


Закон о локализации такси
… или как автомобили такси станут отечественными
Сегодня Госдума во втором и третьем чтениях приняла законопроект, в соответствии с которым, с 1 марта 2026 года все приобретаемые для легковых перевозок автомобили должны быть произведены в России. Ранее, откровенно сырой законопроект в первом чтении был принят ещё в начале прошлого года, но признан откровенно «сырым» и отправлен на доработку. Теперь он принят.
В целом, законопроект о том, чтобы мы ездили на отечественных автомобилях такси, или на авто в высокой доле собираемые и производимые на территории Российской Федерации.
Чтобы поддержать российских производителей, парламентарии предложили ввести требования к локализации автомобилей такси. Минимальные требования установлены Правительством сейчас применительно к госзакупкам машин — 3200 баллов. Это означает, что большинство узлов автомобиля должны быть выпущены в России и большинство сборочных операций производиться в нашей стране.
В целом, поддержка подоспела почти вовремя, на стоянках у дилеров, как раз скопилось огромное количество авто, а Автоваз в очередной раз поднял цены.
Уже приняли законопроект о локализации такси. Если все пойдет по плану, то во всех тарифах заказы будут выполнять исключительно «Лады», «Москвичи» и Evolute.
Представители бизнеса и водители уже активно пишут Путину и чиновникам, чтобы остановить этот закон. В соцсетях тоже буря негатива, так как многие готовы ездить даже на «китайцах», но не на отечественных машинах.
Добро пожаловать в тариф «Дискомфорт+» 😁
Уже с 1 марта 2026 года таксопаркам запретят сдавать в аренду все зарубежные марки машин.
После этого можно будет выполнять заказы только на «Ладах», «Москвичах» и Evolute. Из-за этого цены ВЗЛЕТЯТ еще выше, так как всем таксопаркам придется менять машины.
🤵♂️ — Инициатива, конечно, направлена на поддержку своего производителя, но есть ощущение, что забыли спросить главного — пассажира. Если уж сейчас многие предпочитают «китайцев» отечественным авто, то перспектива ездить исключительно на «Ладах» и «Москвичах» вряд ли вызовет энтузиазм. Похоже, нас ждет не только рост цен, но и массовое нежелание пользоваться таким «локализованным» такси, если альтернатив по комфорту просто не останется.

В декабре 2023 года компания официально покинула рынок, продав свой завод в Санкт-Петербурге за символическую сумму в 140 тыс. вон, или около 100 долларов. Важно отметить, что в сделку был включен опцион обратного выкупа, который позволяет конгломерату вернуть завод в течение двух лет после продажи.
По данным Carscoops, за последние месяцы Hyundai и Kia зарегистрировали в России более 20 товарных знаков для транспортных средств, запчастей и аксессуаров.
Вряд ли стоит удивляться тому, что Hyundai хочет вернуться в Россию, говорится в материале издания. В 2021 году бренды Hyundai и Kia продали 354 тыс. автомобилей по всей стране. На пике своего развития они занимали 23,3% всего рынка новых автомобилей.
Интерес Hyundai к возвращению на рынок возник на фоне продолжающихся мирных переговоров между Россией и Украиной.

На рынке электромобилей доминируют два основных производителя: Tesla, которая наиболее популярна в Европе и Северной Америке, и BYD, которая лидирует на китайском рынке электромобилей.
Тем не менее, оба производителя обнародовали ограниченные данные о своих батареях, поэтому механическая структура и характеристики этих аккумуляторных элементов остались загадкой. Чтобы сравнить батареи, используемые каждым производителем, и лучше понять, как аккумуляторы электромобилей функционируют в целом, команда исследователей разделила по одному из них.
Результаты, опубликованные 6 марта в журнале Cell Press Cell Reports Physical Science, показывают, что батареи Tesla отдают приоритет высокой плотности энергии и производительности, в то время как батареи BYD отдают приоритет объемной эффективности и более дешевым материалам. В целом, исследование показало, что батарея BYD более эффективна, поскольку она позволяет легче управлять температурой.
«Существует очень ограниченное количество глубоких данных и анализа по современным батареям для автомобильных приложений», — сказал Йонас Горш, исследователь из отдела производственной инженерии компонентов электромобильности в Рейнско-Вестфальском техническом университете Ахена в Германии и ведущий автор исследования.
Рынок сельскохозяйственной техники в России продолжает испытывать серьезный спад: в первом квартале 2025 года продажи сократились на 32,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 38,3 млрд рублей. Причина — высокая ключевая ставка, дорогие кредиты и слабая господдержка. Аграрии, несмотря на острую потребность в обновлении парка, откладывают покупки, используя устаревшие машины до предела.
Сильнее всего просел сегмент зерноуборочных комбайнов (–58,3%), а также продажи тракторов (–39%) и опрыскивателей (–30%). Незначительный рост показали лишь машины для внесения удобрений (+130%), косилки (+28,7%) и пресс-подборщики (+28,3%). Аналогичная тенденция наблюдается и в сегменте импортной техники.
По оценкам участников рынка, отложенный спрос накапливается, но начнет реализовываться лишь в следующем году — при условии снижения ключевой ставки. Прогноз Минсельхоза на 2025 год это подтверждает: коэффициенты обновления техники снижаются, а рост инвестиций в ближайшие месяцы маловероятен.
Ночью, в темноте, автомобиль допустил столкновение с бетонными блоками, отчего пассажир, дочь водителя, получила серьезные травмы, повлекшие тяжкий вред здоровью. В связи с данным ДТП было возбуждено уголовное дело в отношении водителя.

По результатам судебного следствия водитель был осужден на 1 год ограничения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на 2 года.
Подготовил образцы документов, которые помогут вам в случае приобретения некачественного товара: https://t.me/lawyeriam/10
Осужденная, считая приговор незаконным, обратилась в апелляционную и кассационную инстанцию, а впоследствии и в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой на приговор.
В свой жалобе осужденная ссылалась на тот факт, что в судебном заседании со стороны обвинения не было предоставлено доказательств, подтверждающих тот факт, что именно она управляла транспортным средством в ту роковую ночь.
Верховный Суд изучая материалы дела пришел к выводу, что судом первой инстанции не приведен всесторонний анализ доказательств, а также не дана оценка имеющимся доказательствам в материалах дела, которые как уличают осужденную, так и оправдывают ее.

«АвтоВАЗ» ответил ростом цен на обвал продаж
«АвтоВАЗ» второй раз за год поднимает цены на свои автомобили, несмотря на прежние заявления руководства о том, что такие меры не планируются.
По информации дилеров, с 12 мая стоимость Lada Granta увеличится на 25 тыс. руб., Niva Travel — на 28 тыс., Niva Legend — на 34 тыс., а Lada Vesta — на 37 тыс. рублей.
При этом по итогам апреля продажи компании снизились на 32,6%, а на складах уже накопилось около 100 тысяч непроданных автомобилей.
Владимир Левченко (https://t.me/levchenko_vladimir)

Японские бренды, как правило, являются самыми надежными при покупке подержанных автомобилей, при этом Subaru занимает девятое место в рейтинге самых дешевых японских брендов. Toyota и ее люксовое подразделение Lexus занимают две верхние строчки, в то время как Honda и Acura занимают четвертое и пятое места.
Lexus и Toyota, в своей истории придерживались консервативного подхода к дизайну, постепенно совершенствуя всю линейку своей продукции, а не внедряя множество совершенно новых систем. Автомобили этих марок надежны, когда они новые, и остаются такими же с возрастом.

Что в современных машинах оказалось ненужным: неожиданный список
Журналисты 32cars ru выяснили, какими функциямиводители пользуются реже всего
Одной из таких опций стали люки и панорамные крыши. Несмотря на эффектный внешний вид, на практике они доставляют больше неудобств: создают шум от ветра, пропускают слишком много солнца и нередко выходят из строя
Не оправдала ожиданий и система автоматических дворников с датчиком дождя. Многие автовладельцы жалуются, что датчики либо срабатывают слишком рано, либо слишком поздно, из-за чего приходится регулировать работу щёток вручную
Голосовое управление в автомобилях также не получило широкого признания. Трудности с распознаванием команд, особенно в условиях шума или при нестандартном акценте, заставляют водителей по-прежнему выбирать классические кнопки
Функция автоматической парковки, несмотря на активное продвижение автопроизводителями, тоже остается маловостребованной
Когда мы говорим об электромобилях в 2025 году, речь идёт не только о транспортных средствах, а о колоссальной трансформации целой отрасли. Производители, логисты, IT-компании, поставщики лития и даже энергетические сети — всё это часть одной большой игры, где на кону не просто прибыли, а контроль над «мобильностью будущего».
Кто окажется в числе победителей, а кто не выдержит давления? Какие компании пора добавить в инвестиционный портфель, а от каких — держаться подальше? На эти вопросы сегодня ищут ответы не только аналитики с Уолл-стрит, но и частные инвесторы по всей Европе.
Платформы вроде форекс Netview Trading позволяют быть в центре событий, отслеживать котировки, сравнивать акции автогигантов, и — главное — действовать.
По прогнозам IEA, к 2030 году количество электромобилей на дорогах мира превысит 250 миллионов. Европа, где экологическая повестка особенно остра, намерена полностью отказаться от продаж авто с ДВС уже к 2035 году.

Пресс-релиз
7 мая 2025
По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, общие продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в апреле 2025 года составили 99 408 штук.
По данным от ППК* – объем рынка в апреле 2025 года составил 105 939 штук, что на 26% меньше, чем в апреле 2024 года.
За 4 месяца 2025 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, и составили 360 008 автомобилей.*
Комментирует председатель Комитета автопроизводителей Алексей Калицев:
«Апрель не принес неожиданностей. Результат месяца вполне закономерен. Рынок продолжает чувствовать на себе воздействие ранее введенных мер со стороны государства.
Широкая линейка имеющихся предложений, а также значительные скидки со стороны отдельных игроков рынка, позволившие замедлить падение продаж (относительно марта рынок подрос на 27%), тем не менее являются не столь притягательными для потребителя по сравнению с существующими банковскими предложениями по размещению денежных средств.

Средняя стоимость новых отечественных автомобилей в РФ в апреле 2025 года увеличилась на 15% в годовом сравнении и составила 1,58 млн рублей. При этом средняя цена новой китайской машины в РФ выросла в годовом исчислении на 7%, до 3,7 млн рублей, говорится в исследовании «Авто.ру» (материалы есть в распоряжении ТАСС).
«По итогам апреля 2025 года, средняя стоимость нового автомобиля на „Авто.ру“ снизилась относительно предыдущего месяца. Средняя цена машины китайской марки составила 3,7 млн рублей, а отечественной — 1,58 млн рублей. Год к году рост средней стоимости составил 7% для китайских марок и 15% для российских», — сказано в исследовании.
Средняя стоимость автомобилей, не представленных официально на российском рынке, в апреле 2025 года увеличилась на 41 тыс. рублей и составила 9,2 млн рублей (+11% за год).
Источник: tass.ru/ekonomika/23873325
Апрель 2025 года стал самым результативным месяцем на российском авторынке с начала года: было продано 102 107 новых легковых автомобилей. Это на 27,9% больше, чем в марте (79 822), и на значительные 31% больше, чем в феврале (78 040). Однако в годовом выражении продажи упали на 26% по сравнению с апрелем 2024 года, когда было реализовано свыше 137 тыс. авто.
Рост в апреле обусловлен рядом краткосрочных факторов:
Отложенный спрос, накопившийся из-за слабых продаж в феврале и марте.
Регистрационные сдвиги: часть сделок марта была оформлена в апреле из-за праздников в ГИБДД.
Корпоративный сектор (в частности, каршеринг и крупные компании) обеспечил существенную долю объема.
Дилерские скидки и разнообразие моделей, включая новые китайские бренды, стимулировали интерес покупателей.
Некоторые бренды показали впечатляющий прирост к марту:
Lada — 28,5 тыс. шт. (+13,2% м/м)
Haval — 12,9 тыс. (+32%)
Инсайдеры сообщают, что с февраля 2025 года топ-менеджеры Hyundai и Kia ведут закрытые консультации о локализации производства в Калужской области с целью не только возродить продажи, но и сдержать экспансию китайских автопроизводителей, чьи продажи в РФ выросли на 45% за 2024 год
Локализация производства рассматривается как способ обойти санкционные ограничения и предложить конкурентные цены.
В кабинетах Сеула понимают:
без активных действий российский рынок окончательно перейдет к Китаю, что подорвет позиции корейских брендов в Евразии.
В качестве модели сотрудничества также рассматривается создание совместных предприятий с российскими партнерами, что формально снизит риски санкционного давления.