Для тех кто не понимает почему выгодно покупать импортные авто, а не отечественныеОни сравнивают наши отечественные авто с импортными, и выб...

Разбираем самые важные новости финансовых рынков и экономики за прошедшую неделю.
Помимо биржевых обзоров, прогнозов и полезных образовательных материалов, еженедельно из нескольких сотен новостей я отбираю самые важные и интересные новости за последнюю неделю по экономике и финансам и составляю из них дайджест с моими краткими пояснениями:
— Совет директоров «Северстали» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2024 год. Свободный денежный поток по итогам 4-го квартала оказался отрицательным, а за весь год сократился на 19%. — ожидаемо после такого отчета.
— Просрочки по ипотеке в 2024 году выросли на 57% и достигли ₽108 млрд. В 2023-м рост составил всего 3%. Больше всего задолжали жители Москвы (₽17,8 млрд), Подмосковья (₽10,9 млрд), Краснодарского края (₽7,8 млрд) и Санкт-Петербурга (₽5,3 млрд). — а это уже серьезно.
— Розничные инвесторы по итогам 2024 года продали акции на рынке РФ на ₽113,9 млрд, став крупнейшими нетто-продавцами.

Число аренд автомобилей в одной из крупнейших компаний компании проката RexRent (входит в холдинг ФЛИТ) выросло в 2024 году по сравнению с 2023 годом на 55% до 8,7 тыс., свидетельствуют данные RexRent. Доля физических лиц в общем объеме аренд составляет около 84%.
Рост обусловлен развитием туризма в России: россияне все чаще берут напрокат машины для того, чтобы путешествовать по стране.
Всего в автопарке RexRent на конец 2024 года насчитывалось 1832 автомобиля, что на 11% больше, чем на конец 2023 года.
Краткосрочно, на 1-4 дня в 2024 году брали машины 61% арендаторов. При этом число аренд на 2-4 дня существенно выросло в 2024 году по сравнению с 2023 годом, примерно на 70%. Это говорит о том, что россияне чаще стали рассматривать прокатные автомобили для краткосрочной аренды наравне с каршерингом.
На срок 7 дней и больше машины берут 26% арендаторов.
Средний чек в 2024 году по сравнению с 2023 годом вырос на 6,8%, что меньше инфляции по России.
В 2024 году число клиентов, обратившихся в RexRent повторно, выросло на 48% по сравнению с 2023 годом.

Сообщается, что на первом этапе запуска новой категории на Wildberries можно найти машины с пробегом брендов Kia, Renault, Volkswagen, Changan, Audi и других стоимостью от 950 000 рублей.В дальнейшем ассортимент брендов и моделей, а также зона доставки будут расширяться.
В конце 2024 года маркетплейс расширил категорию автомобилей за счёт моделей премиальных брендов: в продаже появились BMW, Mercedes, Land Rover, Toyota, Lexus и другие.
Сейчас крупнейшими маркетплейсами по продаже подержанных авто являются:
Крупнейшими дилерами по продаже подержанных авто являются:
«Ключавто»
Согласно данным ГАИ по регистрациям новых грузовиков свыше 14 тонн в январе 2025 года автомобили марки КАМАЗ сохранили лидерство по продажам и заняли 27% рынка. Всего было зарегистрировано 5086 грузовиков, из них 1374 КАМАЗа.
Рост доли «КАМАЗа» отмечается с октября 2024 года. Тогда марка занимала 19% рынка. В ноябре и декабре доля ПАО «КАМАЗ» составляла 24 и 26% соответственно. Также стоит отметить, что «КАМАЗ» единственная компания на рынке грузовиков свыше 14 тонн, которая показала рост продаж по отношению к январю 2024 года. Рост «КАМАЗа» составил 4% при снижающемся на 30% рынке.
kamaz.ru/press/releases/po_itogam_yanvarya_2025_goda_kamaz_zanyal_27_rynka_tyazhyelykh_gruzovikov/
С 10 февраля 2025 года на платформе Wildberries появились автомобили с пробегом. Это новая категория товаров, созданная при поддержке партнера — бренда Pango Cars, специализирующегося на продаже машин от дилеров. На старте в продаже доступны автомобили таких марок, как KIA, Renault, Volkswagen, Changan, Audi и других. Стоимость автомобилей начинается от 950 тыс. рублей.
Тестирование заказа автомобилей с пробегом доступно в Москве и Московской области. В компании сообщили, что ассортимент будет расширяться, а зона доставки охватывать новые регионы.
По словам Василия Гаврилюка, руководителя категории «Авто» Wildberries и Russ, покупка машины на маркетплейсе позволяет сэкономить время, а процесс выбора и покупки не отличается от приобретения новых автомобилей. Это событие стало важным шагом для автомобильной отрасли, так как Wildberries стал первым российским и зарубежным маркетплейсом, предложившим такую категорию.
Источник: tass.ru/ekonomika/23095701
Согласно прайс-листу, автомобиль будет продаваться в России по цене от 2,82 млн рублей до 3,02 млн рублей. Он доступен с двумя силовыми агрегатами и с двумя уровнями оснащения. Базовая версия за 2,82 млн рублей снабжена бензиновым мотором 2.4 мощностью 204 л.с., шестиступенчатой механической трансмиссией и полным приводом. В стандартное оборудование входят 18-дюймовые колесные диски, кресла с тканевой обивкой и подогревом, электрические стеклоподъемники, камера заднего вида, защитное покрытие кузова.
Пикап с тем же оснащением, но дизельным мотором 2.0 на 136 л.с., стоит 2,92 млн рублей.
В максимальной комплектации Luxe предусмотрена кожаная обивка кресел, автоматическое складывание зеркал, передний парктроник, люк и камеры кругового обзора. Стоимость такого ST8 — 2,92 млн рублей и 3,02 млн рублей за машину с бензиновым и дизельным моторами соответственно.


Продолжаем делиться данными опроса 1,4 тыс. автовладельцев по всей стране.
Половина россиян (50%) потенциально готовы приобрести китайский автомобиль и лишь каждый десятый (10%) не сделал бы этого ни при каких обстоятельствах. В то же время оказалось заметной доля «скептиков», которые могли бы обратить внимание на китайский автопром лишь в случае отсутствия альтернативы в виде подержанных «европейцев» или «японцев» по приемлемой цене (21%) либо только после того, как предварительно взвесят все «за» и «против» (19%).
При этом из числа тех, кто указал, что потенциально готов купить китайский автомобиль, чуть больше половины (или 28% всех участников опроса) объяснили это снижением ассортимента в последние годы. А каждый восьмой участник опроса — отсутствием средств на прочие подержанные аналоги. И всего 10% рассматривают китайский автомобиль наравне с прочими производителями, не связывая с теми или иными ограничениями по части приобретения европейских, японских, американских или корейских автомобилей.
«По результатам января 2025 года общие продажи всех типов транспортных средств выросли на 7%.Сегменты средних, тяжелых грузовых автомобилей и автобусов показали падение. Сегмент легковых автомобилей лидирует с ростом 11%», — говорится в презентации, показанной в ходе онлайн-мероприятия «Автостата».

По данным Федерального ведомства по вопросам автомобильного транспорта в Германии, в январе было зарегистрировано всего 1277 новых электромобилей (-59% г/г), во Франции продажи упали на 63% г/г, в Норвегии — на 38% г/г.
www.ft.com/content/ea2329e4-b4bc-4e2d-be34-e9a8ea31129c
Россияне начали избавляться от премиальных автомобилей
Стремление россиян избавиться от подержанных BMW и Mercedes-Benz эксперты связывают со сложностями в обслуживании и появлением альтернатив из Китая
В России растёт количество предложений о продаже премиальных автомобилей с пробегом. По подсчётам аналитиков Авто.ру, по сравнению с началом 2024 года прибавка составила 22%. Эксперты отрасли связывают стремление избавиться от подержанного премиума с дороговизной запчастей и наличием альтернатив из Китая.
60% премиальных машин с пробегом, продающихся сейчас на Авто.ру, — это модели «Большой немецкой тройки»: BMW, Mercedes-Benz и Audi. Кроме того, активно продают автомобили марок Lexus, Volvo, Porsche и Land Rover.
В январе 2025 года в России было продано 89 072 новых легковых автомобилей, что на 11% больше, чем в январе 2024 года. Однако продажи сократились на 27,8% по сравнению с декабрем 2024 года. В абсолютных цифрах текущий результат почти совпадает с допандемийным январем 2020 года (92 538 автомобилей), что свидетельствует о сравнительно стабильной ситуации на рынке.
Три лидера продаж:
Некоторые бренды столкнулись с падением продаж, например, Geely (-30,9%), но китайские Jetour (+117,1%) и Jaecoo (+98,3%) продемонстрировали значительный рост.
Популярные модели:
Затоваривание на складах российских автодилеров в первую очередь произошло из-за повышения утильсбора, рассказал автоэксперт, руководитель рабочей группы НФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.
В 2024 году в ожидании этой меры в РФ массово завезли новые машины по старым ставкам, пояснил он.
Шкуматов отмечает, что на фоне наращивания поставок перед ростом «утиля» было ожидаемо, что склады будут переполнены и распродавать их будут постепенно. Дилеры рассчитывали, что запасы распродадут довольно быстро и уже в феврале склады опустеют. Но продажи резко упали, и эти надежды не оправдались.
Спрос на машины обвалился, так как в стране резко ужесточились требования по выдаче кредитов, объяснил эксперт.
Ранее «За рулем» сообщал, что продажи одной из моделей Lada резко набирают обороты.
Автомобильная индустрия Европейского Союза переживает далеко не лучшие времена: регистрация новых машин в 2024 году увеличилась на ничтожные 0,8% до 10,6 млн штук, из них электромобилей рухнула на 5,9% до 1,4 млн штук, тогда как гибридных машин, напротив, резко рванула вверх — на 20,9% до 3,3 млн штук, сообщается в материалах European Automobile Manufacturers’ Association.
Вышеперечисленные цифры показывают серьезную тенденцию – спрос на электромобили в Европейском Союзе стагнирует, жестко давя на их производство. Она обусловлена сокращением его членами (прежде всего Германией и Францией) субсидий на продажи электромобилей (из-за раздувающих дефицитов их бюджетов) и сохраняющейся их дороговизной для многих потенциальных покупателей.
В 2025 году подобная ситуация имеет большие шансы на продолжение и может привести к значительному уменьшению выпуска и сбыта электромобилей в Европейском Союзе, которое вряд ли компенсирует их импорт из Китая. Оно в свою очередь позволит поддержать заказы на катализаторы, сохранив тем самым стабильное потребление палладия в Европейском Союзе и стимулируя его подорожание.