Предварительные параметры пошагового увеличения утильсбора на автомобили, автобусы и спецтехнику до 2030 года уже известны. В соответствии с планами правительства ежегодно утилизационный сбор будет увеличиваться на 10–20%, а в первый год после принятия предложения он вырастет сразу на 70–85%. Ожидаемый срок нового пересмотра ставки — 1 октября 2024 года. Тогда же цены на автомобили могут значительно увеличиться.
▫️В РОАД заострили внимание на том, что за последние два года автомобили в России удвоились в цене. Учитывая инфляцию и новую индексацию утильсбора, к 2030 году они увеличатся еще в два раза, полагают в организации. Автопроизводителям приходится закладывать дополнительные издержки в стоимость машин. А в конечном счете утилизационный сбор оплачивают покупатели.
То есть майбах раньше стоил 12-15 лямов в 2020 году. Щас он стоит 25-30. Получается что в 2030 году он будет 60 млн???
Это ж 700 000 баксов. Как жить дальше...
Делимобиль приобретает в свой парк новые машины, в среднем использует их 6 лет и затем продаёт на вторичном рынке. По мере роста парка и интереса к нашим авто с пробегом со стороны покупателей мы зарегистрировали торговый знак Купимобиль, под которым теперь развиваем платформу по продаже таких машин. Она сочетает расширенный ассортимент, разные способы покупки и дополнительные сервисы.
Зачем это нам? Мы планируем продавать несколько тысяч автомобилей в год как оптовым, так и розничным покупателям, постепенно расширяя количество доступных машин за счет развития собственного парка и партнерских автомобилей. Платформа – удобный формат для максимально эффективной организации этого процесса, привлечения новых покупателей и развития этого направления.
Кто покупает? Среди покупателей, которым нужны недорогие и надежные автомобили, есть как физические лица, так и компании, например службы доставки, выездной сервис, таксопарки. Есть интерес со стороны оптовых покупателей, можно приобрести авто в разных регионах одновременно. Мы предлагаем приобрести автомобили удобным способом по фиксированной цене, при желании клиентов помогаем с лизингом, страхованием и автокредитованием
На фоне не утихающих новостей о новой Lada Niva Sport 2024 года, страховая компания «Согласие» рассказала, где в России больше всего любят страховать «Нивы». В расчетах использовалась данные по каско и ОСАГО только для классических «Нив» и ее модификаций.
За 2023 год наиболее популярной «Нива» стала среди жителей Республики Дагестан (9,5% от общего числа страховок). На второй строчке популярных мест страхования авто расположилась Костромская область (6,6%). Не менее любят «Ниву» жители Удмуртской Республики, 5,36% от всех страховых полисов. Замыкают рейтинг Краснодарский край (4,8%) и Смоленская область (4,6%). В Москве и Московской области отечественный внедорожник оказался не таким популярным, 3,6% и 2,8% соответственно.
Статистика страхования за 2024 год демонстрирует схожую тенденцию, лидерами по-прежнему являются Республика Дагестан, Костромская область и Удмуртская Республика. В Смоленской области стали охотнее страховать «Нивы», чем в Краснодарском крае. Москва расположилась на 6 месте в рейтинге.
ПАО «Каршеринг Руссия», управляющее брендом «Делимобиль», объявило о запуске новой платформы «Купимобиль» для продажи автомобилей с пробегом из своего автопарка и от партнеров. Целью компании является продажа нескольких тысяч автомобилей в год как оптовым, так и розничным покупателям, включая физические и юридические лица.
На платформе «Купимобиль» будут предложены машины европейских и азиатских брендов, таких как Volkswagen, Renault, Mercedes и Hyundai. Все автомобили будут продаваться с полным предпродажным сервисом, документально подтвержденной историей эксплуатации и гарантией юридической чистоты. Цена машин фиксирована, для юридических лиц включает НДС. В компании также предлагают помощь с лизингом, страхованием и автокредитованием.
По состоянию на июль 2024 года парк «Делимобиля» превышает 30 тыс. машин. Компания использует модель финансового лизинга для приобретения автомобилей, которые затем продаются на вторичном рынке после завершения лизинговых обязательств. Цены на автомобили при продаже составляют около 40% от стоимости новых, с дополнительными скидками от импортеров.
Согласно сообщению Минпромторга РФ, продажи новых автомобилей в России за январь-июль 2024 года увеличились на 58% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, достигнув 1 003 103 единиц.
Рынок автомобилей, произведенных в РФ, составил 442 818 штук, что на 34% больше по сравнению с прошлым годом. Продажи новых легковых автомобилей выросли на 69%, достигнув 848,3 тысяч единиц, а рынок легких коммерческих автомобилей увеличился на 41%, до 71,9 тысяч единиц.
Несмотря на общий рост, продажи грузовиков снизились на 5%, составив 70,5 тысяч единиц, а продажи автобусов выросли на 16%, достигнув 12,3 тысяч единиц.
В июле 2024 года рынок новых автотранспортных средств вырос на 35% в годовом выражении, достигнув 158,4 тысяч автомобилей. Продажи новых легковых автомобилей выросли на 41% до 134,3 тысяч единиц, а продажи легких коммерческих автомобилей составили 11,3 тысячи единиц, увеличившись на 41%. Рынок грузовиков в июле снизился на 13% в годовом выражении, но вырос на 6% по сравнению с июнем 2024 года, достигнув 11,2 тысяч штук. Продажи автобусов в июле увеличились на 26% по сравнению с июлем 2023 года, составив 1,6 тысяч единиц.
Количество выданных кредитов на приобретение новых автомобилей в июне 2024 года составило 118 тыс. или 80,6% от общего числа выданных автокредитов. Таким образом, доля новых авто впервые с начала 2024 года сократилась — на 1,2% (в мае 2024 года — 81,8%)
При этом, по данным НБКИ, доля автомобилей с пробегом, напротив, впервые с начала года выросла и достигла 19,4%.
Помимо этого, количество выданных кредитов на новые автомобили в июне 2024-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось в 2,4 раза (плюс 139,6%), до 49,3 тыс., а их доля выросла на 22,1% (в июне 2023 года — 58,5%).
tass.ru/ekonomika/21492751
В России начнут блокировать китайские электрокары Zeekr, ввезенные по серым схемам.
Китайский автопроизводитель Zeekr начнет охоту на нелегально вывезенные из страны электрокары, выпущенные для внутреннего рынка, пишет казахстанский портал Tengri Auto со ссылкой на представителя компании. Функционал таких машин будет отключаться удаленно. Ограничения коснутся машин, выпущенных после 15 июля 2024 года. Если Zeekr обнаружит их за пределами зоны обслуживания, указанной в договоре, или выяснит, что в них используются неавторизованные изготовителем сим-карты, система выдаст предупреждение и предложит вернуть авто на территорию Китая. В случае игнорирования этого требования компания заблокирует бортовую мультимедийную систему. Источник издания отметил, что официальный дистрибьютор Zeekr в Казахстане не сможет помочь в решении проблемы. В этом случае возврат средств за машину следует требовать у посредника, у которого она приобреталась.
Бренд Zeekr — премиальная марка концерна Geely. Официального представительства дочерней компании в России нет. Однако электрокары Zeekr являются одними из самых востребованных в стране, часть из них ввозится по параллельному импорту, то есть без разрешения правообладателя.
Самые продаваемые машины российского авторынка в 1 полугодии 2024 года
Неоспоримое лидерство у Лад — половина топа занимают автомобили этой марки. Вторая половина — китайский автопром, среди которого самым продаваемым(популярным) у нас является Geely Monjaro
За последние 2 года цены на авто, да и на обслуживание весомо подскочили и для многих приобретение авто с салона становится все более и более далекой мечтой, в погоне за которой люди готовы лезть в непосильные кредиты (сказывается низкая финансовая грамотность населения, на мой взгляд).
Тем не менее дела у российского автопроизводителя СОЛЛЕРС $SVAV все лучше, а все потому, что «китайцев» дешевле собрать на нашем заводе, чем переплачивать за ввоз.
$KMAZ
Рубрика #выжимки
Самое важное из исследования «Форсированный рост продаж на авторынке: выиграет ли от него российский автопром?» от Национального Рейтингового Агентства
2023 год: +64% продаж новых авто и продолжение роста в 2024 году
Рынок новых легковых автомобилей в 2023 году вырос на 69% (относительно 2022 года), до 1 млн 59 тысяч экземпляров. Лидерами продаж стали автомобили марки LADA (доля на рынке легковых автомобилей – 30%). Самой популярной иномаркой был Haval Jolion, продано около 55 тыс. машин (с долей порядка 5%).
С января по июнь число зарегистрированных в России китайских автомобилей выросло на 28%, достигнув почти 1,9 млн, что составляет 4% всего автомобильного парка. Значительный объем регистраций пришелся на последние полтора года после ухода глобальных брендов и восстановления авторынка. Аналитики отмечают, что в текущей ситуации, когда в продаже фактически отсутствуют другие зарубежные марки, китайские автомобили быстрее наращивают свою долю.
По данным «Автостата», на 1 июля парк китайских автомобилей в России составил 1,86 млн машин, что на 28,3% больше по сравнению с началом года. За этот период в РФ было продано 0,71 млн новых автомобилей, из которых 0,42 млн штук пришлись на китайские бренды. Доля китайских марок в автомобильном парке за полгода увеличилась с 3,1% до 4%.
Наибольший вклад в рост парка внесли марки Chery, Geely и Haval, на которые приходится около 60% всех зарегистрированных китайских автомобилей. По данным «Автостата», только в 2023 году в РФ было продано почти 119 тыс. автомобилей Chery, а за первые шесть месяцев 2024 года — еще 71,4 тыс. штук. Схожие показатели у Haval и Geely: 111,7 тыс. и 81,5 тыс. у Haval, 93,6 тыс. и 69,1 тыс. у Geely.
В РФ торговцы автомобилями впали в депрессию: они ждут роста цен на машины как минимум на 10% и резкого падения спроса. Среди предприятий торговли автотранспортными средствами сложились наименее позитивные ожидания в отношении развития бизнеса в ближайшие три месяца, констатирует Центробанк по итогам очередного мониторинга предприятий. В первую очередь это связано с ожиданием спада активности покупателей на фоне сокращения доступных программ автокредитования, поясняет ЦБ.
Дилеры и независимые эксперты опасаются, что ужесточение условий автокредитования (ожидаемое повышение ключевой ставки, ужесточение требований к заемщикам), а затем запланированный правительством на октябрь резкий рост ставок утилизационного сбора — на 75% и более полностью остановят рост автомобильного рынка. На самую популярную у массового потребителя категорию новых легковых автомобилей — с двигателем от 1 до 2 литров — утильсбор предлагается увеличить на 85%, с 300 600 до примерно 556 000 рублей. По данным ассоциации «Российские автодилеры», уже в первом полугодии в стране был установлен антирекорд по доступности новых автомобилей: они подорожали так сильно, что, несмотря на рост зарплат, на новый автомобиль теперь нужно скопить 41 среднюю зарплату. Десять лет назад требовалось менее 30 зарплат.BRIEF.