Отчет, прямо скажем, не самый выдающийся. Причем пресс-релиз компания попыталась сделать максимально красивым, не включая в расчет чистой прибыли убытки от совместных предприятий (СП).
В отчете по МСФО за 2020 год Майл показал 21 млрд чистого убытка, который практически целиком обеспечен деятельностью совместных предприятий. СП «О2О» (Delivery Club, Ситимобил, Youdrive, Самокат, Кухня на районе, Foodplex), — убыток в доле Майл за год 18 млрд (всего 37 млрд при выручке в 18 млрд). По СП с Алиэкспресс ситуация чуть лучше – убыток в доле Майл всего 2 млрд (Выручка СП 26 млрд, чистый убыток 13,3 млрд).
Старые сегменты бизнеса Майла показали неплохой рост выручки, но он весь был нивелирован опережающим ростом операционных затрат. В результате EBITDA за 2020 г. даже сократилась на 7,3%.
Пока ситуация точь-в-точь как у Яндекса: один сегмент в виде соцсетей (у Яндекса поисковик) зарабатывает всю EBITDA компании и имеет маржинальность под 50%, другой сегмент быстро растет, но пока низкомаржинален – пока таким являются Игры с рентабельностью по EBITDA за последние 2 года (у Яндекса – Такси), а дальше начинается набор быстрорастущих бизнесов, не достигших безубыточности.
Плохо, что компания не приводит долгосрочные таргеты по их маржинальности, чтобы можно было оценить будущие потоки и компанию в целом. Рост выручки по 100% в год – это хорошо, но если на рубль выручки компания получает 2 рубля убытка (кейс СП «О2О»), то пользы от такой выручки немного.
Дилетант, дело в том — что все низкомаржинальные сервисы
уже сегодня можно направить на ipo, как это сделал ozon
нужно только это озвучить
znak,
ну да, только ты не учёл, что рынки готовятся к медвежьему тренду. Сейчас третье весло для лодки в бушующем океане, это мягко сказать надежда на круговорот
Подожди пока все заляжет на дно, а там рванем к середине падения. Важно что бы кеш ещё остался к тому периоду не в акциях а на счетах. А то получится как то так :
Прогноз: рынки, скорее всего, будут расти, но не исключено, что они будут падать. ✌️🤓👇