НМТП 1 кв 2021
Сделка ОПЕК+ ударила не столько по добыче, сколько по экспорту нефти из РФ, что, в результате, стало главным фактором снижения грузооборота НМТП. Сделка действует с апреля 2020, потому сравнивать квартальные результаты год к году не совсем корректно.
Тем не менее, в долларах год к году выручка упала на 13,2%, EBITDA — на 17,8%. Однако если учесть девальвацию рубля, то в рублях показатели вернулись на докризисный уровень. До восстановления грузооборота далеко: спад на 19,3% г/г. Темпы восстановления крайне медленные. Больше всего пострадал порт Приморска, потерявший 26% долларовой выручки. Новороссийский порт в силу большей диверсификации грузов теряет всего 8,5%.
По сравнению с 4 кв 2020 мы видим рост выручки в рублях на 8%, а EBITDA – на 29%. Чистая прибыль, если переводить по среднему курсу за период, составила 4,9 млрд.
В 2021 г. активизируется инвестпрограмма: рост инвестиций Транснефти по статье, куда входит НМТП, до 58 млрд руб (в 2020 г. было 34,6 млрд, рост на 67%). Этим объясняется практически отказ от выплат дивидендов, хотя FCF был 230 млн долл: «размер дивидендов связан с недозагрузкой портовых мощностей и большой инвестпрограммой, которая запланирована в стратегии его развития».
Подводя итог, могу сказать, что НМТП уже прошел нижнюю точку падения грузооборота, но полное его восстановление затянется до мая 2022 г., когда закончится сделка ОПЕК+. Пик CAPEX, судя по планам Транснефти, придется на ближайшие пару-тройку лет. Идея для очень долгосрочных инвесторов.