комментарии AlCh на форуме

  1. Логотип Сбербанк
    Сбербанк осуществил рекордные сокращения в истории по итогам 2022 годаЗаглянул в годовые отчеты Сбербанка, чтобы заполнить на смартлаб числе...

    Тимофей Мартынов, вы не правы. ИИ работать не будет в данной сфере алгоритм, что 100 лет назад, что сейчас не изменился. Сокращение рабочих мест обусловлено только одним — стоимость товаров и услуг неизменна — цена стоимость регулируется зарплатой сотрудников и рабочих (только на этом компания может экономить) сокращение 77 т. Сотрудников равно = сокращению 1 топ «эффективного менеджера» Только он сам себя не сократит…
  2. Логотип Аэрофлот
  3. Логотип Аэрофлот
    Слышал сейчас по радио — антимонопольная комиссия начала проверку авиакомпаний за необоснованный рост тарифов за авиаперевозки (нефтянку берегут)))
  4. Логотип Магнит
    www.retail-loyalty.org/news/magnit-i-unilever-zapuskayut-sovmestnuyu-programmu-po-sboru-plastika/?_utl_t=tm
    «Магнит» и Unilever запускают совместную программу по сбору пластика — Информационный портал
  5. Логотип Газпром
    «Россия проспала энергопереход»: что мы потеряем

    В последнее время актуальным аспектом обсуждения перспектив мировой энергетики стал так называемый энергопереход. В Германии это описывается термином Energiewende, который уже часто используется даже в русском языке без перевода, в англоговорящих странах — Energy transition. Энергопереход подразумевает постепенный отказ от ископаемых видов топлива в пользу низкоуглеродной энергетики. Методы при этом используются самые разные. Это и возобновляемые источники, и, как следствие, хранение энергии, энергосбережение, а также распределенная генерация и управление спросом. Словом, все, что поможет сделать энергосистему более гибкой, децентрализованной и независимой от ископаемых топлив.
    История эта в западных странах продолжается достаточно давно, но сейчас актуализировалась дискуссия о последствиях этого перехода для России. Наиболее радикальные сторонники энергоперехода призывают чутко реагировать на происходящие изменения, чтобы не «проспать». Ситуация отчасти напоминает тезис «Россия проспала сланцевую революцию» примерно пятилетней давности. Собственно, и подходить к проблеме нужно ровно так же, как и в истории со «сланцами». А именно: необходимо четко разделить проблему на два аспекта. Первое: в какой степени энергопереход повлияет на углеводородный экспорт России. Второе: в какой степени достижения и идеи энергоперехода должны быть востребованы в нашей стране.

    Начнем с внешних рынков и угрозы экспортному потенциалу России. Мы осознанно не обсуждаем цифры. Они очень разные, и даже все описывающие будущее модели предполагают несколько сценариев: и консервативный, и инновационный. И, конечно, всегда остается китайский фактор неопределенности: коррекция планов замещения угля газом — как в ту, так и в другую сторону — способна изменить спрос на газ на десятки миллиардов кубометров в год даже в среднесрочной перспективе. Равно как и очевидный, но труднопрогнозируемый в деталях рост спроса на все виды энергоносителей в развивающейся Азии.
    Напомним, что в планах Германии отказ и от атомной энергетики, и от угольной (от угля отказывается не только Германия). Добавим сюда падение собственной добычи газа в Европе. Удастся ли на этом фоне снизить спрос на газ даже со всеми предлагаемыми мерами по декарбонизации? Ведь в таком случае выработка электроэнергии из ВИЭ должна приблизиться к 100%.
    Недавно мы обсуждали, что конкуренция на газовом рынке будет непростой. Однако достаточно низкие цены — как ее следствие — помогут газу удержать свои позиции в другой, уже межтопливной конкуренции с возобновлямыми источниками. Отчасти парадоксальным образом сланцевая революция сохранила на более длительный период углеводородные рынки для продавцов всего «нефтегаза», в том числе и традиционного. В противном случае цены на нефть и газ были бы совсем на другом уровне, что стимулировало бы в долгосрочной перспективе более активный уход в альтернативные источники.
    Считается, что электроэнергия ВИЭ уже может конкурировать с генерацией электричества из газа (это, конечно, грубая оценка: многое зависит от потенциала ветра и солнца в регионе, равно как и от цены газа, которая колеблется в широком диапазоне).
    Тем не менее постепенный отказ от субсидирования ВИЭ в Китае уже привел к тому, что объем глобальных инвестиций за последний год даже снизился. Отметим, что это инвестиции в денежном выражении, а не в установленной мощности. В любом случае никакого экспоненциального роста в секторе уже нет.
    «Ъ»: поддержка зеленой энергетики может обойтись почти в триллион рублей
    Но даже с учетом того, что энергия ВИЭ уже конкурирует с газовой генерацией, остается нерешенным главный вопрос: хранение непостоянной энергии ветра или солнца. Аккумуляторы не могут решить этой проблемы в глобальном масштабе.
    Именно поэтому активно развивается водородная энергетика. Водород можно использовать как хранилище энергии, но, в отличие от аккумуляторов (которые дороги, но имеют минимальные потери при цикле «заряд — разряд»), хранение энергии в виде водорода сопровождается значительными потерями и без того недешевой энергии ВИЭ.
    Сначала мы должны получить водород, как правило, электролизом воды (с помощью электроэнергии, полученной из ВИЭ). КПД этого процесса находится в лучшем случае на уровне 67%. Далее превратить этот водород обратно в электроэнергию — либо на ТЭС, либо с использованием топливных элементов. Даже в очень оптимистичном варианте КПД топливного элемента в 80% (и это с учетом тепловой энергии, электрический КПД не превышает 60%) мы получим, что около половины электроэнергии теряется при такой конверсии для хранения в виде водорода. И это мы взяли самые оптимистичные цифры. А еще есть и транспортировка, хранение самого водорода, и капитальные затраты на электролизеры и достаточно дорогие топливные элементы. Будет ли у этой схемы конкурентоспособная экономика, если не считать исходную электроэнергию ВИЭ бесплатной (ведь все равно пропадает)? Но в таком случае нужно пересчитать и себестоимость оставшейся энергии, вырабатываемой ветряком или солнечной элекстростанцией. Почему буксует зеленая энергетика?
    В то же время в рамках энергоперехода есть вполне здравые идеи, которые способны поколебать позиции природного газа. Возьмем, к примеру, сектор отопления. Тут позиции газа традиционно сильны, на что указывают, в частности, и сезонные колебания спроса на него. Действительно, казалось бы, чем еще топить, если не газом. Но тепловые насосы (питаемые электроэнергией) — действительно вызов для природного газа. Если оставить за скобками наших рассмотрений капитальные затраты на приобретение и установку такого оборудования, а поговорить только об операционных затратах (то есть, по сути, о превращениях энергии), то природному газу здесь трудно будет выиграть конкуренцию. Ведь прямое сравнение затраченной на обогрев энергии становится некорректным. Речь идет о том, что можно «обмануть» (условно, конечно) закон сохранения за счет забора низкопотенциальной энергии окружающей среды с низкой температурой и ее переноса к потребителю с высокой температурой.
    Все сказанное — не повод сделать однозначный вывод, а лишь задуматься о массе неопределенностей, которые могут пошатнуть баланс как в ту, так и в другую сторону. Уроки недооценки «сланцевой революции» нужно выучить. Никто сейчас не сможет предсказать, насколько еще могут снизиться цены на солнечные электростанции и накопители, все зависит от возможных научных прорывов (в ветряках ценовое дно, видимо, уже совсем близко). Также непонятно, удастся ли повысить КПД электролиза воды при получении водорода.
    Есть ли риски для российского «нефтегаза»? Да, они есть. Можно ли предсказать, куда выведет нас эта сумма разнонаправленных факторов? Скорее всего, нет. Что нужно делать, чтобы минимизировать эти риски?
    Во-первых, не делать ставку на растущие объемы доходов от углеводородного экспорта. Впрочем, об этом уже не один год (как минимум с 2014 года) говорится на всех уровнях власти.
    Во-вторых, не переусердствовать с капиталовложениями в расширение производства нефти и газа. Впрочем, новые инвестиции в «нефтянку» уже во многом ограничены соглашениями ОПЕК+. Все крупные трубопроводные проекты «Газпрома», по крайней мере на европейском направлении, завершаются. Что касается сжиженного газа, то российский СПГ точно не будет самым дорогим на рынке, а абсолютно все участники рынка верят в сектор и инвестируют даже в более дорогие проекты. Так зачем отказываться от своей доли на перспективном рынке?
    Словом, все, что нужно сделать для того, чтобы минимизировать риски снижения спроса на российские энергоносители, в общем-то, уже делается. От остального мы зависим мало, остается только наблюдать. Ну и, разумеется, как бы банально это ни звучало, развивать в стране несырьевые секторы. Но это нужно делать вне зависимости от мировой конъюнктуры на энергоносители. И в этом смысле наша страна, конечно, не проспала энергопереход. Теперь остается второй вопрос — в какой степени идеи энергоперехода должны применяться в нашей стране.

    Вадим Джог, А вы посчитайте КПД нефте переработки (заводов) в РФ (1 т. нефти = выхлоп (бензин, масла и прочие) вы будете очень удивлены.
    PS: проблема водородного топлива — не производстве — основная проблема — в хранении. Проблема электроавто — не в аккумуляторах — а в малом количестве — редкозем. металлов) А вы про рентабельность говорите))))
  6. Логотип Московская биржа
    А тут я смотрю все профессионалы собрались))) Вы не дооцениваете пенсионеров. А москвичей подавно — не успевают тратить деньги)))

    AlCh, чо все москвичи миллионеры, не?) в леруа устроился и миллионер)

    Сергей Иванов, не знаю как у вас, 20% проживающих в Москве (москвичей) имеют доход более 150к на каждого члена семью (средняя семья 4 человека).
    Чисто для вас — (может познавательно будет)
    youtu.be/-1Td4y3NJWA
    www.youtube.com/watch?v=QCKz5qU4pYg

    AlCh, про доход на каждого члена семьи 150к — это оооочень смелое заявление! Среди моего окружения подобный доход мало у кого есть даже на всю семью целиком.

    Василий Пупкин, к сожалению это реальность

    AlCh, не знаю как в Москве, но я осенью ищу работу до весны, чтобы не сдохнуть от скуки. Мне 49 лет, в прошлом руководитель своего ООО и глав. бух. Вы можете мне не верить, но найти что-то, где не надо работать на улице и где не надо переодеваться в рабочую одежду, больше чем за 20 тыс. рублей в месяц у меня не получается (это не Москва, конечно). Средняя з/п по стране (кроме Москвы) — это 15-25 тыс. руб. (так просто «принято платить», как мне сказала одна «бизнес-леди», — «смысла платить больше нет — слишком много реальных безработных») В розовых очках удобно жить, не спорю, но судить по Москве и по себе не надо. Москва — это менее 10% от всей России, при этом более половины в России живет за чертой бедности, добивая своё будущее и будущее своих детей кредитами.

    С.В., я не олигарх и люблю работать не только «головой» но и руки не из «попы растут», да и по основной работе в среднем 30 получается — остальное Колымы (иногда за полдня могу месячный заработок поднять — но Колымы — сегодня есть, а завтра нет) — но общаясь с этими — так сказать «с нищими москвичами» — которые заказывают плитку из Италии по 1000 евро за квадрат хотят чтобы я им уложил за 100 руб. Я их в лес отправляю.… И прочее прочее. Никто не хочет платить. А опыт работы у меня большой от грузчика в порту до сис. Админа ( от гранитки до операторачпу) по многим профессиям — уровень выше среднего это точно этим и живу. А в биржу в этом году — например у нас в центре реабилитации слепых 10 слушателей (инвалидов по зрению) зарегистрировались на ИИС. Вот вам и реальность. В разных регионах по разному. Но в средней полосе конечно в стране ж… па. Но надо взять себя в руки — пока мы ответственны за своих близких. И вы правы частично — любом случае вам удачи
  7. Логотип Московская биржа
    А тут я смотрю все профессионалы собрались))) Вы не дооцениваете пенсионеров. А москвичей подавно — не успевают тратить деньги)))

    AlCh, многие из тех пенсионеров, которых я знаю, поступают не так, как пишите Вы. Они не тратят деньги не потому, что не успевают, а потому что тупо копят их в Сбербанке, куда им приходит пенсия. И они не полезут на биржу. При этом некоторые из них держат на счетах от 100 тыс. до 1 млн. рублей, при этом… экономят на продуктах питания, одежде, бытовой технике и ремонтах своего жилья. Им просто при социализме еще вбили в голову, что каждый пенсионер обязан копить «на смерть» (недавно хоронили родственницу — скромные похороны без «столовой» и без найма транспорта, кроме катафалка, вышли в 100-ку + памятник 35, и каждый пенсионер про это знает), а в 1990-х добили страхом, что пенсии могут не платить. Правда, парадокс, они почему-то продолжают верить, что их не кинут, как в 1991-м.

    С.В., с вами согласен, они коммуналку платежи заплатят, а сами себе лишнего ничего не купят.
  8. Логотип Московская биржа
    А тут я смотрю все профессионалы собрались))) Вы не дооцениваете пенсионеров. А москвичей подавно — не успевают тратить деньги)))

    AlCh, чо все москвичи миллионеры, не?) в леруа устроился и миллионер)

    Сергей Иванов, не знаю как у вас, 20% проживающих в Москве (москвичей) имеют доход более 150к на каждого члена семью (средняя семья 4 человека).
    Чисто для вас — (может познавательно будет)
    youtu.be/-1Td4y3NJWA
    www.youtube.com/watch?v=QCKz5qU4pYg

    AlCh, про доход на каждого члена семьи 150к — это оооочень смелое заявление! Среди моего окружения подобный доход мало у кого есть даже на всю семью целиком.

    Василий Пупкин, муж+жена +2 детей и вуаля, 600 т в месяц у ребят доходы вон ) по ссылке читаю-средняя в москве до налогов 81. при не работающей жене и 2 детях это те же 81 (минус аренда или ипотека минус налоги). вообще средние 60-80т как я лично увидел по ссылке.

    Сергей Иванов, там стата 100% процентщиков. Я вот живу «маленьком городке» разрав по зарплате даже моей организации, где я работаю от 12к до 400к (филиал) а в среднем по конторе 60. У меня знакомый не давно работал курьером в Москве (под работка — основная работа ему позволяла) 2/2 — как только урезали ему ставку — и он стал получать менее 56к — ушел из этой конторы.
  9. Логотип Московская биржа
    А тут я смотрю все профессионалы собрались))) Вы не дооцениваете пенсионеров. А москвичей подавно — не успевают тратить деньги)))

    AlCh, чо все москвичи миллионеры, не?) в леруа устроился и миллионер)

    Сергей Иванов, не знаю как у вас, 20% проживающих в Москве (москвичей) имеют доход более 150к на каждого члена семью (средняя семья 4 человека).
    Чисто для вас — (может познавательно будет)
    youtu.be/-1Td4y3NJWA
    www.youtube.com/watch?v=QCKz5qU4pYg

    AlCh, про доход на каждого члена семьи 150к — это оооочень смелое заявление! Среди моего окружения подобный доход мало у кого есть даже на всю семью целиком.

    Василий Пупкин, к сожалению это реальность
  10. Логотип Московская биржа
    А тут я смотрю все профессионалы собрались))) Вы не дооцениваете пенсионеров. А москвичей подавно — не успевают тратить деньги)))

    AlCh, чо все москвичи миллионеры, не?) в леруа устроился и миллионер)

    Сергей Иванов, не знаю как у вас, 20% проживающих в Москве (москвичей) имеют доход более 150к на каждого члена семью (средняя семья 4 человека).
    Чисто для вас — (может познавательно будет)
    youtu.be/-1Td4y3NJWA
    www.youtube.com/watch?v=QCKz5qU4pYg

    AlCh,

    Сказочник!

    Александр Рогов — вернитесь в реальность, если у вас есть авто — проезжая по дорогам москвы посмотрите на окружающие вас авто.
    стата в «среднем по больнице»
    Таблица: статистика роста средней заработной платы в Москве за последние годы. Год Размер оклада (выражено в RUB) 2018 — 81 840
    Источник: visasam.ru/russia/rabotavrf/srednyaya-zarplata-v-moskve.html
    ru.jobsora.com/moskva/peshiy_kurer/salary/40000-monthly
    и т.д.

    вернитесь в реальность
  11. Логотип Московская биржа
    А тут я смотрю все профессионалы собрались))) Вы не дооцениваете пенсионеров. А москвичей подавно — не успевают тратить деньги)))

    AlCh, чо все москвичи миллионеры, не?) в леруа устроился и миллионер)

    Сергей Иванов, не знаю как у вас, 20% проживающих в Москве (москвичей) имеют доход более 150к на каждого члена семью (средняя семья 4 человека).
    Чисто для вас — (может познавательно будет)
    youtu.be/-1Td4y3NJWA
    www.youtube.com/watch?v=QCKz5qU4pYg
  12. Логотип Московская биржа
    А тут я смотрю все профессионалы собрались))) Вы не дооцениваете пенсионеров. А москвичей подавно — не успевают тратить деньги)))
  13. Логотип Аэрофлот
    Сравнение фундаментальных показателей Аэрофлот (AFLT) и Трансаэро (TAER). Предбанкротное состояние?
    Я заметил, что величина Чистого Долга AFLT приближается к величине Выручки (S).
    И вспомнил, что что-то похожее я уже видел у TAER перед банкротством.
    Для сравнения фундаментальных показателей я взял данные МСФО LTM для AFLT
    smart-lab.ru/q/AFLT/f/y/
    и данные МСФО из отчёта за 2015г для TAER (листы 18 и 19)
    files.conomy.ru/files/otchety/126/126-2015.pdf

    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Сберегатель (От Лонга!),
    — 1
  14. Логотип Аэрофлот
    на новой неделе 100 увидим
  15. Логотип Аэрофлот
  16. Логотип Аэрофлот
    «виновные» найдены — лётчики — а то что это уже 3 аварийная посадка…

    AlCh, считаю что здесь банальная ошибка пилотирования.отличные лётчики наши ушли за хорошими зарплатами в Китай и другие страны.самолет сложная конструкция, но давайте сравним с машинами на земле, кто виноват во всех авариях автомобильных.конечно на симуляторах это идеальные условия отработать сложности но в жизни и в воздухе и ещё с людьми человек теряется.пытается лезть в кинжки и найти ошибки и как делать.а это доп время и т.п.

    Дмитрий C,
    Пилоты отработали — хорошо (они все таки посадили самолет) — а вот к службам Аэропорта — очень много вопросов???? По видео — засекали время с момента полной остановки самолета до начала работы пожарных служб прошло почти 3 мин. (кто то засекал время 2 мин 53 сек) это очень много (малое количество пожарных машин — это факт) — про сам самолет это уже другая тема

    AlCh,
    В чем именно хорошо отработали «пилоты»? В том, что при трёх «козлениях» они не ушли на 2й Круг и чудом каким-то Супер Джет не взорвался при падении с десятка метров с полными баками на взлетную полосу!? Тогда спасать уже было бы некого. Увы, пилоты обладжались, возможно, что просто не имеет опыта в такой ситуации, а электроника вышла из строя, и вот имеем такой результат. Конечно, Ара и г-н Савельев лично будут выгораживать пилотов, а что им ещё остаётся делать? По инструкции при «козле» пилот даёт форсаж двигателей и уходит на 2й круг. Но тут, конечно, был бы уже 3й круг, потому что они не смогли сесть с 1й попытки, поэтому, вопрос, почему не пошли на запасной аэродром, когда в баках было полно топливо, тот же Домодедг или Внуково совсем рядом.

    Петр Варламов, к сожалению на текущий момент самолёты не проектируют на возможность управления в ручном режиме (на практике — теории да — но теория и практика это две различные вещи, а в жизни они могут быть противоположны — одним из примеров: у человека две руки да одна основная вторая вспомогательная — а джойстиком попробуй двумя руками по управлять) по поводу летчиков — они хотя бы по минимуму свою задачу выполнили, и мы не можем требовать от них большего — но от производителя самолёта и от служб аэропорта мы можем
  17. Логотип Аэрофлот
    «виновные» найдены — лётчики — а то что это уже 3 аварийная посадка…

    AlCh, считаю что здесь банальная ошибка пилотирования.отличные лётчики наши ушли за хорошими зарплатами в Китай и другие страны.самолет сложная конструкция, но давайте сравним с машинами на земле, кто виноват во всех авариях автомобильных.конечно на симуляторах это идеальные условия отработать сложности но в жизни и в воздухе и ещё с людьми человек теряется.пытается лезть в кинжки и найти ошибки и как делать.а это доп время и т.п.

    Дмитрий C,
    Пилоты отработали — хорошо (они все таки посадили самолет) — а вот к службам Аэропорта — очень много вопросов???? По видео — засекали время с момента полной остановки самолета до начала работы пожарных служб прошло почти 3 мин. (кто то засекал время 2 мин 53 сек) это очень много (малое количество пожарных машин — это факт) — про сам самолет это уже другая тема
  18. Логотип Аэрофлот
    «виновные» найдены — лётчики — а то что это уже 3 аварийная посадка…
  19. Логотип Аэрофлот
    2 аварийных полета, плюс двигатели: Куда летим?
  20. Логотип Роснефть
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: