НМТП за 9 месяцев 2020 года:
Выручка компании снизилась на 27,6% (г/г), до $481,5 млн.
Чистая прибыль за 9 мес. составила $58,9 млн., что в 13,8 раз ниже, чем годом ранее
EBITDA в отчетном периоде составила $327,7 млн, снизившись на 34,6% г/г
Рентабельность по EBITDA составила 68,1% против 75,3% по итогам 9 месяцев 2019 года.
P/E=12,59; P/B=2.16
Дивиденды 50% от чистой прибыли по МСФО. Из-за пандемии будут скромненькими, но есть шанс на увеличение в будущем.
Консолидированный грузооборот составил 84,4 млн. тонн, в том числе 67,5 млн. тонн наливных и 16,9 млн. тонн сухих грузов.
Группа НМТП – третий по величине портовый оператор Европы и лидер рынка перевалки грузов России. Обрабатывает 17% грузооборота российских морских портов.
Контрольный пакет акций принадлежит «Транснефти», у которой главным акционером является государство. Это большой плюс, потому что «крыша» в лице государства всегда окажет поддержку в трудной ситуации, особенно в наше непростое время.
Порт зарабатывает в валюте, а значит, с учетов переоценки, существуют перспективы роста выручки и снижения долговой нагрузки. Наличие крупного мажоритария «Транснефть» внушает уверенность в дальнейшей стабильной выплате достойных дивидендов.
Бизнес-модель компании в ближайшее время может кардинально измениться. «Транснефть» начала трансформировать производственные мощности порта под свои нужды. Наливной сегмент теперь обеспечен поддержкой нефте-транспортного гиганта.
При сопоставлении с ближайшими иностранными конкурентами НМТП выглядит очень привлекательной и сравнительно недорогой компанией. У НМТП есть конкурентное преимущество — при ослаблении рубля стоимость рабочей силы в валюте снижается.
Агентство Moody’s выпустило по данной организации прогноз со статусом “стабильный” и повысило рейтинг с “Ва2” до “Ва1”.
Присоединяюсь к мнению Moody’s и считаю акции НМТП удачным вложением на долгосрок, потому что компания производит огромный свободный денежный поток, который почти не зависит от экономических циклов.