комментарии Марэк на форуме

  1. Логотип золото
    Прогноз золота 2025: рост до 3000$ — Citi и UBS.

    7 февраля 2025
    В четверг крупнейшие финансовые корпорации Citigroup и UBS пересмотрели свои прогнозы по стоимости золота, скорректировав целевые уровни на 2025 год на фоне растущего спроса на защитные активы, вызванного предложениями Дональда Трампа по внутренней и внешней политике.

    «Бычий рынок золота, похоже, продолжится при Трампе, поскольку торговые войны и геополитическая напряжённость укрепляют тренд на диверсификацию резервов и дедолларизацию, поддерживая спрос на золото со стороны официального сектора развивающихся рынков», — написали аналитики Citi в своём обзоре.

    Теперь Citi ожидает, что в ближайшие три месяца цена золота достигнет 3000$ за унцию, поскольку геополитическая нестабильность и торговые конфликты увеличивают спрос на защитные активы. Это выше предыдущего прогноза в 2800$ за унцию, который золото превысило на прошлой неделе. Средний прогноз цены на 2025 год также повышен до 2900$ за унцию, при этом 6-12-месячный целевой уровень остаётся на отметке 3000$.

    Кроме того, в Citi отметили, что укрепление доллара США повышает мотивацию для Центробанков увеличивать золотые резервы для поддержки национальных валют. Инвесторы, в свою очередь, вероятно, продолжат приобретать как физическое золото, так и биржевые фонды (ETF), обеспеченные физическим золотом.

    Citi также прокомментировали возможное влияние тарифов Трампа на рынок драгоценных металлов. По мнению аналитиков, среда показала, что рыночные премии на золото в США предполагают вероятность около 20% того, что золото может попасть под 10%-ный глобальный тариф.

    Тем не менее, Citi не ожидает включения золота в общие тарифные меры во втором квартале 2025 года, поскольку оно считается финансовым активом, а в случае американских золотых монет — законным платёжным средством. Однако эксперты банка признают риск роста премий на золото в США, если первоначальные заявления о тарифах не дадут чёткого исключения для золота или если оно всё же попадёт под действие этих тарифов.

    При этом вероятность введения тарифов на золото (20%) остаётся значительно ниже, чем у других металлов, таких как медь, серебро и платина.

    «Мирное соглашение между Россией и Украиной, а также официальное подтверждение освобождения золота от общих тарифов (или наоборот) могут создать благоприятные условия для его покупки в ближайшие 2-3 месяца», — отметили в Citi.

    Вслед за Citi, швейцарский банк UBS в четверг также повысил свой 12-месячный прогноз по золоту до 3000$ за унцию, поскольку спотовая цена уже превысила предыдущую оценку в 2850$ за унцию.

    «Хотя мы признаём, что текущая спотовая цена 2870$/унция превышает нашу справедливую оценку, золото вновь доказало свою значимость как средство сохранения стоимости и хеджирования рисков», — заявили аналитики UBS во главе с Марком Хэфеле в своём исследовании.

    Эксперты банка UBS прогнозируют, что продолжающийся рост цен на золото сохранится в 2025 году, чему будет способствовать глобальный цикл снижения процентных ставок, сохраняющаяся геополитическая и экономическая неопределённость, а также устойчивый спрос со стороны Центральных банков и инвесторов.
  2. Логотип золото
    Пекин, 29 января /Синьхуа/ — В 2024 году Народный банк Китая увеличил свои золотые запасы на 44,17 тонны, доведя их до рекордно высокого уровня в 2279,57 тонны и заняв шестое место в мире по этому показателю.

    В 2024 году производство золота в Китае составило 377,24 тонны, увеличившись на 0,56% в годовом исчислении, в то время как объем потребления золота в Китае составил 985,31 тонны, снизившись на 9,58% в годовом исчислении, свидетельствуют данные Китайского общества золотопромышленников.

    Кроме того, в прошлом году 156,864 тонны золота были произведены из импортного сырья, что на 8,83% больше в годовом выражении. Если учесть эту часть производства золота, то общий объем производства золота по всей стране составил 534,106 тонны, что на 2,85% больше по сравнению с 2023 годом.

    Добыча золота на зарубежных рудниках ведущих золотодобывающих компаний Китая в 2024 году составила 71,937 тонны, что на 19,14% больше по сравнению с 2023 годом.
  3. Логотип ММК
    Россия — Продажи транспорта Январь 2025г:
    Легковые 88,554 шт. (+11% г/г, -27% м/м);
    Легкие коммерческие 7,846 шт. (+11% г/г, -44% м/м);
    Грузовые 5,317 шт. (-29% г/г, -34% м/м);
    Автобусы 797 т. (-32% г/г, -66% м/м);
    Электромобили 764 шт. (-53% г/г).

    Рынок новых электромобилей составил 764 шт. (-53% относительно аналогичного периода 2024г: 1,617 шт.), доля изготовленных в Российской Федерации составила 21%.

    TRANSPORT-DINAMIKA-YNVAR-2025fbde00f594495ed7.png

    TRANSPORT-YNVAR-20257223c30510ecba77.png
    ъ
  4. Логотип НЛМК
    Россия — Продажи транспорта Январь 2025г:
    Легковые 88,554 шт. (+11% г/г, -27% м/м);
    Легкие коммерческие 7,846 шт. (+11% г/г, -44% м/м);
    Грузовые 5,317 шт. (-29% г/г, -34% м/м);
    Автобусы 797 т. (-32% г/г, -66% м/м);
    Электромобили 764 шт. (-53% г/г).

    Рынок новых электромобилей составил 764 шт. (-53% относительно аналогичного периода 2024г: 1,617 шт.), доля изготовленных в Российской Федерации составила 21%.

    TRANSPORT-DINAMIKA-YNVAR-2025fbde00f594495ed7.png

    TRANSPORT-YNVAR-20257223c30510ecba77.png

  5. Логотип Северсталь
    Россия — Продажи транспорта Январь 2025г:
    Легковые 88,554 шт. (+11% г/г, -27% м/м);
    Легкие коммерческие 7,846 шт. (+11% г/г, -44% м/м);
    Грузовые 5,317 шт. (-29% г/г, -34% м/м);
    Автобусы 797 т. (-32% г/г, -66% м/м);
    Электромобили 764 шт. (-53% г/г).

    Рынок новых электромобилей составил 764 шт. (-53% относительно аналогичного периода 2024г: 1,617 шт.), доля изготовленных в Российской Федерации составила 21%.

    TRANSPORT-DINAMIKA-YNVAR-2025fbde00f594495ed7.png

    TRANSPORT-YNVAR-20257223c30510ecba77.png
  6. Логотип Соллерс
    Россия — Продажи транспорта Январь 2025г:
    Легковые 88,554 ед. (+11% г/г, -27% м/м);
    Легкие коммерческие 7,846 ед. (+11% г/г, -44% м/м);
    Грузовые 5,317 ед. (-29% г/г, -34% м/м);
    Автобусы 797 ед. (-32% г/г, -66% м/м);
    Электромобили 764 ед. (-53% г/г).

    Рынок новых электромобилей составил 764 шт. (-53% относительно аналогичного периода 2024 г. – 1,617 шт.), доля изготовленных в Российской Федерации составила 21%.

    TRANSPORT-DINAMIKA-YNVAR-20252109f37c14b260a4.png

    TRANSPORT-YNVAR-20254a277203da271baa.png
    э
  7. Логотип SFI | ЭсЭфАй
    Россия — Продажи транспорта Январь 2025г:
    Легковые 88,554 ед. (+11% г/г, -27% м/м);
    Легкие коммерческие 7,846 ед. (+11% г/г, -44% м/м);
    Грузовые 5,317 ед. (-29% г/г, -34% м/м);
    Автобусы 797 ед. (-32% г/г, -66% м/м);
    Электромобили 764 ед. (-53% г/г).

    Рынок новых электромобилей составил 764 шт. (-53% относительно аналогичного периода 2024 г. – 1,617 шт.), доля изготовленных в Российской Федерации составила 21%.

    TRANSPORT-DINAMIKA-YNVAR-20252109f37c14b260a4.png

    TRANSPORT-YNVAR-20254a277203da271baa.png
    ъ
  8. Логотип Европлан
    Россия — Продажи транспорта Январь 2025г:
    Легковые 88,554 ед. (+11% г/г, -27% м/м);
    Легкие коммерческие 7,846 ед. (+11% г/г, -44% м/м);
    Грузовые 5,317 ед. (-29% г/г, -34% м/м);
    Автобусы 797 ед. (-32% г/г, -66% м/м);
    Электромобили 764 ед. (-53% г/г).

    Рынок новых электромобилей составил 764 шт. (-53% относительно аналогичного периода 2024 г. – 1,617 шт.), доля изготовленных в Российской Федерации составила 21%.

    TRANSPORT-DINAMIKA-YNVAR-20252109f37c14b260a4.png

    TRANSPORT-YNVAR-20254a277203da271baa.png


  9. Логотип Европлан
  10. Логотип золото
    Россия — Продажи транспорта Январь 2025г:
    Легковые 88,554 ед. (+11% г/г, -27% м/м);
    Легкие коммерческие 7,846 ед. (+11% г/г, -44% м/м);
    Грузовые 5,317 ед. (-29% г/г, -34% м/м);
    Автобусы 797 ед. (-32% г/г, -66% м/м);
    Электромобили 764 ед. (-53% г/г).

    Рынок новых электромобилей составил 764 шт. (-53% относительно аналогичного периода 2024 г. – 1,617 шт.), доля изготовленных в Российской Федерации составила 21%.

    TRANSPORT-DINAMIKA-YNVAR-20252109f37c14b260a4.png

    TRANSPORT-YNVAR-20254a277203da271baa.png
  11. Логотип ЕВРОТРАНС
    Россия — Продажи транспорта Январь 2025г:
    Легковые 88,554 ед. (+11% г/г, -27% м/м);
    Легкие коммерческие 7,846 ед. (+11% г/г, -44% м/м);
    Грузовые 5,317 ед. (-29% г/г, -34% м/м);
    Автобусы 797 ед. (-32% г/г, -66% м/м);
    Электромобили 764 ед. (-53% г/г).

    TRANSPORT-DINAMIKA-YNVAR-20252109f37c14b260a4.png

    TRANSPORT-YNVAR-20254a277203da271baa.png
  12. Логотип ТЗА
    Россия — Продажи транспорта Январь 2025г:
    Легковые 88,554 ед. (-27% м/м, +11% г/г);
    Легкие коммерческие 7,846 ед. (-44% м/м, +11% г/г);
    Грузовые 5,317 ед. (-34% м/м, -29% г/г);
    Автобусы 797 ед. (-66% м/м, -32% г/г);
    Электромобили 764 ед. (-53% г/г).

    TRANSPORT-DINAMIKA-YNVAR-2025.png

    TRANSPORT-YNVAR-2025.png
    ь
  13. Логотип Павловский автобус
    Россия — Продажи транспорта Январь 2025г:
    Легковые 88,554 ед. (-27% м/м, +11% г/г);
    Легкие коммерческие 7,846 ед. (-44% м/м, +11% г/г);
    Грузовые 5,317 ед. (-34% м/м, -29% г/г);
    Автобусы 797 ед. (-66% м/м, -32% г/г);
    Электромобили 764 ед. (-53% г/г).

    TRANSPORT-DINAMIKA-YNVAR-2025.png

    TRANSPORT-YNVAR-2025.png
    ъ
  14. Логотип Нефтекамский автозавод (Нефаз)
    Россия — Продажи транспорта Январь 2025г:
    Легковые 88,554 ед. (-27% м/м, +11% г/г);
    Легкие коммерческие 7,846 ед. (-44% м/м, +11% г/г);
    Грузовые 5,317 ед. (-34% м/м, -29% г/г);
    Автобусы 797 ед. (-66% м/м, -32% г/г);
    Электромобили 764 ед. (-53% г/г).

    TRANSPORT-DINAMIKA-YNVAR-2025.png

    TRANSPORT-YNVAR-2025.png

  15. Логотип КАМАЗ
    Россия — Продажи транспорта Январь 2025г:
    Легковые 88,554 ед. (-27% м/м, +11% г/г);
    Легкие коммерческие 7,846 ед. (-44% м/м, +11% г/г);
    Грузовые 5,317 ед. (-34% м/м, -29% г/г);
    Автобусы 797 ед. (-66% м/м, -32% г/г);
    Электромобили 764 ед. (-53% г/г).

    TRANSPORT-DINAMIKA-YNVAR-2025.png

    TRANSPORT-YNVAR-2025.png
  16. Россия — Продажи транспорта Январь 2025г: Легковые 88,554 (+11% г/г); Легкие коммерческие 7,846 (+11% г/г); Грузовые 5,317 (-29% г/г); Автобусы 797(-32% г/г); Электромобили 764 (-53% г/г)
    Россия — Продажи транспорта Январь 2025г: Легковые 88,554 (+11% г/г); Легкие коммерческие 7,846 (+11% г/г); Грузовые 5,317 (-29% г/г); Автобусы 797(-32% г/г); Электромобили 764 (-53% г/г)

    Рынок новых электромобилей составил 764 шт. (-53% относительно аналогичного периода 2024 г. – 1 617 шт.), доля изготовленных в Российской Федерации составила 21%.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Логотип золото
    Эксперты: На заседании 14 февраля Банк России сохранит ставку на уровне 21% годовых.

    МОСКВА, 9 февраля. /Корр. ТАСС Алиса Столярова/. Совет директоров Банка России на заседании 14 февраля с большой вероятностью сохранит ключевую ставку на уровне 21% годовых, считают опрошенные ТАСС эксперты. По их мнению, регулятор может рассматривать вариант ее повышения до 22-23%, но этот сценарий сейчас маловероятен.

    На заседании в декабре 2024 года Банк России неожиданно для рынка сохранил ставку на уровне 21% годовых. Поскольку большинство придерживалось версии, что показатель в декабре достигнет отметки в 23-25%, российский рынок ценных бумаг отреагировал на решение ЦБ РФ заметным ростом — с середины декабря индекс Мосбиржи демонстрирует подъем почти на 25%.

    Принимая решение о ставке в декабре, Банк России отмечал, что произошедшее ужесточение денежно-кредитных условий от повышения ставки оказалось более существенным, чем предполагалось. Тем не менее регулятор продолжает указывать, что баланс рисков для инфляции по-прежнему смещен в сторону проинфляционных, а дальнейшая судьба ставки будет зависеть от динамики кредитования и инфляции.


    Прогресса с инфляцией пока нет, но и хуже не стало
    По итогам 2024 года инфляция в России составила 9,52% (год к году), что выше октябрьского прогноза ЦБ в 8-8,5%, и сейчас находится вблизи 10% (год к году).

    Резко ускорилась в декабре 2024 года базовая инфляция с корректировкой на сезонность (SAAR) — до 14,6% (в ноябре — 11,9%), рассказал главный экономист Газпромбанка Павел Бирюков. «Более того, инфляционные ожидания продолжили рост в январе, вернувшись ближе к рекордным уровням конца 2023 года (14%), отражая индексацию тарифов на транспорт и прочие разовые факторы», — отметил эксперт.

    Статистика также свидетельствует об усилении проинфляционных факторов. «По промежуточным данным об исполнении федерального бюджета, уже 28 января расходы (3,3 трлн рублей) превышали результат всего января 2024 года (2,5 трлн рублей), что создает риски отклонения от планируемых бюджетных параметров и может сдерживать снижение инфляции», — считает старший аналитик УК «Первая» Наталья Ващелюк.

    При этом аналитики полагают, что повышение ставки, хоть и будет рассматриваться Банком России, но само по себе очень маловероятно. Причиной тому служит снижение кредитного импульса, а также произошедшее замедление розничного и корпоративного кредитования. «Это дает сигнал ЦБ о том, что и ставка, и макропруденциальные меры начинают оказывать необходимый сдерживающий эффект на экономику <…> и позволяет занять выжидательную позицию», — пояснила аналитик фондового рынка УК «Альфа-капитал» Алина Попцова.

    Более того, рост цен в последние недели показывает признаки замедления, констатирует руководитель отдела макроэкономического анализа ФГ «Финам» Ольга Беленькая. «С 28 января по 3 февраля недельная инфляция составила 0,16% после 0,22% с 21 по 27 января, 0,25% с 14 по 20 января и 0,67% с 1 по 13 января», — напомнила она.

    Не требует от ЦБ перелома рыночных ожиданий и конъюнктура финансового рынка, добавил директор группы суверенных рейтингов и макроэкономического анализа АКРА Дмитрий Куликов. «В большинстве своем рынки уже включают в себя понимание о том, что средние процентные ставки этого года будут выше прошлогодних, инвестиционные и потребительские планы делаются в этой парадигме», — отметил эксперт.


    Когда ставку начнут снижать
    По мнению большинства опрошенных, ЦБ перейдет к смягчению ДКП не ранее второго полугодия 2025 года. Это произойдет при условии прогресса в охлаждении инфляции или улучшения геополитической ситуации. «Смягчение со стороны ЦБ начнется только в условиях полноценной тенденции замедления устойчивых компонентов инфляции и снижения инфляционных ожиданий населения. Помешать этому могут риски геополитического характера. Ожидаем, что смягчение все же начнется в текущем году», — полагает начальник одела анализа банков и денежного рынка ИК «Велес капитал» Юрий Кравченко.

    Для понижения ставки ЦБ будет также важна определенность с исполнением бюджета РФ и сокращение потребительской активности. «Дефицит должен не превышать хотя бы 2,5 трлн рублей после 3,5 трлн рублей в 2024 году. В данных условиях ключевая ставка может достичь 19-20% по итогам года», — считает Бирюков. Подтолкнуть регулятор к более раннему снижению ставки может появление существенных рисков рецессии или ухудшение кредитного качества компаний. Отложить решение на 2026 год способно сохранение высокого инфляционного давления.

    Так, в УК «Первая» не исключают, что ДКП перейдет к смягчению только в следующем году, поскольку в 2025 году инфляция вновь превысит прогноз ЦБ (4,5-5% год к году) и составит 7% год к году. Это произойдет из-за высоких темпов роста зарплат, возможного ослабления рубля (около 105 рублей за доллар в среднем в 2025 году) и индексации тарифов, пояснила Ващелюк.

    Кроме того, согласно опросам Банка России, предприятия заложили в свои бизнес-планы инфляцию в 2025 году на уровне 10,7%, что является максимумом с 2019 года. Поэтому предстоит долгая дорога для возвращения инфляции к целевым уровням, ожидает главный экономист группы ВТБ Родион Латыпов.

    Дополнительное повышение ставки на последующих заседаниях возможно, если недельная инфляция будет ускоряться, инфляционные ожидания населения продолжат расти, а рубль сильно ослабится из-за усиления оттока капитала или возобновления динамики внешнеторговых расчетов, добавила Попцова. В таком случае ЦБ может рассмотреть дополнительное повышение ставки еще на 100-200 б. п., полагают эксперты.

    В Газпромбанке считают, что к концу 2025 году ключевая ставка может достигнуть 19-20%, а в 2026 году — уже 14-15%. В «БКС мир инвестиций» прогнозируют, что в позитивном сценарии к концу 2025 года ставка составит 16%.

    Прогнозы участников рынка:

    АКРА — 21%,
    «БКС мир инвестиций» — 21%,
    ВТБ — 21%,
    Газпромбанк — 21%,
    ИК «Велес капитал» — 21%,
    «Русский стандарт» — 21%,
    «Ренессанс капитал» — 21%,
    Совкомбанк — 21%,
    «Т-инвестиции»- 21%,
    УК «Альфа-капитал» — 21%,
    УК «Первая» — 21%,
    ИК «Регион» — 21%,
    «Уралсиб» — 21%,
    «Финам» — 21%,
    «Цифра брокер» — 21%,
    Freedom Finance Global — 21%.
    tass.ru/ekonomika/23090529
  18. Логотип Башнефть
    По словам руководителей нефтяных компаний США, политика Трампа “Baby Drill“ (Бури Детка) мертва.

    06 февраля 2025
    Несмотря на то, что Трамп всеми силами пытается “раскрутить” энергетику США, пермские производители нефти не торопятся. На конференции в Хьюстоне на этой неделе руководители энергетических компаний дали понять, что, хотя добыча продолжает расти, головокружительные темпы последнего десятилетия остались в прошлом.

    Ожидается, что в 2025 году добыча в Пермском крае вырастет примерно на 250 000-300 000 баррелей в сутки по сравнению с прошлогодним увеличением на 380 000 баррелей в сутки. Это замедление на 25%, и это происходит не только из-за рыночных условий, но и намеренно.

    В четверг Барбара Харрисон (Barbara Harrison) из Chevron прокомментировала ситуацию в интервью Reuters: “Мы по-прежнему ожидаем роста добычи в Пермском бассейне, но мы ожидаем, что он будет умеренным”. Другими словами, сланцевая промышленность в США больше не работает в режиме “бури, детка, бури” ((“drill, baby, drill”). Вместо того чтобы гнаться за объемом производства, компании сосредоточены на сдерживании затрат и обеспечении доходности для инвесторов, что резко контрастирует с безрассудным производственным бумом 2010—х годов.

    Несмотря на то, что США остаются крупнейшим в мире производителем нефти (13,2 млн баррелей в сутки), дисциплина в отношении капитала — это новая мантра. Шеннон Флауэрс (Shannon Flowers) из Coterra Energy отметила иронию ситуации: “Администрация Трампа хочет снижения цен на энергоносители. Это не обязательно хорошо для производителей”.

    Нефтеперерабатывающие компании, такие как Delek, готовятся к потенциальным ограничениям поставок, поскольку эти производители воздерживаются от этого. А с приближением введения Трампом тарифов на импорт из Канады и Мексики ситуация становится еще более неопределенной.

    Итог: Времена безудержной сланцевой экспансии в США прошли, говорят руководители нефтяных компаний. Отрасль движется осторожно, балансируя между ростом предложения и финансовой дисциплиной. Трамп, возможно, и хочет увеличения добычи, но Уолл-стрит хочет прибыли. Прямо сейчас Уолл-стрит выигрывает.

  19. Логотип Газпромнефть
    По словам руководителей нефтяных компаний США, политика Трампа “Baby Drill“ (Бури Детка) мертва.

    06 февраля 2025
    Несмотря на то, что Трамп всеми силами пытается “раскрутить” энергетику США, пермские производители нефти не торопятся. На конференции в Хьюстоне на этой неделе руководители энергетических компаний дали понять, что, хотя добыча продолжает расти, головокружительные темпы последнего десятилетия остались в прошлом.

    Ожидается, что в 2025 году добыча в Пермском крае вырастет примерно на 250 000-300 000 баррелей в сутки по сравнению с прошлогодним увеличением на 380 000 баррелей в сутки. Это замедление на 25%, и это происходит не только из-за рыночных условий, но и намеренно.

    В четверг Барбара Харрисон (Barbara Harrison) из Chevron прокомментировала ситуацию в интервью Reuters: “Мы по-прежнему ожидаем роста добычи в Пермском бассейне, но мы ожидаем, что он будет умеренным”. Другими словами, сланцевая промышленность в США больше не работает в режиме “бури, детка, бури” ((“drill, baby, drill”). Вместо того чтобы гнаться за объемом производства, компании сосредоточены на сдерживании затрат и обеспечении доходности для инвесторов, что резко контрастирует с безрассудным производственным бумом 2010—х годов.

    Несмотря на то, что США остаются крупнейшим в мире производителем нефти (13,2 млн баррелей в сутки), дисциплина в отношении капитала — это новая мантра. Шеннон Флауэрс (Shannon Flowers) из Coterra Energy отметила иронию ситуации: “Администрация Трампа хочет снижения цен на энергоносители. Это не обязательно хорошо для производителей”.

    Нефтеперерабатывающие компании, такие как Delek, готовятся к потенциальным ограничениям поставок, поскольку эти производители воздерживаются от этого. А с приближением введения Трампом тарифов на импорт из Канады и Мексики ситуация становится еще более неопределенной.

    Итог: Времена безудержной сланцевой экспансии в США прошли, говорят руководители нефтяных компаний. Отрасль движется осторожно, балансируя между ростом предложения и финансовой дисциплиной. Трамп, возможно, и хочет увеличения добычи, но Уолл-стрит хочет прибыли. Прямо сейчас Уолл-стрит выигрывает.
  20. Логотип Нефть
    Буровая установка Трампа Baby Drill (Бури Детка) мертва, говорят руководители нефтяных компаний.

    06 февраля 2025
    Несмотря на то, что Трамп всеми силами пытается “раскрутить” энергетику США, пермские производители нефти не торопятся. На конференции в Хьюстоне на этой неделе руководители энергетических компаний дали понять, что, хотя добыча продолжает расти, головокружительные темпы последнего десятилетия остались в прошлом.

    Ожидается, что в 2025 году добыча в Пермском крае вырастет примерно на 250 000-300 000 баррелей в сутки по сравнению с прошлогодним увеличением на 380 000 баррелей в сутки. Это замедление на 25%, и это происходит не только из-за рыночных условий, но и намеренно.

    В четверг Барбара Харрисон (Barbara Harrison) из Chevron прокомментировала ситуацию в интервью Reuters: “Мы по-прежнему ожидаем роста добычи в Пермском бассейне, но мы ожидаем, что он будет умеренным”. Другими словами, сланцевая промышленность в США больше не работает в режиме “бури, детка, бури” ((“drill, baby, drill”). Вместо того чтобы гнаться за объемом производства, компании сосредоточены на сдерживании затрат и обеспечении доходности для инвесторов, что резко контрастирует с безрассудным производственным бумом 2010—х годов.

    Несмотря на то, что США остаются крупнейшим в мире производителем нефти (13,2 млн баррелей в сутки), дисциплина в отношении капитала — это новая мантра. Шеннон Флауэрс (Shannon Flowers) из Coterra Energy отметила иронию ситуации: “Администрация Трампа хочет снижения цен на энергоносители. Это не обязательно хорошо для производителей”.

    Нефтеперерабатывающие компании, такие как Delek, готовятся к потенциальным ограничениям поставок, поскольку эти производители воздерживаются от этого. А с приближением введения Трампом тарифов на импорт из Канады и Мексики ситуация становится еще более неопределенной.

    Итог: Времена безудержной сланцевой экспансии в США прошли, говорят руководители нефтяных компаний. Отрасль движется осторожно, балансируя между ростом предложения и финансовой дисциплиной. Трамп, возможно, и хочет увеличения добычи, но Уолл-стрит хочет прибыли. Прямо сейчас Уолл-стрит выигрывает.

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: