Как видим, реструктуризация структуры лизинга позволило получить неплохой бумажный финрезультат. 4-й квартал выдался типа топовым. Однако, все дело вот в этом разовом эффекте.
Просто напомню, что в 4-м квартале а/к Аэрофлот получила убыток от продаж; по группе ну могли и в ноль выйти. А тутрентабельность по ебитде 84% за квартал :))))
В принципе, пока эта новая схема лизинга будет утрясаться, мы можем наблюдать сильные пертурбации формальной прибыли/убытка. Только сути то это не меняет. Компания летает (в целом по году) условно в ноль. Долг огромный.
Вообще, вот очень показателен следующий пункт отчета.
73 млрд разовой прибыли от перезаключения договоров.
60 млрд прибыли от восстановления резерва на ремонты. Тут сложно сказать насколько это может быть размытый эффект...
60 млрд прибыли от косвенной господдержки (возврат акцизов мера поддержки все отрасли).
25 млрд разовой прибыли от прямых госсубсидий.
Вот Аэрофлот рисует 10 млрд скорректированной* прибыли за год, но про господдержку упомянуть забыл :) Дескать скорректировали на валютную переоценку.
Процентные расходы по аренде и по обычным кредитам значимо выросли к прошлом году.
Формально, компания показала убыток. Так что оснований для выплаты дивидендов нет (ха-ха, а хоть кто-то рассчитывал??)
Приэтом, компания получила почти 65 млрдгосподдержки (возврат акциза на топливо + прямые донаты). Большой вопрос как долго это будет продолжаться. В базовом сценарии, чем сильнее крепнет компания и отрасль, тем слабее господдержка.