*FXRB*
*FXRB* личный блог
03 марта 2024, 13:01

Советское качество, или новая машина по цене подержанной

Советское качество, или новая машина по цене подержанной
 
 

Читатели пишут: «Автор статьи историю не знает. В СССР всё, за исключением некоторых товаров, производилось и было высокого качества. Это сейчас всё китайское и плохого качества. СССР был сильной и могучей державой».

Смиренно напомню, что все 75 лет советской власти в СССР был культ импортного. В нашей традиции приятно было определять качество вещей даже не по торговым маркам, а по странам. Советские товары народ считал самыми худшими. Товары из азиатского соцлагеря — вьетнамские, например — удовлетворительными. Из советского соцлагеря — польские, югославские — хорошими. Надпись «сделано в Германии» или «сделано в Японии» была эталоном высшего качества, капиталистического.

Впрочем, как говорили буквально все мои преподаватели по философии, герменевтике и патрологии, прежде всего надо читать источники. В качестве источника интересных и достоверных сведений о СССР я рекомендую Литературную Газету, по трём причинам:

1. Это крупная и серьёзная газета, так что никакой фронды, никакой клеветы на советскую власть, никаких передёргиваний и преувеличений многочисленные цензоры в ней не допускали. Если вы читаете что-то в Литературке советского периода, вы можете быть уверены, что ответственный чиновник изучил статью и поставил штамп: «антисоветизма нет, печатать разрешаю».

2. Журналисты в СССР были на два уровня выше нынешнего хилого поколения. Они, может быть, не были искушены в полемике и хуже владели словом, так как в тепличных советских условиях с ними мало кто спорил, однако они не ленились лично слетать на какой-нибудь завод, лично поговорить с работниками и руководством завода, лично прочесть подборку литературы по теме. Большой контраст с современными нам пустыми болванчиками, которые только и умеют, что неточно пересказывать присланные по почте пресс-релизы корпораций, да кое-как переводить самые жёлтые фрагменты из статей в западных СМИ.

3. Конкретно Литературка — в отличие от условных «Правды» с «Известиями» — во многом ориентировалась на думающую публику, на руководителей разных рангов. Поэтому Литературка публиковала не только банальщину про надои чугуна вперемешку с результатами шахматных турниров, но и серьёзные аналитические статьи о конкретных проблемах или достижениях СССР. Забавный факт: современный неокомми, взяв в руки советскую газету, назовёт её «антисоветской фальшивкой». Советский журналист из 1974, просмотрев ролик неокомми на Ютубе, поморщился бы от обилия патоки и заметил, что подобная слепая сервильность уместна разве что для 1930-х годов.

Архив Литературки с 1929 по 2021 год можно найти вот здесь (ссылка). Пользуясь случаем, благодарю создателя архива за его важный труд.

На днях меня обвинили в размещении поддельного скана заметки об АвтоВАЗе, который экспортировал в ФРГ металлолом под рекламным слоганом «новая машина по цене подержанной». Я не поленился и нашёл оригинальный номер Литературки с этой статьёй. Это выпуск №43 от 1988 года, скачать его можно вот здесь (ссылка). Статья про АвтоВАЗ расположилась на странице 11.

Краткая суть: жигули АвтоВАЗ экспортировал в Германию очень дёшево, практически в убыток, при этом западные дилеры забирали себе огромную долю дохода в качестве платы за предпродажный ремонт советских автомобилей. Получив машины из СССР, немцы сразу же заменяли в них всю электронику и колёса, много чего ещё. При этом даже после ремонта советские машины занимали последнее место в рейтинге качества — 73 из 73. Это, кстати, ответ на упрёк из начала статьи, по поводу высокого качества советских товаров. К моему большому сожалению, лозунг «советское — значит отличное» соответствовал действительности только по некоторым избранным товарам, далеко не по всем.

Ещё любопытное из статьи про АвтоВАЗ:

— на АвтоВАЗе работали в заметных количествах гастарбайтеры-иностранцы;
— дефицит автокомпонентов был похлеще нынешнего, санкционного, хотя почти все заводы-поставщики были расположены внутри СССР;
— купленный в 1966 году в Италии АвтоВАЗ считался одним из самых передовых заводов в СССР даже через 20 лет, когда он уже морально устарел;
— за копейки жигули продавали только иностранцам, тогда как с советских граждан, напротив, сдирали сверхвысокую наценку;
— станки на заводе были преимущественно импортными, при этом на складах ржавели неустановленные станки на огромную сумму;
— большей части советских граждан жигули были «не доступны ни при каких обстоятельствах»;
— на сберкнижках у населения скопились 280 млрд рублей — граждане держали их там от безысходности, так как не могли на них ничего нужного купить;
— рабочий АвтоВАЗа теоретически мог купить машину за 45 своих месячных зарплат… если бы откладывал всю зарплату до копейки и жил на деньги родителей. Но это только в теории, так как для продажи сотрудникам завод выделял одну машину в год на 170 человек;
— машины со сломанными тормозами официально продавали в розницу, как исправные — это считалось несущественным дефектом.

Я знаю, что мне сейчас напишут — «это неправильный СССР, 1988 год, Перестройка, пришёл враг народа Горбачёв и дал команду клеветать на великую страну». Хорошо, возьмите какой-нибудь номер за 1970-е годы, золотой век Советского Союза. Там тоже будет сплошная, как бы сейчас сказали, «антисоветчина».

Цитирую по книге «Без буржуев» Игоря Ефимова, которую, кстати, я тоже рекомендую прочитать:

Фирма «Омский бекон» была создана на базе восьми совхозов. Корреспондент «Литературной газеты» с восторгом описывает мощное предприятие, внушительные корпуса свинокомбината, на строительство которого было затрачено 28 миллионов рублей (номер от 22.06.1977). Однако две недели спустя та же «Литературная газета» опубликовала, в порядке дискуссии, письмо зоотехника Плаксина (скорее всего, вымышленный персонаж), приоткрывающее оборотную сторону медали. Выясняется, что раньше эти 8 совхозов продавали ежегодно государству 40–60 тысяч тонн зерна и для своих целей выделяли в качестве фуража 70–75 тысяч тонн. Теперь же они государству ничего не продают, а наоборот, завозят концентрированные корма для нужд «Омского бекона». Свиноводство в соседних совхозах и колхозах сворачивают, поголовье свиней в них упало почти вдвое, и производительность фирмы-гиганта даже на завозных кормах не в силах возместить эти потери. Поэтому производство свинины в области в 9-й пятилетке (1971–1975) почти не росло, оставаясь на уровне 40 тысяч тонн в год, а в 10-й грозит упасть до 30 тысяч тонн (номер от 06.07.1977).
165 Комментариев
  • Никто
    03 марта 2024, 13:23
    Вроде ни для кого не секрет, секрет что сейчас тоже самое.
    • Petr S
      04 марта 2024, 02:38
      Simpson, «Смиренно напомню, что все 75 лет советской власти в СССР был культ импортного.» хм… смиренно напомню аффтару что культ импортного был пожалуй только годов с 60-х, с хруща, а по-факту даже с 70-х и достиг апогея уже в 80-е то.  до этого разговаривать об «японском качестве» было бы странно из-за отсутствия как таковой японской промышленности в  60-е ;) 
      А уж замахиваться на все 75 лет СССР — ну это вообще наглая ложь выходит то 
      • Никто
        04 марта 2024, 07:00
        Petr S, во всяком случае он был справедлив, Вспоминаю как на деревню приехал родственник с камаза, после учебы во Франции. Привез всякие штучки,. Вот это был восторг и диво, когда ещё лапти в сенях хранились, Добавлю нынешний Китай до этого не потянет. Инструмент, для рыбалки, игрушки, ещё так
  • Мультитрендовый
    03 марта 2024, 13:19
    Это скорее всего вызвано тем, что журналисты читающие люди и некоторые даже возможно путешествовали, поэтому они писали обо всём с долей скептицизма и насмешек, так как знали, что где то было лучше…
  • Дюша Метелкин
    03 марта 2024, 13:28
    Здесь мое любимое уместно:
    Чужой еды не надо нам
    Пусть нет — зато своя.
    Два замечания.
    1. СССР был автаркией и мог все произвести внутри.
    2. Там, где отсутствовала конкуренция (ТНП, например), потребительские свойства товаров не имели значения для производителей.
    Там, где конкуренция была (вооружения, например) — все было вполне на уровне, и никто не делал бы картинки «ВАЗ в 1970 и 1990» для, например, ТУ-95 и ТУ-160
    • Александр Сережкин
      03 марта 2024, 13:38
      Дюша Метелкин, не, не. Там был очень большой рынок с соцстранами и экономическая кооперация.
      • Дюша Метелкин
        03 марта 2024, 13:39
        Александр Сережкин, я вот не могу вспомнить что СССР закупал, кроме ширпотреба.
        • Александр Сережкин
          03 марта 2024, 13:44
          Дюша Метелкин, станки, автобусы, трамваи, запчасти. Не так массово как сейчас 
          • Дюша Метелкин
            03 марта 2024, 13:53
            Александр Сережкин, автобусы и трамваи были, точно.
            Станки мне тяжело «вспомнить»...
            Наверное, что-то было, но в основном тяжёлая промышленность вроде справлялась на своих.
            Лекарства вот ещё вспомнил.
  • LSV
    03 марта 2024, 13:33
    Были отличные, катушечные магнитофоны,  акустика, ( наверно лучшая в мире по тем временам), часы, кроссовки адидас ( фестивальные и светофоры, московские) ,  сгущенка,  мороженное ( всё  натуральное) и много чего ещё,  было хорошего качества в СССР. 
    • Brassiere
      03 марта 2024, 14:36
      LSV, про отличные катушечные магнитофоны и акустику (остальное не обсуждаю) примите от меня 60+ ржаку до слез… Получается, что весь зарождавшийся отечественный рок (мужыки) то и не знали, как велик и могуч 48-дорожечный Садко против задрипаных Шарпов и Панасоников...
      Советую снять розовые очечки в почетании достижений СССР на указанных вами фронтах.
      • Дюша Метелкин
        03 марта 2024, 14:39
        Brassiere, наши туфли тоже отличные. Если других не видел. (Жванецкий)
        • 11 11
          03 марта 2024, 15:37
          Дюша Метелкин, Запорожец, в оригинале
          • Дюша Метелкин
            03 марта 2024, 15:50
            11 11, про запорожец не помню.
            Помню про туфли.
            • 11 11
              03 марта 2024, 15:54
              Дюша Метелкин, это в одной фразе. В данном случае как раз нужен Запорожец))
              • Дюша Метелкин
                03 марта 2024, 16:00
                11 11, там же и про туфли вначале.
                Я также выше упоминал, что особенно сложно остановиться на условном Запорожце, когда попробовал и Феррари тоже…
      • Мультитрендовый
        03 марта 2024, 15:38
        Brassiere, шарпы и панасоники это разве украинские? А почему нет автомата калашникова в Африке? Почему вы там им не делаете мозги за это? Или в европе не компасируете мозги что у них ресурсов нету и что они аэсы не могут строить? Или например скажем газа у них нету? Или руды железной? Вообще ты знаешь кто такие музыканты? Вообще знаком с ними? Там открою секрет многое на хайпе и они кожанки покупают заграничные дорогие не потому что они хорошие, а образ такой… А профессиональная аппаратура, ей как бы несколько фирм в мире занимаются и все их покупают… И что теперь ругать весь мир что у них нету этого?! Я думаю всем пофиг!
        • Brassiere
          03 марта 2024, 16:45
          Мультитрендовый, зачем на хохлов съехал, кто просил? Обсуждаем качество советского производства ведь
          • Мультитрендовый
            03 марта 2024, 16:48
            Brassiere, ну вы как обсуждаете, что у нас гавно было, я спрашиваю на Украине разве что то другое было? Или с чего вы решили что у нас должно было быть что то мирового уровня? И вообще о чем ваши рассуждения говорят, которые на самом деле не обсуждения, а вы просто поносите СССР
      • LSV
        03 марта 2024, 15:52
        Brassiere, Олимп, Ростов, Электроника и акустика, были отличные маги, высшего и 1 класса, чуть похуже Маяк, Сатурн, я не знаю, где вы жили  если вам сейчас 60 ( мне тоже немало), может где   не было возможности  приобрести ( просто так раньше техникусне купить было), но я имел почти всю технику высшего класса и никогда не было нареканий, так что все ваши замечания мимо.
        • 11 11
          03 марта 2024, 16:04
          LSV, фуфло толкаешь. Первое на чем комки поднялись это были шарпы, сони и панасоники. Которые до сих пор работают, а весь твой планетарий — по помойкам, ровным слоем, молотком и зубилом собирается.
        • Brassiere
          03 марта 2024, 16:40
          LSV, я в Москве жил, а вы видимо хотите доказать, что я не жил и что меня нет вообще. Это достойный прием полемики. в стиле а мы на Украину не нападали
          • Мультитрендовый
            03 марта 2024, 16:51
            Brassiere, да я думаю всем пофиг где вы жили, живёте ли вообще и будете ли вы жить. Живите там где нить, а с вонючими заходами, к нам не надо заходить! Идите лучше в Украину! У них лучшая техника, все лучше всех производят и вообще отличная для вас страна!
            • Brassiere
              03 марта 2024, 16:53
              Мультитрендовый, ты меня с моей земли не гони, не из пугливых я, у меня прадеда в 37 ваши пулей в затылок
              • Мультитрендовый
                03 марта 2024, 17:05
                Brassiere, предатель что ли был? 
                • Brassiere
                  03 марта 2024, 17:30
                  Мультитрендовый, конечно, крестьянин-середняк, по вашему — предатель и классовый враг
      • Electrofunk
        03 марта 2024, 22:32
        Brassiere, я думаю, он про какие нибудь Ломо Солисты на 4а32 пытался задвинуть, но и там не всё так однозначно, хотя свой кайф конечно тоже можно найти. По итогу — совок это и есть совок, с редкими удачами и не более того.
    • Beach Bunny
      03 марта 2024, 16:08
      LSV, перечисли хорошую акустику?
      Уточнил щаз; нормальный мафон(совецкий) ты бы просто так не купил без знакомства потому что в продаже были редко.

    • Алексей Матвеев
      03 марта 2024, 23:28
      LSV, а как же алюминиевые кружки. До сих пор не сломалась.
  • Auximen
    03 марта 2024, 14:04
    Напоминаю, автомобили ещё можно обсуждать на Смартлаб и на форуме Автомобили — smart-lab.ru/trading/Автомобили 🚙🏎️🛺
  • Путешественник
    03 марта 2024, 14:15
    Вы слишком жадные и шмоточники. Всегда может быть лучше. И всегда будут делать лучше со временем все товары. Морковка перед ослами.
    Мне вполне в советское время хватало одежды еды, отдых каждый год на море.
    Да, всё стало качественее. Но сегодняшний день будет таким же убогим и примитивным через 30 лет, как те дни 30 лет назад.
    Вам навязывают хотелки. А вы как послушный рабы пашите за «лучшее, качественее ».
    • Kot_Begemot
      04 марта 2024, 05:15

      Путешественник, вообще говоря, товары и деградируют сильно за счет снижения качества. Это по-разному бывает.

      Но в православной айфонов не было, канех. И с нонешней структуры потребления там был мрак. Ананасы в шампанском зато отличные были.

  • Nekto Finkelmaer
    03 марта 2024, 15:02
    … Получив машины из СССР, немцы сразу же заменяли в них всю электронику…

    Шах и мат злопыхатели! ВАЗ уже тогда был напичкан электроникой, но немцы не умели ей пользоваться, отсталая нация.
    • NZT2020
      03 марта 2024, 14:27
      Nekto Finkelmaer, они наверно ее долго искали
    • Никто
      03 марта 2024, 14:38
      Nekto Finkelmaer, это литературные метафоры зачем провода то менять, если они скорее уже были импортные, и Жигули в загораниях не были замечены.
      • Nekto Finkelmaer
        03 марта 2024, 14:46
        Simpson, загорание и автоваз созданы друг для друга
        • 11 11
          03 марта 2024, 15:50
          Nekto Finkelmaer, 



          Учись студент, пригодится
          • Nekto Finkelmaer
            03 марта 2024, 16:03
            11 11, сам учись, карандашу всегда можно найти применение получше.
            • 11 11
              03 марта 2024, 16:09
              Nekto Finkelmaer, нет. Применять ты будешь именно в этой последовательности)))



              • Nekto Finkelmaer
                03 марта 2024, 16:19
                11 11, Не переживай за меня, вот мой ВАЗ 2021, он не ломается
                • 11 11
                  03 марта 2024, 16:28
                  Nekto Finkelmaer, потому что не ездит))) Так и весит картинкой что бы ржавчину с завода не показывать
                  • Nekto Finkelmaer
                    03 марта 2024, 16:30
                    11 11, ты откуда про ржавчину знаешь? И про то, что не ездит? Счастливый обладатель жигулей?
                    • 11 11
                      03 марта 2024, 16:31
                      Nekto Finkelmaer, слив засчитан.
                      • Nekto Finkelmaer
                        03 марта 2024, 16:33
                        11 11, сдулся клоун, нечего и влезать было, раз интеллектом не обладаешь.
                        • 11 11
                          03 марта 2024, 16:37
                          Nekto Finkelmaer, ) не плачь. Совкодрочерам тут не место.
                          • Nekto Finkelmaer
                            03 марта 2024, 16:40
                            11 11, иди карандаши в кассеты засовывай, на большее ты не способен.
                            • 11 11
                              03 марта 2024, 17:01
                              Nekto Finkelmaer, не говори мне что делать и я не скажу куда тебе идти.
                              • Nekto Finkelmaer
                                03 марта 2024, 17:12
                                11 11, давай блесни ослоумием. Заметь, я сказал тебе что делать.
                                • 11 11
                                  03 марта 2024, 17:34
                                  Nekto Finkelmaer, иди нахер.
                                  • Nekto Finkelmaer
                                    03 марта 2024, 17:57
                                    11 11, Я бы и пошёл, но место тобой занято, скачешь без остановки, потому что кто не скачет тот москаль, а кто скачет — тот 4 единицы с одним пробелом вместо мозгов.

                                    В общем что и требовалось доказать, ни на что ты не способен, даже послать не в состоянии.
            • Kyryll Yevseiev
              03 марта 2024, 21:01
              Nekto Finkelmaer, колхозная стенгазета? куда там колани и джуджаро. ага 
              • Nekto Finkelmaer
                03 марта 2024, 21:31
                Kyryll Yevseiev, ты сейчас про что? Какая такая колани? Кто такой этот джуджаро? Родственник твой?
  • Семён Шубин
    03 марта 2024, 14:31
    В общем-то можно посмотреть на то, что выпускалось на фабрике «Скороход» до революции и после. Сразу станет понятно. Дореволюционные штиблеты теоретически можно было бы надеть под костюм хоть сейчас, советские годились разве что на забивание гвоздей ещё в момент выхода. Сейчас они вроде бы детскую обувь выпускают. Не могу ничего сказать про качество, у меня детей нет, но судя по фотографиям симпатичные ботиночки. 
    • Никто
      03 марта 2024, 14:40
      Семён Шубин, до революции лапти то были роскошью.
      • Семён Шубин
        03 марта 2024, 14:51
        Simpson, да, предпочитали кожаные сапоги и зимой валенки. 
        • Никто
          03 марта 2024, 15:33
          Семён Шубин, это в школе этому учат не иначе, школа то начальная, ЕГЭ и пахать на обувку…. Для ликвидации пробелов, и в советское время ещё лапти пользовали…
  • FREED
    03 марта 2024, 14:40
    из жизни на эту тему: когда в нашей семье приобрели кассетный магнитофон СКИФ-РМ он оказался с дефектом, кнопка включения проигрывания вылетала и не фиксировалась, но мы привыкли и вставляли между ручкой и кнопкой детальку от детского конструктора. Когда в нашей семье приобрели мотоцикл ИЖ-планета 5 он оказался с дефектом, лапка скоростей вылетала на первой скорости, без люльки с таким бонусом ездить было не вариант... вообщем ездили и держали ногой придавив чтоб не выскакивала!
  • Артур
    03 марта 2024, 15:34
    В СССР были товары разного качества. Как правило отличного качества уходили на экспорт. Мизерная доля из них поступала в продажу, но как правило расходилась по знакомым не доходя до прилавка.
        Причина банальна: кадровый вопрос начиная с Хрущёвских времён был пущен на самотёк. В результате контроль качества, да и соблюдение технологических процессов производства имели постоянные проблемы под лозунгом «И так сойдёт». Естественно, такое было не на всех предприятиях. Повторю: некоторые товары были просто превосходного качества. В первую очередь там где «давил» пресс от правительства, в связи с потребностью страны в валюте; где к вопросу кадров подходили не из интересов прохиндеев и приспособленцев, а исходя из грамотности, принципиальности и опыта кандидата на управленческую должность.
       Отсюда вывод: господа всё в наших руках. Как говорил И.В.Сталин: «Кадры решают всё!» Коммунисты задвинули эту очевидную истину в самый дальний угол, в результате прос.али страну с грамотным и талантливым народом.
    • Дюша Метелкин
      03 марта 2024, 15:53
      Артур, вы ставите телегу впереди лошади.
      Зачем контролировать качество если все равно нет альтернативы, купят и так, любого качества?
      Советские женские сапоги, как качественно их ни сшей, будут страшным убожеством.
      То есть проблема гораздо глубже, на этапе проектирования и материалов.
      • Артур
        03 марта 2024, 16:45
        Дюша Метелкин, значит вы одевались и обувались во всё импортное. У меня в то время не всегда были деньги для покупок у фарсовщиков, поэтому старался найти лучшие советские товары. Было у меня две пары армянских туфель «Масис». Отличное качество, лёгкие, удобные, не убиваемые. Кстати, они шли на экспорт.
        • Дюша Метелкин
          03 марта 2024, 16:52
          Артур, у меня тогда были сильно другие приоритеты, не шмотки…
  • Андрей Рулин
    03 марта 2024, 16:07
    Ну насчёт, что советское качество было самое плохое, это мягко говоря не так. Вот цены в ГДР(в марках)
    Trabant 601 Limousine Standart 5202
    Trabant 601 Limousine de Luxe 5552
    «Запорожец» ЗАЗ-968 7083
    Škoda 100 8000
    Москвич-2140 8477
    Wartburg 353 W 8648
    Zastava 1100 9645
    ВАЗ-21011 10 507
    Polski Fiat 125 1300 11 107
    Dacia 12 151
    ВАЗ-2103 12 393
    ГАЗ-24 «Волга» 13 200

    Как видно самыми дорогими машинами среди соцблока, а значит самыми лучшими были именно советские.  Притом наши жигули стоили дороже польского клона Fiat-125. То есть наша ветка развития Fiat-124 ценилась дороже родной итальянской ветки! 
    • Мультитрендовый
      03 марта 2024, 16:09
      Андрей Рулин, скорей всего тк нам было дороже всех их туда возить и их наверно штучно мало продавалось, поэтому была бОльшая наценка…
    • 11 11
      03 марта 2024, 16:11
      Андрей Рулин, да????)))) А рядышком цены в марках ГДР на Мерседесы с Бэхами и Опелями — где?
    • Артур
      03 марта 2024, 16:53
      Андрей Рулин, официальные цены в советские годы — это не показатель, они устанавливались наверху, на авторынке были другие, в зависимости от реального спроса. На сколько помню: Самой дорогой была в СССР Волга, затем Лада шестёрка с троешным движком, Лада тройка,  Москвич 412 люкс и т.д…
      • Андрей Рулин
        03 марта 2024, 19:18
        Артур,  ну если бы просто за довставку брали, никто бы не стал покупать, а покупали бы все польские.  Даже и в соцстранах цены от спроса весьма зависили на дефицит регулярно повышали, на неликвид снижали. 
    • Олег  Ков
      03 марта 2024, 19:08
      Андрей Рулин, Наши авто стоили дороже, т.к. доставка дальше была намного. Польша сосед ГДР, а Тольяти от ГДР в 100 раз дальше. И потом ГДР была по уровню жизни не сильно лучше нас, поэтому и цены такие, а вот в Западной Германии дешевле ВАЗа ничего не было. И потом в соцлагере не было рыночных цен, они выставлялись от балды(чей вес страны в соцлагере был выше, те и диктовали свои цены) поэтому эти цены ничего не значат.
  • True Vision
    03 марта 2024, 16:48
    В СССР почти все было репликой иностранных товаров с очень низким качеством. Выпущенный товар мог легко быть бракованным, выполнение плана пятилетки было в приоритете, а качеством пренебрегали. Как и желаниями покупателей.
    • Мультитрендовый
      03 марта 2024, 17:10
      True Vision, ничего страшного, тогда мир был такой или в 1940ых в европе царила демократия и забота о людях? Чего же тогда Германия поперлась в Советствкий союз? С одобрением всей европы? Или вообще к чему это подводит что было что то плохое и неудобное, ну и что?! Какой из этого вывод? Когда то ничего не было вообще и ничего страшного! Плохие те времена что ли?! Нам вот не надо всё подряд уметь. Не видел чтобы АЭС куча стран в мире строить умела…
      • True Vision
        03 марта 2024, 17:17
        Мультитрендовый, вам бы подучиться чуток. Поправить уровень исторического образования. На основе архивных данных, а не советских школьных учебников и фильмов.
        • Мультитрендовый
          03 марта 2024, 17:17
          True Vision, чтобы что?
          • True Vision
            03 марта 2024, 17:22
            Мультитрендовый, Чтобы отделять факты от мнений. И Вашу субъективную оценку от объективной реальности.
            • Мультитрендовый
              03 марта 2024, 17:46
              True Vision, и какие же факты? И о чем мне должна сказать объективная реальность?
    • Bob Natural
      03 марта 2024, 18:27
      True Vision, с тем же успехом можно сказать что Почти всё производимое в Дании, Италии, Португалии… было репликой иностранных товаров с очень низким качеством. Высокое качество было доступно только людям с высоким доходом.
  • Bob Natural
    03 марта 2024, 18:16
    В 1964 году приёмник «Микро» был показан в США на съезде радиоинженеров и произвёл там мировую сенсацию. Серийный выпуск приёмника «Микро» был начат в апреле 1965 года. В конце 60-х годов приемники «Микро» поступили в розничную продажу во Франции и Англии и произвели фурор. Люди стояли в очередях по несколько часов, чтобы купить это миниатюрное устройство.…
  • дадашов  фархад
    03 марта 2024, 18:40
    В ссср было уйму качественного товара. Соль в том что его отправляли на запад. Хвастануть показать. Как и в соаременной истории. Пустить пыль в глаза. Хорошие вещи разбирались сразу между своими или по блату. У меня спининг. Такого качества нет. Старый велик ездил очень долго. Многих тканей того качества просто нет. Минус. Отстойный принт. Все не однозначно.
    Однозначно только одно. СССР подводили к развалу. С качеством продукцией. Развратили москву. Что в общем то и сейчас продолжается
  • Олег  Ков
    03 марта 2024, 18:47
    Могу добавить, что начиная с 1989 года, мы возили наши Жигули из Европы. Тамошние ВАЗы действительно сильно отличались от ВАЗов для внутреннего рынка. И в автосалонах Западной Европы наши Лады стоили всех дешевле. Мне запомнился руль отделанный деревом и рукоять коробки передач, было масса и других отличий, но я их подзабыл.
    • Kyryll Yevseiev
      03 марта 2024, 21:03
      Олег Ков, это потому что совок своих граждан за быдло держал. теперь это быдло плачет, что совка нет. потмоу что быдло оно и есть быдло. 
      • Олег  Ков
        03 марта 2024, 21:12
        Kyryll Yevseiev, Я всё же мягче отношусь к этим людям, они не видели просто настоящего качества тогда и им казалось, что наше это лучшее, да и пропаганда их так обрабатывала. Нынче тоже пытаются в совок людей засунуть, но тут пока инет есть  весь народ не обманешь.
      • Мультитрендовый
        03 марта 2024, 21:19
        Kyryll Yevseiev, а вот на Украине держат за интелегентов! Любят каждого! Благодать! 
      • Мультитрендовый
        03 марта 2024, 21:21
        Kyryll Yevseiev, походу быдло всё из СССР уехало и сейчас к нам в гости заходит только по интернетам на форумах Главное что они Украину любят! И наркоманов американских!
  • Владимир
    03 марта 2024, 19:23
    Если все так было круто в СССР, то почему он умер? У меня тоже ностальгия по тому времени, но она наверное связана с радостью детства.
    • 11 11
      03 марта 2024, 19:37
      Владимир, никакой ностальгии. Ни единого раза. Прожил в совке всю жизнь.
    • Валерий Потапов
      03 марта 2024, 20:21
      Владимир, он умер насильственной смертью. Сначала дурак Хрущ начал засылать на «учёбу по обмену» вот таких как эти (с улыбочкой — будущий предатель О.Калугин, крайний справа — будущий архитектор катастройки А.Яковлев, 1959г, Колумбийский университет). А потом Андропов протолкнул Горбачёва, хотя КГБ потом и предостерегал его от вызова из канадской ссылки Яковлева и предлагал ознакомится с компроматом на этого агента ЦРУ, но Горбачёв с гневом отверг. Что касается экономики, то начал антиреформы Хрущёв, продолжил Косыгин (реформы Косыгина-Либермана), а завершил Горбачёв (разомкнул замкнутый контур безнала и слил эмиссию через кооперативы, «малые предприятия» и фонды НТТМ, отменил монополию внеш. и внутр. торговли и т.д).
  • Elmarit
    03 марта 2024, 19:31
     У меня до сих пор работает проигрыватель Вега 106 (1980 г.). Отличный проигрыватель, тяжеленный диск с индикацией подстройкой скорости, автостоп. Сейчас посмотрел у именитых фирм легкий диск, нет автостопа, даже крышек нормальных нет. И то, что 40 лет проработают, большие сомнения. Акустика «Электроника 001» высочайшее качество качество, до сих пор как новые, отличный звук. Холодильники были неубиваемые, их меняли только из-за желания нового. Советские радиолампы до сих пор считаются лучшими у аудиофилов во всём мире. И многое другое, просто некогда уже, жена ужинать зовёт.
    • 11 11
      03 марта 2024, 19:47
      Elmarit, а товарищ Саахов почему то втюхивал Розенлев, а не Саратов и не Бирюсу. У того же Шпака Милославский крадёт магнитофон National RQ-1585 S — один из первых портативных катушечных магнитофонов с реверсом (не нужно переворачивать ленту) и кассетный Philips EL3302 — один из ранних кассетных магнитофонов

      Чем объяснить?
      • Bob Natural
        03 марта 2024, 22:07
        11 11, СССР меньше 150млн населения, большая часть которых недавно было крестьянами, а запад которому вы его противопоставляете — миллиард со столетней историей индустриализации.
    • Никто
      04 марта 2024, 07:15
      Elmarit, фантазии, советские проигрыватели слушать не возможно, и все прочее хлам, холодильники, тараканам насмех
  • Валерий Потапов
    03 марта 2024, 20:04
    интересно, какую электронику сразу же заменяли немцы и англичане в Ладах и Москвичах, если электроники в этих машинах не было (кроме блока упр. карбюратором, и заменять это не рекомендовалось). С колёсами аналогично — кто хотел, тот мог поменять штатные на литые и резину тоже. Мой приятель как-то купил 9-ку в Финляндии, там не было ничего заменённого, всё родное в экспортном исполнении — и неотключаемые фары, и диски с резиной,  и полоса тонировки на лобовом стекле, и карбюратор Солекс с отеч. электронным управлением, и салон  — всё родное тольяттинское.
    • Мультитрендовый
      03 марта 2024, 21:24
      Валерий Потапов, шоколадку на генераторе наверно!
    • Михаил Шварц
      04 марта 2024, 00:23
      Валерий Потапов, никто ничего не менял. Автор чушь несёт.
      • Валерий Потапов
        04 марта 2024, 01:49
        Михаил Шварц, ну если копнуть, то кое-что некоторые дилеры меняли на месте — наклейки боковин, нашлёпки на бамперах, кожаный руль, виниловую крышу, и достоверно британские и немецкие дилеры предлагали как опции к Ниве — стереосистему и литые диски, но не по-умолчанию в стоке. По заказу дилеров,  итальянские карбюраторы и даже акпп ставились на экспортные версии Лады прямо на заводе ВАЗ, но не самими дилерами. Так что автор несколько преувеличил реальность.
        • Михаил Шварц
          04 марта 2024, 10:05
          Валерий Потапов, экспортные авто на ВАЗе красили финской тиккурилой, ставили югославские аккумуляторы. В СССР было за счастье такое авто получить ) у отца была такая «шестерка» ))
          • Валерий Потапов
            04 марта 2024, 10:28
            Михаил Шварц, так о том и речь, что эти экспортные варианты красились на ВАЗе,  а не немцы перекрашивали своей краской и не
            «немцы сразу же заменяли в них всю электронику и колёса, много чего ещё»
            капиталисты не дураки, и если им не нужны были электрика и колёса, то они просто могли купить дешевле, машинокомплекты без электрики и колёс.
    • ves2010
      04 марта 2024, 08:03
      Валерий Потапов, там приемник меняли на магнитолу…
  • jaśnie wielmożny pan Szczur
    03 марта 2024, 23:58
    ну скажем так...
    если воспринимать совецкое авто как игрушку для взрослых мальчиков — то поиграца можно, оно прикольное))

    года до 80-го вполне на одном уровне с капиталистами.
    • Никто
      04 марта 2024, 07:19
      jaśnie wielmożny pan Szczur, Фиат тогда уже был отсталый, его купили по каким то полит соображениям, что то там с коммунистами итальянскими заигрывали
      • jaśnie wielmożny pan Szczur
        04 марта 2024, 07:51

        Simpson, 

        не более отсталый, чем одноклассники из капстран типа форд кортина, форд таунус, первый ФВ пассат, опель аскона и иже с ними))

        тока с 80-х все пошли дальше, а совок развалился.

        • Никто
          04 марта 2024, 08:29
          jaśnie wielmożny pan Szczur, ой блин, передний привод уже тогда шел,, понятно было что это перспектива, французы предлагали, Да и вообще от такой формы отказались в капстранах, даже не начиная производить, рулить не удобно Купили самый отстой и не за дёшево. Там ломаться то нечему казалось бы, и нет все сыпется. вся жизнь в ремонте…
  • Ivan Durnof
    03 марта 2024, 22:38
    Вот меня терзают смутные сомнения, что все на Западе во времена СССР могли себе позволить мерседесы и порше, впрочем как и сейчас. Хорошие Шмотки — возможно да и то с натяжкой. С голоду вроде никто после ВОВ не помирал. Короче, что-то было лучше, что-то хуже. Хейтеры в этой теме родились в роддома, построенных при СССР, лечились врачами из СССР. Надеюсь что выросли не какими-нибудь уродцами с пятью пальцами, хвостами и т. Д. Не мутанты короче) ну и писать и читать умеют, что не само собой разумеещеся в нонешнем мире)ну а если пишет молодёжь, то увольте.
    • Никто
      04 марта 2024, 08:31
      Ivan Durnof, Высоцкий пел о жизни нашей скотской,.
  • Бронетемкин Поносец
    03 марта 2024, 23:24
    Сколько лет прошло с распада советов, а эти все трясутся от желчи, лично мне нравилось в СССР, а эти ваши машины, джинсы, сникерсы и в х… й не брякали. Главное доступное жилье, еда, медицина, да и люди сволочами не были в большинстве, не то что сегодня.
    • Валерий Потапов
      04 марта 2024, 02:02
      Какойто Неизвестных, количество сволочей тогда было не меньше сегодняшнего, это возможно константа в популяции. Я сам пережил самые тяжёлые моменты жизни именно в СССР, но не от неправильного строя, а от человеческого фактора. И мой дед был репрессирован дважды по ложным доносам и оба раза реабилитирован (и бабка говорила — а доносы кто писал — Сталин?). И сегодня я бы не назвал большинство сволочами, скорее дураками с промытыми мозгами и изменённой моральной нормой, но не со зла.  
  • Доктор
    04 марта 2024, 00:37
    Классные были автоматы с газировкой
  • reglament
    04 марта 2024, 07:00
    Как минимум Продукция СССР была многофункциональной: Магнитофоном можно было и гвозди заколачивать
  • Андрей Рулин
    06 марта 2024, 11:08
     (восстановлено)
    Ещё добавлю по советскому качеству.
    Приёмник Wef (олимпиадный) работал до середины 2000х, аналогично телевизор элетрон 1989 года, чайка из 70-х была да похуже, но 20 лет проскрипела при регулярном ремонте. Холодильник Зил больше 20 лет отлично служил. Смоленск да был похухе. 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн