Об этом говорится в отчете консалтинга в сфере мобильности Fluctuo. Компания исследовала европейскую индустрию шеринга за 3 квартал 2023 на базе данных 33 городов. Делимся интересными выводами.
🚲 Операторы микромобильности адаптировались к кикшеринговым ограничениям, увеличив флот механических и электрических велосипедов. Результат по сравнению с III кварталом предыдущего года – +20% к велопоездкам при росте флота на 11%.
📈 Число аренд «обычных» велосипедов увеличилось на 55%, если сравнивать январь–сентябрь 2023 с аналогичным периодом предыдущего года. За это же время количество поездок на электровелосипедах выросло на 11%.
🇫🇷 Париж легко оправился от «отмены» самокатов: 86% всех аренд приходятся на механические и электрические велосипеды, 14% — на мопеды и авто. А в сентябре 2023 число велопоездок выросло в 2 раза по сравнению с тем же месяцем 2022.
🛴 Несмотря на бум велосипедов и «бан» самокатов в Париже, электросамокаты по-прежнему остаются самым популярным шеринговым транспортом. На нем совершается 42% перемещений на арендных ТС, ближайший «конкурент» — электровелосипед (30% поездок).
Жители городов продолжают выбирать микромобильность: всего 13% шеринговых поездок происходят на более крупном транспорте, при этом часть из них — это аренда достаточно компактных мопедов. Даже в Париже, где выбор транспорта стал более ограниченным, люди пользуются СИМ, а не авто.
Отчет можно скачать здесь: https://european-index.fluctuo.com
СИМ это ни хорошо ни плохо, но нужна инфраструктура, разделение потоков пешеход/сим/авто. Основные претензии ведь связаны с культурой вождения которую очень хорошо подсвечивает отсутствие инфраструктуры.
Если уж и развивать что-то, то трамваи, но и этого похоже не будет.