✈️Коротко про отчет Аэрофлота за 9 мес. 2023 года
Увидел выводы некоторых инвест-домов, что Аэрофлот опубликовал позитивные результаты за 9 месяцев 2023 года, но не было времени взглянуть на них. Посмотрел — и у меня есть контрмнение.
💸Финансовые показатели за 9 мес. 2023 года
• Выручка = 444,1 млрд руб.
• Операционная прибыль = 70,6 млрд руб.
• Чистая прибыль = -111,3 млрд руб.
❓ Что не так?
Вроде бы выручка восстановилась, на операционном уровне рекордная прибыль, а чистая прибыль отрицательная из-за курсовых разниц (это разовый фактор).
Давайте посмотрим на детали.
Выручка действительно хороша – на уровне 2018 года будет, это значительно лучше, чем в 2020-2022 годах.
❗️ НО – если мы с вами из выручки вычтем 3 главных вида расходов, то получим отрицательное значение.
Выручка = 444,1 млрд руб.
• Операционные расходы (обслуживание ВС в аэропортах, расходы по операционной аренде, техническое обслуживание ВС, административные и хозяйственные расходы и т.д.) = 295 млрд руб.
• Расходы на оплату труда = 55,6 млрд руб.
• Амортизация = 103,6 млрд руб.
Выручка – операционные расходы – расходы на оплату труды – амортизация = -13,2 млрд руб.
При этом, у Аэрофлота в отчете операционная прибыль в размере 70,6 млрд руб. Дело в том, что у Аэрофлота есть статья «прочие доходы» — по ней компания получила 83,6 млрд руб. доходов. С 2017 по 2021 год максимальный доход по этой статье у Аэрофлота был = 18,4 млрд руб.
⚠️ Аэрофлот сейчас не раскрывает эту статью, но в прошлые годы там было 2 пункта, которые приносили доход – возврат акцизов на топливо и государственные субсидии. Я полагаю, что рекордная операционная прибыль Аэрофлота – результат помощи государства. Без нее операционная прибыль Аэрофлота была бы на уровне 0.
И отмечу, что собственный капитал Аэрофлота составляет -196 млрд руб., то есть своих денег нет.
При прочих равных, если не будет государственных субсидий, прибылей / убытков от курсовых разниц, и пассажиропоток останется на том же уровне, что и в 2023 году,то в 2024 году, я жду следующих показателей:
• Выручка = 588 млрд руб.
• Прочие операционные доходы = 18 млрд руб.
• Операционные расходы = 393 млрд руб.
• Расходы на оплату труда = 74 млрд руб.
• Амортизация = 120 млрд руб.
• Операционная прибыль = 19 млрд руб.
• Финансовые расходы (за вычетом финансовых доходов) = 60 млрд руб.
❌ Чистый убыток = 40+ млрд руб. Вот поэтому я считаю, что не стоит инвестировать в Аэрофлот.
И я напомню, что Аэрофлот в 2020 и в 2022 годах привлекал капитал за счет больших дополнительных эмиссий (кол-во акций увеличилось с 1,111 млрд до 3,976 млрд). Поэтому, если вы смотрите на график и считаете, что Аэрофлот в 2017-2019 годах стоил от 100 до 200 руб., а сейчас 35 руб., поэтому его цена привлекательна, то разочарую, текущая цена соответствует цене в 130 руб. в 2017-2019 годах.
И вот еще несколько обзоров компаний, в которые пока, на мой взгляд, не стоит инвестировать:
Сегежа: t.me/Vlad_pro_dengi/597
М.Видео: t.me/Vlad_pro_dengi/447
Будьте аккуратны и инвестируйте в фундаментально сильные компании. Успехов!
Подпишитесь на канал, чтобы читать десятки обзоров российских компаний: t.me/Vlad_pro_dengi
А вот мои 14 идей на российском рынке на 2024 год. По каждой ссылке большой обзор компании — справедливая оценка по будущей прибыли, прогноз дивидендов. Присоединяйтесь к каналу, комментируйте, каждому из вас рад!
Идеи первого уровня:
1) Транснефть: t.me/Vlad_pro_dengi/587
2) Магнит: t.me/Vlad_pro_dengi/582
3) Сбер: t.me/Vlad_pro_dengi/572
4) Роснефть: t.me/Vlad_pro_dengi/571
5) Лукойл: t.me/Vlad_pro_dengi/573
6) Ростелеком: t.me/Vlad_pro_dengi/589
7) X5: t.me/Vlad_pro_dengi/661
8) ММК: t.me/Vlad_pro_dengi/677
9) Северсталь: t.me/Vlad_pro_dengi/651
Идеи второго уровня:
1) Интер РАО: t.me/Vlad_pro_dengi/481
2) ВТБ: t.me/Vlad_pro_dengi/540
3) Тинькофф: t.me/Vlad_pro_dengi/601
4) Алроса: t.me/Vlad_pro_dengi/610
5) Юнипро: t.me/Vlad_pro_dengi/402
По Тинькофф есть угроза навеса после переезда, у меня небольшая позиция (сейчас 2% от портфеля).
Еще раз спасибо вам, что читаете!
Я согласен с выводами автора статьи. Действительно, финансовые показатели Аэрофлота не внушают оптимизма. Компания испытывает значительные трудности, связанные с санкциями, наложенными на Россию. Санкции привели к ограничению поставок авиатехники и запасных частей, а также к повышению стоимости топлива.
В результате Аэрофлоту приходится сокращать расходы, что негативно сказывается на его операционной деятельности. В частности, компания сократила число рейсов, а также оптимизировала штат сотрудников.
В 2023 году Аэрофлот получил значительные субсидии от государства. Однако неясно, будет ли государство продолжать поддерживать компанию в 2024 году. Если субсидии будут сокращены или отменены, то чистая прибыль Аэрофлота может стать еще более отрицательной.
Конечно, нельзя исключать, что в будущем ситуация с Аэрофлотом улучшится. Однако для этого необходимо, чтобы геополитическая ситуация нормализовалась, а санкции были сняты. В этом случае компания сможет восстановить свои финансовые показатели и выйти на прибыльную работу.
На данный момент, на мой взгляд, инвестиции в Аэрофлот являются слишком рискованными.
P/S но как говорят кровожадные капиталисты на западе «покупай когда на улицах льется кровь», возможно сейчас хорошая точка входа, но это если повезет)).