Влад | Про деньги
Влад | Про деньги личный блог
05 января 2024, 15:45

Аэрофлот не полетит. Почему в 2024 году компанию ждут убытки?

✈️Коротко про отчет Аэрофлота за 9 мес. 2023 года

Увидел выводы некоторых инвест-домов, что Аэрофлот опубликовал позитивные результаты за 9 месяцев 2023 года, но не было времени взглянуть на них. Посмотрел — и у меня есть контрмнение. 

Аэрофлот не полетит. Почему в 2024 году компанию ждут убытки?

💸Финансовые показатели за 9 мес. 2023 года

 • Выручка = 444,1 млрд руб. 

• Операционная прибыль = 70,6 млрд руб. 

• Чистая прибыль = -111,3 млрд руб.  

 ❓ Что не так? 

 Вроде бы выручка восстановилась, на операционном уровне рекордная прибыль, а чистая прибыль отрицательная из-за курсовых разниц (это разовый фактор). 

 Давайте посмотрим на детали. 

 Выручка действительно хороша – на уровне 2018 года будет, это значительно лучше, чем в 2020-2022 годах. 

 ❗️ НО – если мы с вами из выручки вычтем 3 главных вида расходов, то получим отрицательное значение. 

 Выручка = 444,1 млрд руб. 

 • Операционные расходы (обслуживание ВС в аэропортах, расходы по операционной аренде, техническое обслуживание ВС, административные и хозяйственные расходы и т.д.) = 295 млрд руб. 

 • Расходы на оплату труда = 55,6 млрд руб.

 • Амортизация = 103,6 млрд руб. 

 Выручка – операционные расходы – расходы на оплату труды – амортизация = -13,2 млрд руб. 

 При этом, у Аэрофлота в отчете операционная прибыль в размере 70,6 млрд руб. Дело в том, что у Аэрофлота есть статья «прочие доходы» — по ней компания получила 83,6 млрд руб. доходов. С 2017 по 2021 год максимальный доход по этой статье у Аэрофлота был = 18,4 млрд руб. 

 ⚠️ Аэрофлот сейчас не раскрывает эту статью, но в прошлые годы там было 2 пункта, которые приносили доход – возврат акцизов на топливо и государственные субсидии. Я полагаю, что рекордная операционная прибыль Аэрофлота – результат помощи государства. Без нее операционная прибыль Аэрофлота была бы на уровне 0. 

 И отмечу, что собственный капитал Аэрофлота составляет -196 млрд руб., то есть своих денег нет. 

 При прочих равных, если не будет государственных субсидий, прибылей / убытков от курсовых разниц, и пассажиропоток останется на том же уровне, что и в 2023 году,то в 2024 году, я жду следующих показателей: 

 • Выручка = 588 млрд руб. 

• Прочие операционные доходы = 18 млрд руб.

 • Операционные расходы = 393 млрд руб. 

• Расходы на оплату труда = 74 млрд руб. 

• Амортизация = 120 млрд руб. 

 • Операционная прибыль = 19 млрд руб. 

 • Финансовые расходы (за вычетом финансовых доходов) = 60 млрд руб. 

 ❌ Чистый убыток = 40+ млрд руб. Вот поэтому я считаю, что не стоит инвестировать в Аэрофлот. 

 И я напомню, что Аэрофлот в 2020 и в 2022 годах привлекал капитал за счет больших дополнительных эмиссий (кол-во акций увеличилось с 1,111 млрд до 3,976 млрд). Поэтому, если вы смотрите на график и считаете, что Аэрофлот в 2017-2019 годах стоил от 100 до 200 руб., а сейчас 35 руб., поэтому его цена привлекательна, то разочарую, текущая цена соответствует цене в 130 руб. в 2017-2019 годах.

 И вот еще несколько обзоров компаний, в которые пока, на мой взгляд, не стоит инвестировать: 

 Сегежа: t.me/Vlad_pro_dengi/597 

М.Видео: t.me/Vlad_pro_dengi/447 

ВК: t.me/Vlad_pro_dengi/630 

Будьте аккуратны и инвестируйте в фундаментально сильные компании. Успехов!

Подпишитесь на канал, чтобы читать десятки обзоров российских компаний: t.me/Vlad_pro_dengi 

8 Комментариев
  • Механик Рынка
    05 января 2024, 16:26
    Всё верно пойдем на свои минимумы 18-15 руб…
  • 11 11
    05 января 2024, 18:18
    А когда было по другому?
  • Красный Уйбуй
    05 января 2024, 19:03
    Аэрофлот всегда получал пролетные деньги над Арктикой и Сибирью западных авиакомпаний, если меня память не подводит. Это серьезная сумма.
    • user_n
      05 января 2024, 19:49
      Красный Уйбуй, и сейчас продолжает получать?
  • *FXRB*
    05 января 2024, 21:53

    Я согласен с выводами автора статьи. Действительно, финансовые показатели Аэрофлота не внушают оптимизма. Компания испытывает значительные трудности, связанные с санкциями, наложенными на Россию. Санкции привели к ограничению поставок авиатехники и запасных частей, а также к повышению стоимости топлива.

    В результате Аэрофлоту приходится сокращать расходы, что негативно сказывается на его операционной деятельности. В частности, компания сократила число рейсов, а также оптимизировала штат сотрудников.

    В 2023 году Аэрофлот получил значительные субсидии от государства. Однако неясно, будет ли государство продолжать поддерживать компанию в 2024 году. Если субсидии будут сокращены или отменены, то чистая прибыль Аэрофлота может стать еще более отрицательной.

    Конечно, нельзя исключать, что в будущем ситуация с Аэрофлотом улучшится. Однако для этого необходимо, чтобы геополитическая ситуация нормализовалась, а санкции были сняты. В этом случае компания сможет восстановить свои финансовые показатели и выйти на прибыльную работу.

    На данный момент, на мой взгляд, инвестиции в Аэрофлот являются слишком рискованными.

    P/S но как говорят кровожадные капиталисты на западе «покупай когда на улицах льется кровь», возможно сейчас хорошая точка входа, но это если повезет)).

    • Vyach
      06 января 2024, 07:04
      *FXRB*, не повезёт, так себе бизнес. Просмотрел наискосок пост, зацепился глазом за рост амортизации, а с хера какого? Закупили, что ли чего? Или переоценку сделали?
  • Тимур Мустафин
    09 января 2024, 14:33
    Зачем амортизацию учитывать? Надо EBITDA считать и денежный поток, потом выводы делать.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн