Какая из стратегий лучше?
Пока я не имею точного ответа на этот вопрос — пытаюсь найти статистически лучший критерий оптимизации стратегии.
Их существует очень много, а нужно выбрать тот, который получает не только прибыльную, но и устойчивую эквити.
Для этого:
- на оптимизационных(исторических) данных стратегия совершает 4500 сделок — получаю эквити
- беру следущую часть истории и проверяю полученную стратегию — в моем случаем это ещё 675 сделок
- анализирую результат использования критерия оптимизации
НО:
Мучает теоретический вопрос об определении того, является ли стратегия статистически устойчивой или нет.
Есть случайная величина(СВ) — цена, с практически нормальной (гауссовской) плотностью распределения. Эта СВ статистически устойчива, с мат ожиданием близким к +0.
Плотность распределения может изменяться в зависимости от рыночной волатильности.
Есть стратегия — функция, которая преобразует одну СВ (цену) в другую СВ (эквити). Мат ожидание последней плюсовое, но так же может меняться в зависимости от изменения функции плотности исходной СВ (волатильности).
Вопрос аудитории: как определить, что эквити является статистически устойчивой? Возможно ли это вообще?
Наткнули на мысль, что:
стратегия — постоянная функция преобразования, не влияющая на устойчивость. Соот-но можно предположить, что устойчивость эквити зависит от устойчивости исходной СВ — цены.
Если б было так, то существовал бы человек имеющий 80-90% всех денег мира, который наперед всегда знал движение цены.
Но ваша точка зрения имеет место быть.
1. Цена случайна.
2. Выигрыш или проигрыш случаен.
3. «человек имеющий 80-90% всех денег мира» или люди существуют. Некоторым Вы даже иногда звоните по телефону. Это представители индустрии: Организаторы торгов, брокера, и прочие паразиты.
В конечном итоги деньги всех Игроков ( и деньги локальных Победителей тоже ) перетекают в Отрасль и к ее представителям. Именно на эти деньги она существует.
4. Для Отрасли важно, чтобы цена была Случайна. Тогда выигрыши будут случайны. То плюс, то минус. Чтобы текущие Победители, тоже когда-нибудь серьезно «влетели».
5. Отрасль постоянно работает над тем, чтобы цена была Случайна.