🔎 Группа компаний Б1 (ex. Ernst & Young) опубликовала исследование российского рынка совместной мобильности, куда входят каршеринг, кикшеринг и другие форматы совместного использования транспорта. Кратко делимся выводами из отчета:
🔥 Объем российского рынка каршеринга по итогам 2023 года может достичь 44 млрд и будет расти ежегодно в среднем на 40% в 2023–2028 годах до 234 млрд рублей к 2028 году.
🔥 Драйверы роста каршеринга – стагнация спроса на личные авто на фоне роста стоимости покупки и владения автомобилем и удорожания кредитов, повышение тарифов такси, развитие интернет-сервисов, рост популярности модели шеринга.
🔥 В среднем российскому потребителю каршеринг за год обходится на 35% дешевле такси и втрое дешевле, чем содержание собственного авто (даже без учета стоимости платной парковки в крупных городах).
🔥 Делимобиль является лидером на рынке по количеству поездок как в России в целом с долей ~40%, так в и Москве, где занимает ~50%, и обладает крупнейшим автопарком каршеринга в стране.
🔥 Россия – крупнейший мировой рынок каршеринга, где из-за низкого уровня проникновения сохраняется потенциал развития даже в таких крупных городах-лидерах рынка, как Москва и Санкт-Петербург.
🔥 В 2023 году объем российского рынка совместной мобильности составит порядка 86 млрд рублей и до 2028 года будет расти примерно на 32% в год в основном за счет развития каршеринга – быстрее рынка такси (+7% в год) и аренды автомобилей (+9%), в результате чего может достичь порядка 350 млрд рублей к 2028 году.
Отчет доступен по ссылке