Компания отчиталась по МСФО за 3 квартал и 9 месяцев.
📈Расписки Озона на публикацию отчётности отреагировали символическим ростом менее 1%, хотя результат по GMV превысил консенсус Интерфакса. Причиной может быть переход EBITDA в отрицательную зону и рост чистого убытка.
Ключевые показатели за 3 квартал:
• Общий объём товарооборота (GMV): +140% г/г, до 450 млрд руб.
• Выручка: +77% г/г, до 109 млрд руб.
• EBITDA: -3,9 млрд руб. против 1,6 млрд руб. за 3 квартал 2022 г.
• Чистый убыток: -22 млрд руб. против -20,7 млрд руб. годом ранее.
GMV за 9 месяцев превысил 1 трлн руб. (выше совокупного результата за 2022 год) благодаря росту количества заказов: +134%, до 251,1 млн.
При этом третий квартал подряд растёт как количество активных покупателей (+30% г/г, до 42,4 млн), так и частотность заказа на пользователя (более чем в полтора раза, до 19 заказов в год).
Компания подняла прогноз по росту GMV в 2023 до 90–100% (ранее предполагалось 80–90%).
Однако стратегия по увеличению доли рынка давит на маржинальность. Так, EBITDA стала отрицательной из-за расширения инвестиций на привлечение клиентов и развитие логистической инфраструктуры.
В целом по 2023 г. компания ожидает увидеть положительную EBITDA: за 9 мес. 4,1 млрд руб.
Чистый убыток увеличился вслед за растущими финансовыми расходами. Причина – переоценка финансовых инструментов и рост ставки ЦБ.
💡Оцениваем отчёт как негативный.
Озон увеличивает долю рынка и наращивает GMV с фокусом на 3P продажах. В то же время значительно выросли расходы на маркетинг (+43%) и технологические улучшения платформы (+21%). При этом сохраняются все инфраструктурные риски из-за иностранной регистрации компании. #OZON
Считаем, что в потребительском секторе для покупки есть более интересные акции, такие как НоваБев и Магнит.