Сеть магазинов мужской одежды Henderson, ударно провела первичное размещение акций, сумев завлечь под свою идею более 40тысяч инвесторов. И это в разгар эпохи маркетплейсов, где можно прикупить любое шмотье по минимальному прайсу. Но категория «доступная роскошь», которую и продвигает новый игрок Мосбиржи, требует личного присутствия, чтобы костюмчик сидел. И люди увидели потенциал в оазисах мужской моды в отечественных торговых центрах, отдав сети 3,8млрд рублей.
IPO Henderson'а прошло успешно, и уже сегодня их акциями начнут торговать во втором эшелоне Мосбиржи под тикером HNFG и ISIN RU000A106XF2. Доля акций группы в свободном обращении (free-float) составила 13,9% от увеличенного акционерного капитала. Бумаги продавались по верхней границе объявленного ценового диапазона — по 675 руб. Поддержать продавцов костюмов решили более 40 000 инвесторов, которые принесли 3,8 млрд. Допэмиссия на 4,4 млн акций дала 3 млрд руб. В рамках IPO акционер-основатель продал 444 000 принадлежащих ему акций на сумму 300 млн руб., а также добавил бумаги на сумму 495 млн руб., увеличив размер стабилизационного пакета с 10% до 15% от базового размера предложения для проведения возможной стабилизации цены на вторичных торгах в период до 30 дней после начала торгов.
На что компания потратит миллиарды от IPO? Вроде как собираются финансировать свой дальнейший рост, в том числе построят новый распределительный центр. Хотя, казалось бы, куда больше — у «Хендерсона» 159 магазин по всей стране, и даже парочка в Армении. Но уход зарубежных брендов позволяет рассчитывать на новые барыши. Тем более, что её целевая аудитория состоит не из тех, кто любит одеваться исключительно в маркетплейсах, потому что там дешевле. К тому же хендерсоновские цены сильно варьируются от среднего диапазона в premium до высокого в luxury. Джинсы за 7 тысяч рублей, рубашки за 6 тысяч, недорогой костюм за 15 тысяч а здесь же жилеты за 15 тысяч, брюкам за 20 и пиджакам за 40.
Глава компании Рубен Арутюнян говорил, что рынок покажет, насколько дорого Henderson себя оценил. В перспективе 5-7 лет компания видит перспективы динамичного роста, особенно учитывая уход иностранных марок. После ухода международных игроков в 2022г. сеть увидела приход новых клиентов.
Женские — запросто. + 100 в гору. Мужское — только в качестве нагрузки. Лишней нагрузки.
Всё ж таки маркетплейсы не дают того удовлетворения феминам, что дают магазины. Не тот антураж. Не те эмоции.