В субботу пообщались с инвесторами на конференции Smart-lab: рассказали о рынке микромобильности и его регулировании, а еще поделились нашей стратегией и операционными результатами.
• Рынок сейчас
В РФ доля Whoosh больше половины: почти 20 млн аккаунтов и 90 млн поездок к 30.09.2023. При этом 85% аренд — это передвижение из точки А в точку В, а не развлечение. Власти понимают транспортное значение кикшеринга и не планируют его «отменять»: в этом месяце Минтранс принял дорожную карту поддержки микромобильности.
• Потенциал индустрии
Согласно отчету Б1, ежегодно в стране совершают 64 млрд поездок на расстояния до 8 км. 3–6 млрд из них могут осуществляться на СИМ. А в 2022 году на кикшеринг пришлось 104 млн прокатов. Потенциал роста индустрии — огромный. При этом число аренд Whoosh ежегодно удваивается: за 9 месяцев этого года показатель вырос на 92% в сравнении с тем же периодом 2022. Также в скором времени мы сможем поделиться показателями Латинской Америки — нового региона присутствия, где сейчас начинается лето.
• Whoosh в цифрах
Наши операционные показатели постоянно растут: мы сохраняем лидерские позиции, наращивая число поездок. Это обеспечивает сильные финансовые результаты и высокую рентабельность бизнеса. Так, в первом полугодии 2023 рентабельность по EBITDA (кикшеринг) составляет 46%, а прибыльный рост увеличился на 62% в сравнении с тем же периодом 2022. Компания придерживается четкой стратегии. Фокус следующего сезона — увеличение плотности проникновения в городах присутствия. Даже в Москве этот показатель лишь 30% — есть куда расти.
Мы выложим запись беседы, как только ей поделятся организаторы, а по горячим следам собрали и опубликовали самый сок.