Компания показала умеренно слабые результаты за полугодие. Акции на отчет отреагировали снижением (-2,8%).
Ключевые показатели
• Выручка: 99,5 млрд руб.,+1,7% г/г
• EBITDA: 7,1 млрд руб., -5,4% г/г
• Рентабельность EBITDA: 7,1%, -0,6 п.п.
• Чистая прибыль (убыток): -2,9 млрд руб. (в 2022 г. прибыль 576 млн руб.)
Основной рост генерируют дискаунтеры «Да!». Выручка гипермаркетов ожидаемо сокращается на фоне снижения трафика и среднего чека.
На сокращение EBITDA и рентабельности повлиял рост коммерческих и общих расходов, но в основном это стоит расценивать как разовый фактор из-за открытия новых дискаунтеров. К концу года давление на рентабельность должно прекратиться по мере выхода новых магазинов на плановые показатели.
Получение чистого убытка обусловлено ростом финансовых расходов и потерями на курсовых разницах (из-за внутригрупповых займов в долларах и договоров аренды в иностранной валюте).
💡Переформатирование компании на дискаунтеры оправдано, но гипермаркеты продолжают тянуть результаты вниз за счет все еще высокой доли в выручке (~70%). Кроме того, в этом году схлопывается ярко выраженная поддержка от фактора инфляции (как это было в 2022 г.).
В секторе ретейла мы видим более интересных представителей, например Магнит или НоваБев Групп (Белуга).
Не является инвестиционной рекомендацией.
#ЕкатеринаКрылова