1. Лукойл – крупнейшая частная нефтяная компания России, на долю которой приходится более 2% мировой добычи нефти и около 1% доказанных запасов углеводородов. Компания сейчас звучит из каждого утюга: от брокеров до телеграм-каналов, от рекламы в интернете до телевидения.
Драйверами роста компании могут стать следующие ключевые моменты:
— слабый рубль, рост цен на нефтепродукты, снижение объемов добычи и реализации нефти странами ОПЕК+;
— потенциальный выкуп акций у нерезидентов со скидкой в 2 раза от текущей цены (по аналогии с выкупом акций Магнита);
— высокая дивидендная доходность, которая скорее всего будет выше нами привычных рыночных 10%.
2. HeadHunter - крупнейшая российская компания интернет-рекрутинга, развивающая бизнес в России, Белоруссии, Казахстане. База резюме превышает 55 миллионов, моё резюме тоже размещено только у них (жаль, что пока что безрезультатно, если не считать ряда ни во что не перетекших собеседований). То есть компанию можно считать монополистом нашего рынка.
К несомненным плюсам компании стоит отнести:
— стабильно прибыльный бизнес, а с учетом ухода из России иностранных конкурентов, то в дальнейшем росте не приходится сомневаться;
— 11 мая 2023 одобрили BUYBACK акций, который будет действовать 1 год;
— если компания релоцируется в Россию, то может возобновить выплату дивидендов. Ранее выплачивали 75% от чистой прибыли, а за время «вынужденной паузы» накопили на потенциальные выплаты более 14 млрд. рублей.
3. Совкомфлот – опять же крупнейшая российская компания, только на этот раз в судоходном бизнесе, один из мировых лидеров в области морской транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов. За последние 3 года компания увеличила долю на рынке с 5% до 20%.
Аналитики рекомендуют присмотреться к компании по следующим причинам:
— высокие ожидания от дивидендов (компания будет стремиться направлять на выплаты до 50% чистой прибыли по МСФО) – за 2023 год они могут составить до 15 рублей на одну акцию, то есть дивидендная доходность опережает среднерыночную;
— в 2023 году ставки фрахта танкеров Aframax остаются на уровне около 50000 долларов в день, что существенно выше средних значений, и позволяет генерировать высокую прибыль и денежные потоки.
— чистая прибыль компании в 2022 году выросла в 10,8 раза до 385,2 млн. долларов, чистая прибыль за 1 полугодие 2023 года – 498 млн. долларов.
Еще больше полезной информации по своему опыту в инвестициях, фондовому рынку и регулярных покупках в инвестиционный портфель можно прочитать у меня в телеграм-канале. Буду рад вас там видеть.