Компания опубликовала отчет по МСФО за I полугодие 2023 г.
Ключевые показатели:
• Выручка компании: -18% г/г, до 179,2 млрд руб.
• Чистый убыток: +24% г/г, -4,6 млрд руб.
• Общие продажи (GMV): -16,5% г/г, до 219 млрд руб. (-16,5% г/г).
• Онлайн-продажи выросли до 71% GMV. Половина онлайн-заказов совершается через мобильное приложение.
• EBITDA: +5,8% г/г, до 7,4 млрд руб.
• Маржинальность по EBITDA: +0,9 п.п., до 4,1%.
• Чистый долг/EBITDA LTM: 5,6 против 4,6 за I полугодие 2022 г.
В целом компания показала неплохие результаты. Сокращение выручки и общих продаж год к году связано с аномально высоким спросом в I квартале прошлого года.
☝️ Из позитивного то, что компания работает над эффективностью своей бизнес-модели, благодаря чему маржинальность бизнеса постепенно растёт. Менеджмент М.Видео ожидает, что в обозримом будущем маржинальность по EBITDA окончательно вернётся в диапазон 4–5%. Вероятно, компания планирует достичь этого с помощью открытия компактных магазинов, в которых будет представлен полноценный ассортимент товаров.
👇 Ключевой отрицательный момент – компания продолжает генерировать убыток. Кроме того, у компании растет долговая нагрузка на фоне потребности в заемных средствах для финансирования поставок по параллельному импорту.
💡Эти два фактора будут сдерживать рост акций. На данный момент мы считаем, что бумаги М.Видео торгуются на справедливом уровне. #MVID
#АлексейГоловинов