Основным инвестором АО «Национальный перевозчик», зарегистрированного в июле с участием бывшего гендиректора группы Globaltruck Ильи Саттарова, стал «КАМАЗ», который планирует вскоре публично презентовать этот стартап.
«Мы приобрели логистическую компанию — чуть позже приходите на Comtrans-2023, мы про это вам все расскажем и презентуем её. Цифровые сервисы и цифровизация — это направление, в котором „КАМАЗ“ будет двигаться и дальше», — сообщил директор по маркетингу ПАО «КАМАЗ» Ашот Арутюнян на сессии Московского международного форума автомобилестроения (IMAF-2023) во вторник.
В кулуарах форума топ-менеджер подтвердил «Интерфаксу», что речь идет о покупке АО «Национальный перевозчик», соучредителем и гендиректором которого является Илья Саттаров — бывший CEO группы Globaltruck (ПАО «Глобалтрак Менеджмент», недавно контроль в нем приобрела логистическая группа «Монополия»). Состав собственников нового АО и распределение долей в нем Арутюнян комментировать не стал, лишь отметив, что компания является стартапом «КАМАЗа».
Как сообщалось, возглавляемое Саттаровым АО «Национальный перевозчик» было учреждено 7 июля в Москве с уставным капиталом 1 млрд руб. В первых числах августа компания зарегистрировала два филиала — в Екатеринбурге и Электростали (Московская обл.) Перевозчик, согласно данным ЕГРЮЛ, специализируется на автомобильной логистике и сопутствующих видах деятельности, в том числе процессах цифровизации.
Представитель «Национального перевозчика» ранее говорил «Интерфаксу», что «компания планирует осуществлять деятельность по организации FTL-перевозок автотранспортом с использованием собственного парка, а также ресурсами наемных перевозчиков». Парк перевозчика, по его словам, на начальном этапе планируется на уровне 400 сцепок тягачей и полуприцепов, исходя из соотношения сухих (шторных) и рефрижераторных полуприцепов в пропорции 50/50. Работать компания намерена прежде всего на внутрироссийских маршрутах.
Представитель АО заявлял, что у перевозчика есть предварительные договоренности с крупными клиентами среди маркетплейсов, в ритейле, в сегментах FMCG и DIY. «К концу года мы планируем большой спрос на провозные мощности, поэтому со стороны клиентов есть заинтересованность», — отмечал он.
www.interfax.ru/business/917316