ВАШИНГТОН (AP) — Люди, которые хотят купить электромобиль, могут получить большую, чем ожидалось, налоговую скидку 1 января из-за задержки Министерством финансов в разработке правил налоговых льгот.
Департамент заявил поздно вечером в понедельник, что не доработает правила, определяющие, где должны быть получены минералы и детали для аккумуляторов, до марта.
В результате оказывается, что покупатели электромобилей, собранных в Северной Америке с батареями, произведенными в США, Канаде или Мексике, будут иметь право на получение полной налоговой скидки в размере 7500 долларов США в соответствии с Законом о снижении инфляции . Закон требует, чтобы минералы и детали для батарей также поступали из Северной Америки или страны, заключившей соглашение о свободной торговле с США, чтобы получить полную налоговую льготу, но это положение было временно приостановлено.
Автомобильная промышленность внимательно следит за ситуацией, но это может вызвать ажиотаж у дилеров, потому что большинство, если не все электромобили, как ожидается, не будут претендовать на полный кредит, когда все правила будут действовать.
Эксперты говорят, что большинство автопроизводителей не смогут выполнить требования о том, что компоненты аккумуляторов должны поступать из Северной Америки или страны, с которой США заключило соглашение о свободной торговле. Например, General Motors уже заявила, что ожидает, что ее электромобили получат только половину налоговой льготы, или 3750 долларов, как минимум до 2025 года.
Таким образом, люди, которые купят в начале следующего года до объявления правил, могут получить дополнительные 3750 долларов.
«Я предполагаю, что дилеры электромобилей будут спешить, чтобы получить дополнительную экономию», — сказал Сэм Абуэльсамид, главный аналитик электронной мобильности в Guidehouse Research.
Тем временем министерство финансов заявило, что к концу года опубликует информацию об «ожидаемом направлении» правил, чтобы помочь автопроизводителям определить подходящие электромобили, говорится в заявлении министерства. Но правила вступят в силу не раньше марта.
Другие требования, такие как новые ограничения на доход покупателя и цену электромобиля, вступят в силу 1 января.
«Это должно позволить некоторым потребителям получить электромобиль немного дешевле, чем в противном случае», — сказал Крис Харто, старший политический аналитик по транспорту и энергетике журнала Consumer Reports.
С базовой ценой в 26 595 долларов США, включая доставку, хэтчбек General Motors Chevrolet Bolt является одним из самых дешевых электромобилей, продаваемых сегодня в США. Налоговый кредит в размере 7500 долларов снизит цену до чуть более 19 000 долларов — меньше, чем средняя цена подержанного автомобиля в США. Это может отвлечь покупателей.
GM говорит, что следит за развитием правил налогового кредита. «Мы чувствуем себя в хорошей позиции, но мы все еще ждем указаний о приемлемости транспортных средств», — заявила во вторник пресс-секретарь Жаннин Джиниван.
Автопроизводители раскритиковали требования к источникам и сборке аккумуляторов как сложные, трудно отслеживаемые и нереалистичные в краткосрочной перспективе, поскольку ни одна модель электромобиля, продаваемая в США, вероятно, не сможет сразу претендовать на получение полной налоговой льготы в размере 7500 долларов.
Цель закона отчасти заключалась в том, чтобы уменьшить зависимость США от аккумуляторов, которые в настоящее время преимущественно производятся в Китае, и переместить цепочки поставок в США. Америки или страны с соглашением о свободной торговле США, или переработаны в Северной Америке. Эти проценты растут ежегодно.
В более широком смысле, союзники США, включая Южную Корею, Европейский Союз и другие страны, также расстроены, утверждая, что новый закон лишит их электромобилей иностранного производства до тех пор, пока они не смогут открыть новые американские заводы, что может занять несколько лет.
Новый закон по-прежнему требует, чтобы электромобили собирались в Северной Америке, что вступило в силу, когда президент Джо Байден подписал эту меру в августе. Также с 1 января вступают в силу новые лимиты, согласно которым седаны EV должны стоить не более 55 000 долларов США или менее 80 000 долларов США для пикапов, внедорожников и фургонов. Покупатель автомобиля должен иметь доход не более 150 000 долларов США, если он один, или 300 000 долларов США при подаче заявления совместно.
Абуэльсамид сказал, что неясно, может ли кто-то заказать электромобиль до того, как правила вступят в силу, и при этом получить полный кредит. Он подозревает, что людям будет трудно найти электромобили, которых, как и других автомобилей, все еще мало, потому что автомобильная промышленность испытывает трудности с получением компьютерных чипов и других деталей для поддержания работы заводов.
Харто сказал, что временная задержка имеет смысл для министерства финансов, поскольку оно решает технические вопросы добычи полезных ископаемых и производства компонентов аккумуляторов для принятия правил. По его словам, потребители тем временем могут извлечь выгоду, если будут обращать внимание на потенциальные дилерские наценки.
«Рынок электромобилей был ограничен в предложении, и я не вижу, чтобы это изменилось в ближайшие две недели, так что это реальный риск — что этот дополнительный налоговый кредит будет съеден наценками дилеров», — сказал Харто.
а если покупаешь пикап — т.е грузовик ты можешь полностью списать стоимость авто из налогов