Китайские автопроизводители захватывают долю рынка в России, извлекая выгоду из ухода западных игроков, которые доминировали на рынке до вторжения в Украину, свидетельствуют данные автомобильной промышленности.
Согласно данным аналитической компании Autostat, импортные китайские автомобили в настоящее время занимают 49% российского рынка, достигнув 40 000 единиц в июне, по сравнению с довоенной долей всего в 7% в июне 2021 года.
Это прибыльный бизнес. Экспорт легковых автомобилей китайскими автопроизводителями в Россию в январе-мае 2023 года увеличился в 5,2 раза в годовом исчислении до почти 3,6 миллиарда долларов, согласно китайской таможенной статистике, включая экспорт на сумму почти 1 миллиард долларов только в апреле.Это радикальное изменение судьбы китайских автопроизводителей в России. Производство китайских автомобилей началось в России только в 2019 году с приходом китайской автомобильной компании Great Wall Motor.
Продажи автомобилей Haval, произведенных на ее заводе в Туле, в настоящее время составляют почти 10% российского рынка. Great Wall отказалась давать комментарии для этой статьи.
Согласно ежемесячным данным о продажах за июнь от «Автостат», шесть из 10 крупнейших брендов по доле рынка в России — китайские автопроизводители, такие как Haval, Chery и Geely.
Российский автопроизводитель Sollers заявил в ноябре, что начал производство фургонов Atlant и Argo на своем заводе в Татарстане, расположенном примерно в 440 километрах (273 милях) к востоку от Москвы, где ранее производились фургоны Ford Transit.
Sollers не назвала партнера. По словам другого источника, пожелавшего остаться неназванным, JAC также поставляет сборочные комплекты для коммерческих автомобилей.
Источник, работающий в дилерском центре Sollers, сказал, что Atlant и Argo были ребрендированными версиями моделей Sunray N25 и N35 от JAC: «Различия есть, да. Логотипы на рулевом колесе и капоте.»
Крупнейший российский автопроизводитель Автоваз, который в феврале приобрел завод Nissan в Санкт-Петербурге, начал там производство своей модели Lada X-Cross 5 в сотрудничестве с тем, кого он называет «восточным партнером».
Источник, близкий к компании, сообщил Reuters, что компактный внедорожник Bestune T77 китайской FAW Group используется там для производства автомобилей Lada. FAW не ответила на вопросы Reuters. Автоваз отказался от комментариев.
Автоваз публично заявил, что планирует начать локализацию производства в 2024 году с использованием запчастей от поставщиков в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Поскольку внутреннее производство в России все больше зависит от импорта сборочных комплектов из Китая, прибыль зависит от обменного курса юаня, сказал источник, близкий к одному из заводов.