Результаты, вероятно, приведут к усилению внимания генерального директора Дэвида Соломона, который борется со всем: от волнений партнеров до опасений по поводу стратегии.
Прибыль Goldman Sachs (GS) резко упала во втором квартале, поскольку гигант с Уолл-Стрит боролся со своим основным бизнесом по заключению сделок и торговле, в то же время получив почти 1 миллиард долларов в качестве убытков от обесценения активов потребительской и коммерческой недвижимости.
Доходы Goldman от инвестиционно-банковских услуг снизились на 20% по сравнению с прошлым годом, а продажи упали на 12%. Это, а также расходы на обесценение помогли снизить прибыль на 58% до 1,2 миллиарда долларов.
Это была самая низкая квартальная прибыль фирмы с начала 2020 года.
Результаты, вероятно, приведут к усилению внимания со стороны генерального директора Дэвида Соломона, который борется со всем: от волнений партнеров до опасений по поводу стратегии, поскольку он пытается поставить компанию в зависимость от дорогостоящего эксперимента с потребительским банкингом.
Результаты этого квартала включали в себя дополнительные расходы на это потребительское убежище, поскольку Goldman списал 504 миллиона долларов в связи со снижением стоимости специализированного кредитора под названием GreenSky, который Goldman приобрел в 2021 году.
«Этот квартал отражает дальнейшее стратегическое достижение наших целей», — сказал Соломон в пресс-релизе. «Я по-прежнему полностью уверен, что дальнейшее исполнение позволит нам достичь наших целей по доходности в течение всего цикла и создать значительную ценность для акционеров».
Goldman преуменьшал свои результаты перед сегодняшним релизом. Его акции не изменились на утренних торгах.
Goldman является последним из нескольких крупных банков, сообщивших о продолжающемся замедлении инвестиционно-банковской и торговой деятельности.
Доходы от этих предприятий упали в течение последнего квартала у Citigroup © и JPMorgan Chase (JPM), но выросли у Bank of America (BAC). В Morgan Stanley (MS) инвестиционно-банковские услуги не изменились по сравнению с прошлым годом, в то время как доходы от торговых операций снизились.
Падение Goldman в инвестиционно-банковской сфере было вторым по величине среди его конкурентов после Citigroup. Падение его торгов поставило его в середину рейтинга, лучше, чем Citigroup и Morgan Stanley, но хуже, чем Bank of America и JPMorgan.
Торговля акциями была положительной: выручка составила 3 миллиарда долларов, что на 1% больше, чем в прошлом году. Торговля ценными бумагами с фиксированной доходностью снизилась на 26%.
Его общая твердая выручка в размере 10,9 млрд долларов также оказалась больше, чем ожидали аналитики.
— Зеленые побеги?
Глобальный спад в заключении сделок начался в прошлом году после бума в 2021 году, когда фирмы по всей Уолл-стрит сокращали бонусы и сотрудников. По данным Dealogic, это продолжилось и в 2023 году, поскольку мировые инвестиционно-банковские доходы во втором квартале упали на 52% по сравнению с прошлым годом.
Goldman входит в число фирм на Уолл-стрит, которые с конца 2022 года сократили или объявили о сокращении примерно 12 000 рабочих мест.
Руководители и аналитики банка по-прежнему предсказывают «зеленые ростки» впереди, ссылаясь на всплеск объявленных сделок по слияниям и поглощениям во втором квартале, что может означать улучшение во второй половине 2023 года.
Финансовый директор Morgan Stanley Шарон Ешайя заявила аналитикам во вторник, что «настроения и активность улучшились к концу квартала, о чем свидетельствуют ростки зелени, появившиеся в нашем бизнесе».
Финансовый директор JPMorgan Джереми Барнум сказал, что инвестиционный банкинг в июне был лучше, чем ожидалось, но в пятницу предупредил аналитиков, что еще «слишком рано» называть это тенденцией.
«Посмотрим», — сказал он. Для рынков капитала в целом «июль должен стать хорошим показателем для оставшейся части года».
Соломон в среду сказал, что инвестиционно-банковское и торговое подразделение Goldman «принесло солидную прибыль в условиях циклически низкого уровня активности, и мы остались №1 по количеству завершенных слияний и поглощений — свидетельство нашей клиентской базы мирового уровня».
Отступление от главной улицы
У Goldman есть проблемы за пределами Уолл-стрит. Он также сворачивает свои прежние амбиции стать крупным присутствием на Мейн-стрит, усилия, которые начались со сберегательного счета и личных кредитов в 2016 году при бывшем генеральном директоре Ллойде Бланкфейне.
Стратегия углубилась после того, как Соломон стал генеральным директором в 2018 году, включая партнерство с Apple по кредитным картам в 2019 году и покупку финтех-кредитора GreenSky за 1,7 миллиарда долларов в 2021 году.
Усилия сказались на фирме. Ранее в этом году Соломон признал, что часть его потребительского бизнеса потеряла 3 миллиарда долларов с 2020 года, заявив, что «мы пытались сделать слишком много слишком быстро».
Генеральный директор говорит, что Goldman попытается продать GreenSky. Wall Street Journal также сообщил, что Goldman в настоящее время пытается прекратить сотрудничество с Apple.
В среду Goldman заявил, что во втором квартале потребовалось списание на 504 миллиона долларов, связанное с GreenSky. Он также понес убытки в размере около 485 миллионов долларов США, связанные с консолидированными инвестициями в недвижимость, некоторые из которых представляли собой офисную недвижимость.
Это помогло увеличить операционные расходы на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Коммерческая недвижимость в США в прошлом году находилась под давлением из-за роста процентных ставок Федеральной резервной системы.