Неопределенность в глобальной экономике остается на крайне высоком уровне. Возможная рецессия — один из главных рисков для прибылей компании. В таких условиях стабильностью доходов могут похвастаться производители потребительских товаров. Среди них — мало историй роста, но вот одна из тех, которые, по мнению аналитиков, выглядят привлекательно.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ THE BELL ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА THE BELL. 18+
Zevia — производитель безалкогольных напитков без сахара, включая лимонад, чай, энергетики и т.д. Ее продукция низкокалорийна, изготавливается из натурального подсластителя стевии и не усугубляет проблемы ожирения или диабета. Это небольшая компания, которая была основана в 2007 году, штаб-квартира находится в калифорнийском городе Энсино. После IPO в июле 2021 года Zevia потеряла около 65% рыночной капитализации, которая сейчас составляет $313 млн. Это дает инвесторам возможность купить акции компании, которая с высокой вероятностью станет бенефициаром роста перспективного рынка низкокалорийных безалкогольных напитков.
Так, опрос Innova Market Insights показал, что американцы стремятся сократить потребление газированной воды с сахаром — за 10 лет оно снизилось почти на 16%, а напитки с более здоровыми подсластителями, наоборот, набирают популярность. Сейчас рынок напитков из стевии оценивается в $225,1 млн и, как ожидается, будет расти с CAGR в 8,9% вплоть до 2031 года.
Благодаря тому что Zevia отказалась от искусственных компонентов, она стала популярна среди миллениалов и тех, кто заботится о своем здоровье. Компания использует только экстракт листьев стевии в сочетании с газированной водой, лимонной кислотой и некоторыми натуральными ароматизаторами. Согласно данным Comparably, клиентская лояльность к бренду (отношение тех, кто готов порекомендовать продукт, к тем, кто не готов) равна 100%. Для сравнения, у Coca-Cola она составляет 85%. За последние 12 месяцев количество клиентов увеличилось на 1,4 млн домохозяйств, а уровень проникновения составил 6,4%. Компании удалось достичь высокого коэффициента конверсии рекламы в продажи из-за отменного качества и отличного вкуса напитков, поэтому она намерена продолжать экспансию.
Еще один драйвер, благодаря которому компании удалось достичь устойчивого роста с момента основания, — демократичная цена. Ее продукция более доступна, чем у 64% остальных производителей безалкогольных напитков в Северной Америке. Это делает ее привлекательной для широкой аудитории — уже несколько лет газировка Zevia является самой продаваемой на Amazon.
Zevia является единственной компанией, которой удалось создать востребованный продукт на основе стевии, что обеспечивает ей огромную долю на одном из немногих растущих сейчас рынке безалкогольных напитков с натуральными подсластителями. В 2014 году PepsiCo и Coca-Cola заходили в эту нишу с продуктами Pepsi True и Coca-Cola Life, однако оба эксперимента провалились и их свернули через несколько лет.
Компания демонстрирует впечатляющий темп роста выручки. За два отчетных года она суммарно выросла на 48%, а за последние 12 месяцев — на 13,8%, до $43,4 млн. В этом квартале рост в основном был обусловлен индексацией цен на продукцию из-за инфляционного давления. Руководство компании сохраняет свой прогноз и ожидает, что продажи превысят $190 млн по итогам текущего года, что предполагает рост в 16% год к году.
Zevia показывает самую высокую валовую маржинальность среди всех производителей безалкогольных напитков малой капитализации. По итогам последнего квартала она составила 46,4% против 41,7% годом ранее. Это впечатляющий результат для небольшой компании, которая пока не может пользоваться преимуществами эффекта масштаба, в отличие от Coca-Cola и других крупных компаний.
Операционная маржинальность улучшилась с -72,3% до -19,9% (рост на 363%). Это связано с рекордной выручкой и тем, что Zevia смогла оптимизировать затраты на маркетинг, фрахт и персонал. Чистая маржинальность также показала положительную динамику от -40,4% до -14,9% за аналогичный период, увеличившись на 272%. Чистый убыток составил $2,9 млн, из которых $2,4 млн операционных расходов приходится на компенсацию акциями — компания способна контролировать процесс сжигания акционерной стоимости. Кроме того, если темп роста выручки сохранится, она выйдет в точку безубыточности уже по итогам следующего квартала.
Благодаря росту эффективности Zevia отчиталась о лучшем в своей истории операционном денежном потоке. Он составил $9,4 млн против -$11,4 млн годом ранее.
Компания отличается здоровым балансом: общий долг — $2,4 млн, чистый долг равен -$53,6 млн, а финансовый рычаг остается предельно низким — 0,03. На денежные средства, их эквиваленты и краткосрочные инвестиции приходится $56 млн.
Для сопоставимой оценки мы выделили несколько компаний, которые являются производителями безалкогольных напитков с малой капитализацией, и использовали медианные значения по всему сектору из открытых источников. Получилось, что Zevia торгуется с дисконтом к аналогам по мультипликатору EV/Sales — 0,81 (против 2,21), что предполагает потенциал для роста как минимум до среднеотраслевых значений.