Согласно некоторым источникам, правительство поддерживает усилия государственных покупателей, направленные на подписание долгосрочных контрактов и даже инвестирование в экспортные мощности, чтобы укрепить энергетическую безопасность. Страна может стать крупнейшим в мире импортером сжиженного природного газа в 2023 году. По данным, собранным Bloomberg New, китайские компании третий год подряд соглашаются покупать больше СПГ на долгосрочной основе, чем любая другая страна.
Китай стремится избежать очередного дефицита энергоносителей, а также стимулировать экономический рост. Долгосрочные контракты на поставку сжиженного природного газа привлекают тем, что обещают относительно стабильную цену по сравнению со спотовым рынком, где после начала конфликта на Украине газ подорожал до рекордного уровня.
Новые сделки помогут поддержать глобальные экспортные проекты, усиливая роль перевозимого по морю топлива в энергетическом балансе. При этом по мере попыток поставщиков привлечь китайских импортеров влияние Пекина на рынке будет усиливаться.
Китай начал заключать больше долгосрочных контрактов в 2021 году после улучшения отношений с США. Хотя в прошлом году импорт сократился отчасти из-за ослабления спроса на фоне ограничений, связанных с Covid, китайские покупатели возобновили закупки после того, как конфликт на Украине остановил поставки трубопроводного газа в Европу.
В итоге высокие цены и глобальная конкуренция за охлажденное топливо быстро доказали необходимость стабильных поставок. Энергетическая безопасность Китая также предполагает диверсификацию импорта из разных стран для защиты от дальнейших геополитических потрясений.
Несколько других импортеров, включая Индию, также стремятся заключить больше сделок, чтобы избежать дефицита в будущем и снизить зависимость от спотовых поставок. Тем не менее, Китай заключает контракты гораздо более быстрыми темпами. По расчетам Bloomberg, в этом году 33% подписанных долгосрочных контрактов на поставку СПГ пришлось на Китай.
В прошлом месяце государственная компания China National Petroleum Corp. заключила соглашение с Катаром на 27 лет и приобрела долю в масштабном проекте по расширению добычи в этой стране-экспортере, а ENN Energy Holdings Ltd. подписала десятилетний контракт с американской газовой компанией Cheniere Energy Inc. Поставки по обоим контрактам должны начаться в 2026 году.
В ближайшем будущем ожидается заключение новых сделок, поскольку переговоры ведутся от Сингапура до Хьюстона. Государственные гиганты, включая Cnooc Ltd. и Sinopec, ведут переговоры с США, тогда как более мелкие фирмы, такие как Zhejiang Provincial Energy Group Co. и Beijing Gas Group Co., также пытаются заключить сделки.
По словам трейдеров, Катар находится в процессе переговоров с несколькими китайскими покупателями по поводу контрактов на продажу, которые могут быть рассчитаны более чем на 20 лет. Bloomberg сообщил в мае, что Sinopec, среди прочих, ведет переговоры об инвестировании в разработку газовых месторождений в Саудовской Аравии, что может включать строительство объектов для экспорта топлива.
Эти сделки помогут загрузить не менее десятка новых терминалов по приему СПГ, строительство которых планируется начать на побережье Китая в этом десятилетии. По данным норвежской консалтинговой компании Rystad Energy, импорт СПГ в страну может увеличиться до 138 млн тонн к 2033 году, что примерно вдвое больше нынешнего объема.По словам трейдеров, правительство не заставляет компании заключать сделки, и трейдеры подписывают только те соглашения, которые предлагают привлекательные цены. Кроме того, китайские покупатели также используют новые контракты на СПГ для расширения портфелей и поиска прибыльных торговых возможностей.
Однако не стоит рассчитывать на однозначно бычий прогноз по просу, особенно с учетом того, что Китай наращивает добычу газа внутри страны, а сухопутные поставки из России могут увеличиться в случае строительства новых трубопроводов. Старший аналитик Cnooc Се Сюгуан предупредил в прошлом месяце, что избыток предложения увеличивает риск более частых простоев терминалов по приему СПГ.
Тем не менее, по словам трейдеров, отключения электроэнергии и ее дефицит в последние несколько лет изменили мышление китайских политиков, которые теперь отдают предпочтение энергетической безопасности, а не импорту топлива, что может привести к избытку предложения.
Нехватка угля — основного топлива для производства электроэнергии в Китае — на какое-то время ограничила подачу электроэнергии на заводы в 2021 году, а снижение выработки гидроэнергии привело к дефициту в 2022 году, что замедлило экономический рост. В ответ страна пообещала увеличить мощности по добыче полезных ископаемых, после чего генерация выросла до рекордных значений, что позволило накопить большие запасы в хранилищах и сократить импорт в прошлом году.
Теперь политики хотят сделать то же самое с газом. Пекин призывает энергетических гигантов также увеличить добычу газа внутри страны, сокращая затраты на бурение, чтобы укрепить независимость.
www.bloomberg.com/news/articles/2023-07-02/china-is-buying-natural-gas-like-there-s-still-an-energy-crisis
Почему поступаете так?