Открываем парную идею
«Лонг Globaltrans / Шорт Сегежа», которая должна обеспечить доходность до 15% до конца августа. Cтавка на относительно высокую стоимость аренды полувагонов Globaltrans. В то же время рост ж/д ставок и транспортных расходов негативен для Сегежи, на которую также давит непростая внешняя конъюнктура в сегменте пиломатериалов.
• Globaltrans — растущие ставки обеспечивают положительный денежный поток.
• Сегежа — EBITDA в I квартале 2023 г. упала на 90% год к году, но за счет девальвации лучше квартал к кварталу.
• К сожалению, обе компании не выплачивают дивиденды.
- Globaltrans — из-за кипрской «прописки».
— Сегежа — вследствие ухудшения финансового положения и убытков.
• Доходность парной идеи может составить 15% до конца августа.
• Катализаторы: ставки аренды на полувагоны в предстоящие месяцы.
• Риски: улучшение динамики цен на пиломатериалы на рынках Юго-Восточной Азии.
В деталях
Globaltrans — хороший денежный поток, Сегежа — низкие цены на пиломатериалы. Компании оперируют в разных бизнес-сегментах: Globaltrans — крупный оператор полувагонов и ж/д цистерн, Сегежа — крупный игрок в секторе лесной промышленности и деревообработки.
Рынок аренды полувагонов показывает хорошие ставки: согласно индексу Rail Commerce, в июне они выросли на 5,2% месяц к месяцу, до 2719 руб. за полувагон в сутки, что позволяет Globaltrans хорошо зарабатывать. Сегежа, напротив, столкнулась с падением цен на пиломатериалы и увеличением логистических издержек.
Обе компании раскрывают отчетность, но дивидендные перспективы не ясны. Обе компании публикуют финансовые результаты: Globaltrans — на полугодовой основе, Сегежа — ежеквартально. Дивидендные перспективы выглядят туманно.
Globaltrans не может перевести денежные средства из «дочек» на уровень кипрской материнской торгуемой компании. Сегежа столкнулась с ухудшением внешней конъюнктуры и убытками за последние несколько кварталов.
Ближайшие катализаторы. Следующим важным событием будет публикация отчетности за I полугодие 2023 г. обеими компаниями в конце августа. Пока же мы ежемесячно следим за динамикой грузооборота по пресс-релизам РЖД и индексу ставок аренды полувагонов.
Так, майские данные РЖД отразили небольшое снижение грузооборота в мае г/г, при этом погрузка выросла на 2%, однако эта динамика была неравномерно распределена по разным типам грузов: например, погрузка лесных грузов сократилась.
Лонг Globaltrans / Шорт Сегежа — доходность до 15% до конца августа. Мы считаем Globaltrans фундаментально сильной историей с положительным свободным денежным потоком, тогда как потенциала роста Сегежи не видим, учитывая слабые финансовые результаты и низкие цены на пиломатериалы.
Котировки Globaltrans растут, а бумаги Сегежи после выхода отчетности за I квартал 2023 г. и отказа от дивидендов за 2022 г. находятся под давлением. Доходность парной идеи, по нашим оценкам, может составить 15% до конца августа.
Как работают и зарабатывают парные идеи
Преимущество парных идей в том, что результат не зависит от общей рыночной ситуации. Они могут приносить доход как при росте рынка, так и при его падении. Это ставка на то, что одни активы будут сильнее других.
Парные идеи аналитиков БКС позволяют получить доходность до 27% — подробнее о результатах рассказываем в этой статье.
За период с августа прошлого года мы выпустили 10 идей на российском рынке, из них закрыто 7. Средняя доходность по закрытым парным идеям составляет 15,7%.
Подробнее прочитать о парном трейдинге вы можете в обучающем материале
Нейтральная стратегия. Как заработать на акциях в период неопределенности.
Актуальные идеи на российском рынке:
•
Татнефть против Сургутнефтегаза
•
Интер РАО против ФСК-Россети
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
И вообще непонятно, почему Татнефть buy с учетом закрытия Европы