В марте данные по производству показали ускорение роста до 3.9% г/г, вроде неплохо, если не учитывать, что в марте прошлого года рост производства резко замедлился с 7.5% г/г до 5% г/г. Фактически двухлетний импульс роста замедлился с 4.9% в феврале до 4.4% в марте, прирост за месяц составил 0.1% м/м с поправкой на сезонность. Не сказать, чтобы это можно было назвать крутым восстановлением.
Розничные продажи взлетели на 10.6% г/г – сильно выше ожиданий, но скорее сами ожидания были не вполне адекватны, т.к. в марте прошлого года было падение на 3.5% г/г. Здесь бурный рост тоже в основном за счет эффекта базы прошлого года. Двухлетний импульс роста замедлился с 5.1% до 3.3% в год, а в реальном выражении с 3.5% до 1.5%. Бурное восстановления было в секторе общественного питания (26.3% г/г) – здесь провал в начала прошлого года был очень сильный. С поправкой на сезонность рост розничных продаж по оценке китайских статистиков замедлился до 0.15% м/м.
Рост ВВП ускорился до 4. 5% г/г против 2.9% в 4 квартале 2022 года. Рост ВВП выше роста розницы и производства, т.к. реальные розничные продажи за 1 квартал показали рост 4.3% г/г, производство прибавило 2.9% г/г. Загрузка производственных мощностей упала с 75.7% в 4 квартале 2022 года до 74.3% в 1 квартале 2023 года. Рост инвестиций замедлился в марте, но в целом по итогам квартала в номинале составил 5.1% г/г. В этом плане остаются вопросы относительно того за счет чего получился рост ВВП, как и в 4 квартале 2022 года. В то же время, очевиден бурный рост кредитной активности – общие объемы финансирования резко ускорились в 1 квартале. За квартал кредит вырос на ¥10.6 трлн (~$1.54 трлн).
Если смотреть в целом – то вряд ли можно говорить о каком-то взрывном росте после открытия экономики, население остается скорее в режиме сберегательной модели, хотя кредитный импульс и пытаются сильно разогнать, но сбережения продолжают активно расти (+¥9.9 трлн депозитов за 1 квартал). Потребитель, похоже, отвык активно потреблять за три года на диете.
@truecon