Серый Кардинал
Серый Кардинал личный блог
14 марта 2023, 16:52

Жалоб слишком много:

Жалоб слишком много — Минпромторг хочет контролировать маркетплейсы

В ведомстве собираются вновь поднять вопрос о более жестком регулировании сферы электронной коммерции. Причина проста — вал жалоб клиентов из-за проблем с возвратом, непонятными сроками доставки и отсутствующей информацией о производителе.

Ну, что тут сказать… а что вы хотели? Во-первых, люди идут на маркетплейсы, поскольку там больше ассортимент, ниже цены и (обычно) быстрее доставка. Как достигается такой результат? За счет оптимизации бизнес-процессов. Естественно, после введения параллельного импорта многие отлаженные годами схемы начали рушиться.

За последние годы маркетплейсы натворили много откровенной дичи, причем не только в России. Достаточно вспомнить Amazon, чья «удивительная» корпоративная культура породила множество мемов и отдельную серию «Южного Парка». Скандалы вокруг Wildberries, OZON и многое другое говорят нам о том, что у маркетплейсов полно проблем, а их отношение к собственным сотрудникам давно стало эталоном корпоративного хамства. Вот только есть один очень важный момент.

Никто не заставляет клиентов идти на маркетплейсы. Никто не призывает их что-то там покупать. Всегда можно отправиться в официальный магазин продавца, правда, зачастую для этого надо будет слетать куда-нибудь в Дубай. Создание саморегулируемой организации, введение отраслевых стандартов и надзор за деятельностью маркетплейсов — необходимость. Тем более, что они владеют крупнейшими базами персональных данных россиян. Просто не надо забывать, что любые нововведения, любая дополнительная нагрузка тут же будут переложены на производителей товаров (которым сейчас и так тяжело) и на самих россиян. Оно нам надо?

Главное в вопросе с маркетплейсами — найти разумный баланс между достаточным качеством сервиса без радикального увеличения цены. Нет, можно, конечно, доставлять любой товар за сутки, в нужное время и с полной гарантией качества… Вот только сколько это будет стоить?
21 Комментарий
  • Laukar
    14 марта 2023, 16:54
    Маркетплейсы ахреневшие брак обратно не принимают…
    • Bazilius
      14 марта 2023, 17:24
      Laukar, ЗОПП решает, просто многим лень, а кто-то на ЗОПП денег поднимает…
      • Владимир Петенёв
        14 марта 2023, 19:27
        Bazilius, Читал его недавно. Не нашёл там обязанности маркетплейса принимать брак. Так как обязанности продавца лежат на Васе Пупкине, который продал товар через маркетплейс. А спорить о качестве товаре с этим Васей, который находится где-нибудь на другом конце страны, такое себе удовольствие.
        • 𝓜𝓮𝓻𝓮𝓵𝓲𝓷
          14 марта 2023, 21:34
          Владимир Петенёв, у вас чек от Озона, следовательно и товар куплен у озона, а где он Озон там их берёт, это уже дело десятое.нету в законе маркетплейса понятия. От кого чек, тот и продавец.
          • Владимир Петенёв
            15 марта 2023, 14:03
            𝓜𝓮𝓻𝓮𝓵𝓲𝓷, В чеке указан продавец и это совсем не маркетплейс. По крайней мере, у Wildberries так.
        • Bazilius
          14 марта 2023, 22:16
          Владимир Петенёв, судились хоть раз?
          • Владимир Петенёв
            15 марта 2023, 14:06
            Bazilius, С продавцами маркетплейсов пока нет, но повод в начале года появлислся. С получением решения суда я проблемы не вижу, а вот в успешности взыскания денег с начинающего предпринимателя ИП Васи Пупкина сомневаюсь. Вот и думаю стоит ли заморачиваться.
    • 11 11
      14 марта 2023, 17:32
      Bazilius, а вот и повод нашелся отжать. С этого рейдерские атаки и начинались.
      • Bazilius
        14 марта 2023, 17:37
        11 11, отжать понятно, но там вкалывать надо и рулить, отжиматоры, как правило, на это не способны.
        • 11 11
          14 марта 2023, 17:42
          Bazilius, а не надо вкалывать. Не надо рулить. Просто всех загнать в стойло ТЦ. Просто. Тысячи, если не десятки тысяч ТЦ стоят пустые. И никто не хочет оплачивать бетон, а ведь так лихо припарковали наворованные триллионы. 
          Ведь понятно, за счет чего м/п выжили — не надо делится выручкой с кровососами. И дело пошло. Понятно, что и тут не всё ладно, но наезд идет сверху. Затыки в м/п были и раньше. Им ведь не два года жизни.
          • Bazilius
            14 марта 2023, 22:15
            11 11, ВБ все это заслужило. Имхо.
  • 11 11
    14 марта 2023, 17:30
    Ну, это как подойти к вопросу. По существу — это обычные магазины, и обычные поставщики. Они точно так же работали уже долгое время. Даже заказы оффлайновые магазины принимали под конкретных покупателей. Понятно, что в не таком масштабе — и все-таки.
     А нагрузка — то да, так уконтрапупят — не подымешься. Помним как сравняли с землей обычные рынки и ларьки. Как будто никогда и ничего не было. А они кормили и одевали страну 20 лет.
     Теперь губа засвистела и это отжать.
  • Matrica
    14 марта 2023, 18:25
    Во-первых, люди идут на маркетплейсы, поскольку там больше ассортимент, ниже цены и (обычно) быстрее доставка.

    Масса примеров, когда в нормальном инет магазине такую же вещь можно приобрести процентов на 20-30 дешевле.

  • Владимир Петенёв
    14 марта 2023, 19:17
    На мой взгляд, проблема маркетплейсов может быть решена достаточно просто. Нужно всего лишь не изобретать велосипед, а закрепить за ними обязательства продавца и разрешить открывать пункты выдачи только в виде своих полноценных представительств.
    • 11 11
      14 марта 2023, 19:25
      Владимир Петенёв, а этим самым пунктам выдачи это нужно? А м/п откуда возьмут деньги на открытие, по существу, своих магазинов? Вот такое якобы разрешение, а на самом деле неподъемное обязательство и убьет всю гибкость и функционал этой отрасли. Просто. Разом.
      • Владимир Петенёв
        15 марта 2023, 14:17
        11 11, Наделение ПВЗ полномочиями и обязанностями представителя маркетплейса само по себе никаких денег не требует. Возможно они у них и сейчас есть. Проблема в другом, в том, что обязанности продавца лежат не на маркетплейсе, а на безьымянном Васе, с которого взять попросту может быть нечего.
  • Евгений Петров
    14 марта 2023, 21:31
    По-моему достаточно взят опыты алиэкспресс. Наладить систему отзывов (причем не только для продавцов, но и для покупателей). Сделать сортировки по отзывам и т.д. (Просто скопировав интерфейсно-технические решения с али и амазона). Ну и механизм споров по товару выносить на площадку (как это сделано на али).
    Нет необходимости изобретать велосипед. 
    • 𝓜𝓮𝓻𝓮𝓵𝓲𝓷
      14 марта 2023, 21:37
      Евгений Петров, механизм спора на Али не соответствует ГК РФ. Озон замучается сначала на иски от продавцов тратится, а потом на иски от покупателей.
  • Denis Obozin
    15 марта 2023, 07:10
    У ВБ количество точек выдачи пересекло критический уровень.
    Если пара точек выпадет и закроется, то ничего страшного не будет.
    Другие предприниматели будут радостно потирать руки.
    Главное у ВБ это привыкшие розничные покупатели.
    Покупателей тупо в два раза больше, чем у озона (по выручке).

    Яндекс такси тоже пытались нагнуть. Хахаха.
    Водители вернулись в итоге на линии.
  • Иван Иванов
    15 марта 2023, 08:28
    Что за бред что на маркетах ниже цены!!!

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн