Жалоб слишком много — Минпромторг хочет контролировать маркетплейсы
В ведомстве собираются вновь поднять вопрос о более жестком регулировании сферы электронной коммерции. Причина проста — вал жалоб клиентов из-за проблем с возвратом, непонятными сроками доставки и отсутствующей информацией о производителе.
Ну, что тут сказать… а что вы хотели? Во-первых, люди идут на маркетплейсы, поскольку там больше ассортимент, ниже цены и (обычно) быстрее доставка. Как достигается такой результат? За счет оптимизации бизнес-процессов. Естественно, после введения параллельного импорта многие отлаженные годами схемы начали рушиться.
За последние годы маркетплейсы натворили много откровенной дичи, причем не только в России. Достаточно вспомнить Amazon, чья «удивительная» корпоративная культура породила множество мемов и отдельную серию «Южного Парка». Скандалы вокруг Wildberries, OZON и многое другое говорят нам о том, что у маркетплейсов полно проблем, а их отношение к собственным сотрудникам давно стало эталоном корпоративного хамства. Вот только есть один очень важный момент.
Никто не заставляет клиентов идти на маркетплейсы. Никто не призывает их что-то там покупать. Всегда можно отправиться в официальный магазин продавца, правда, зачастую для этого надо будет слетать куда-нибудь в Дубай. Создание саморегулируемой организации, введение отраслевых стандартов и надзор за деятельностью маркетплейсов — необходимость. Тем более, что они владеют крупнейшими базами персональных данных россиян. Просто не надо забывать, что любые нововведения, любая дополнительная нагрузка тут же будут переложены на производителей товаров (которым сейчас и так тяжело) и на самих россиян. Оно нам надо?
Главное в вопросе с маркетплейсами — найти разумный баланс между достаточным качеством сервиса без радикального увеличения цены. Нет, можно, конечно, доставлять любой товар за сутки, в нужное время и с полной гарантией качества… Вот только сколько это будет стоить?
www.rbc.ru/business/14/03/2023/641070719a794790d2c9dbda?from=from_main_3
Ведь понятно, за счет чего м/п выжили — не надо делится выручкой с кровососами. И дело пошло. Понятно, что и тут не всё ладно, но наезд идет сверху. Затыки в м/п были и раньше. Им ведь не два года жизни.
А нагрузка — то да, так уконтрапупят — не подымешься. Помним как сравняли с землей обычные рынки и ларьки. Как будто никогда и ничего не было. А они кормили и одевали страну 20 лет.
Теперь губа засвистела и это отжать.
Масса примеров, когда в нормальном инет магазине такую же вещь можно приобрести процентов на 20-30 дешевле.
Нет необходимости изобретать велосипед.
Если пара точек выпадет и закроется, то ничего страшного не будет.
Другие предприниматели будут радостно потирать руки.
Главное у ВБ это привыкшие розничные покупатели.
Покупателей тупо в два раза больше, чем у озона (по выручке).
Яндекс такси тоже пытались нагнуть. Хахаха.
Водители вернулись в итоге на линии.