Анатолий Полубояринов
Анатолий Полубояринов личный блог
26 февраля 2023, 04:55

Конспект: Whoosh рассказывает про перспективные перспективы


Основатель/генеральный директор Дмитрий Чуйко и финансовый директор Александр Синявский отвечали на вопросы «Мои инвестиции» и рассказали как компания закончила 2022 год и немного о перспективах 2023 года.

Большинство тезисов в целом уже были известны. Например у Тимофея 2 месяца назад они же рассказывали про бизнес.

Но совсем уж бесполезными проведенные пол часа (слушал на х2) не назову. Для себя узнал нюанс про дивиденды, о нем чуть позже.


Некоторые тезисы из этой беседы:


Про операционные и финансовые показатели

На IPO привлекли чуть больше 2-ух млрд рублей — все потратили на самокаты. Флот вырос до 120 тыс. СИМ. 

Закончили год с такими показателями: 

Конспект: Whoosh рассказывает про перспективные перспективы

(Отдельно про 4-ый квартал делал пост, эффективность неэффективного квартала выросла). Пока есть только операционные показатели за 2022 год, МСФО будет в конце апреля (почему-то так поздно).

Кол-во локаций выросло до 40. В новых локациях флот используют также в транспортных сценариях (компания как раз позиционирует себя в этом, а не покатушки для развлечения).

Новые самокаты в том числе пойдут на увеличение плотности в уже занятых локациях. 

Планы по капексу на 2023 год больше 3-ех млрд рублей, будут привлекать долг. Есть самокаты, которые поедут 4-ый год. Стремятся достичь срока жизни флота 5+ лет. Создают сервисную компанию по обслуживанию, но пока без конкретики, расскажут ближе к делу. 

Облигационные займы будут рассматривать в зависимости от конъюнктуры рынка.

Бизнес сезонный, есть города, где работают круглый год. Но сезон март-ноябрь, основные доходы приходятся на апрель-сентябрь.

Новый сезон начнут с 50 локаций (+10).

В большинстве локаций пересекаются с другими операторами. В разных локациях разные тарифы.

Средний чек 110 рублей. Но с подпиской на небольших расстояниях — это выгодней чем общественный транспорт. Тарифы зависят от инфляции, курса и стоимости альтернатив (такси и другие шеринги). В новом сезоне скорее всего могут поднять тариф на размер инфляции. 

Насыщение рынка в обозримой перспективе нескольких лет не видят. 

Из иностранных рынков наиболее привлекателен — Узбекистан, но сказали, что в ближайшие несколько месяцев вряд ли там запустят. (Судя по формулировке, что несколько месяцев, можно ожидать, что серьезно рассматривают). 



Про регулирование

Были в рабочей группе Минтранса. Были за регулирование и соответствуют всем текущим требованиям. Для новых требований должно пройти время. Стартовали в 2019 году, первые требования появились в 2022 году, ждут нечто похожего со временем.

Риски регулирования зависят от того что будет дальше с поведением пользователей СИМ, другими участниками движения и инфраструктурой. По инфраструктуре есть движение в сторону развития, как пример — письмо Минтранса для регионов.

Собственно отрасль новая, пока все друг к другу привыкают. Культура использования еще не сформировалась, но негатива относительно самокатов становится меньше.

Могут отслеживать, если на самокате едут в 2-ем. За это прилетает штраф. 


Про дивиденды

Планируют придерживаться дивидендной политики. 

Конспект: Whoosh рассказывает про перспективные перспективы

На 30.09.2022 Долг/EBITDA = 0,9, из-за большого капекса, соотношение может подрасти.

Платят хитро: платят по итогам основной части сезона, выплата за 1-ое полугодие. Соответственно, осенью 2023 года будут решать по дивидендам. Осенью 2022 года (как раз перед IPO) выплатили 1 млрд рублей. 



Про динамику котировок

Внешний негативный фон — причина падения после IPO, с этим особо ничего не могут сделать. Работают над бизнесом, верят, что это сыграет со временем. 

Программы лояльности для акционеров не предусмотрены, акционеры должны радоваться хорошим результатам. 



Выводы:


Скоро должна быть презентация новых самокатов, обещают какие-то фичи. 

Ждем начала сезона, финансовых результатов за 2022 год, и как компания будет побеждать негатив вокруг акций своими результатами. Многие  ждут провала. Я хоть и продал свой минипакет после IPO в убыток, но смотрю позитивно на компанию. Возможно потому что нравятся кейсы, где хейтеры переобуваются. Но может быть придется переобуваться мне — время покажет.

Компания хороша, как минимум, тем, что это единственное IPO в 2022 году — этого уже не отнять :)

15 Комментариев
  • Виктор Петров
    26 февраля 2023, 07:17
    Компания хороша, как минимум, тем, что это единственное IPO в 2022 году — этого уже не отнять :)

    эко за уши притянул 
  • Александр Шадрин
    26 февраля 2023, 09:14
    Я ничего хорошего не жду. Яндекс, Вуш, Юрент хотят в 3 раза увеличить число самокатов. Кто будет в 3 раза больше кататься?
    • Виктор Петров
      26 февраля 2023, 09:56
      Александр Шадрин, справедливости ради зачем, что Вуш увеличивает локации, а вот в новых локациях и будут новые участники покатушек. Другой вопрос сколько их будет.
      • Александр Шадрин
        26 февраля 2023, 10:52
        Виктор Петров, основные сливки сняли, дальше резкое падение рентабельности.

        И плюс гибель кого-то из элиты на самокате поставит крест на этом.
        • Виктор Петров
          26 февраля 2023, 10:11
          Александр Шадрин, ну это другой разговор. Я просто немножко призываю к объективности 
          • Александр Шадрин
            26 февраля 2023, 16:47
            Виктор Петров, ты помнишь был случай позапрошлым или прошлым летом самокатчик влетел в пешехода и трамвировал его, на пару недель запретили самокаты в Питере, потом скорость ограничили. Один смертельный случай и будет сильные ограничения.
            • Виктор Петров
              26 февраля 2023, 16:49
              Александр Шадрин, да уже были, просто никто не заметил
        • ValeraShelomov
          26 февраля 2023, 16:38
          Александр Шадрин, элита ездит на шеринговых самокатах? Надеюсь, они рукоятки руля влажной салфеточкой после быдла протирают? 😅
  • d'queen
    26 февраля 2023, 12:18
    тавтологическая тавтология типа признак подписчика мозховика ))))))))
  • Тимофей Мартынов
    26 февраля 2023, 20:04
    Почему по ночам то не спишь?:(
  • Андрей
    26 февраля 2023, 22:23
    Лучше инвестировать в производителей самокатов. А вуш отстой

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн