Основатель/генеральный директор Дмитрий Чуйко и финансовый директор Александр Синявский отвечали на вопросы «Мои инвестиции» и рассказали как компания закончила 2022 год и немного о перспективах 2023 года.
Большинство тезисов в целом уже были известны. Например у Тимофея 2 месяца назад они же рассказывали про бизнес.
Но совсем уж бесполезными проведенные пол часа (слушал на х2) не назову. Для себя узнал нюанс про дивиденды, о нем чуть позже.
Некоторые тезисы из этой беседы:
Про операционные и финансовые показатели
На IPO привлекли чуть больше 2-ух млрд рублей — все потратили на самокаты. Флот вырос до 120 тыс. СИМ.
Закончили год с такими показателями:
(Отдельно про 4-ый квартал делал пост, эффективность неэффективного квартала выросла). Пока есть только операционные показатели за 2022 год, МСФО будет в конце апреля (почему-то так поздно).
Кол-во локаций выросло до 40. В новых локациях флот используют также в транспортных сценариях (компания как раз позиционирует себя в этом, а не покатушки для развлечения).
Новые самокаты в том числе пойдут на увеличение плотности в уже занятых локациях.
Планы по капексу на 2023 год больше 3-ех млрд рублей, будут привлекать долг. Есть самокаты, которые поедут 4-ый год. Стремятся достичь срока жизни флота 5+ лет. Создают сервисную компанию по обслуживанию, но пока без конкретики, расскажут ближе к делу.
Облигационные займы будут рассматривать в зависимости от конъюнктуры рынка.
Бизнес сезонный, есть города, где работают круглый год. Но сезон март-ноябрь, основные доходы приходятся на апрель-сентябрь.
Новый сезон начнут с 50 локаций (+10).
В большинстве локаций пересекаются с другими операторами. В разных локациях разные тарифы.
Средний чек 110 рублей. Но с подпиской на небольших расстояниях — это выгодней чем общественный транспорт. Тарифы зависят от инфляции, курса и стоимости альтернатив (такси и другие шеринги). В новом сезоне скорее всего могут поднять тариф на размер инфляции.
Насыщение рынка в обозримой перспективе нескольких лет не видят.
Из иностранных рынков наиболее привлекателен — Узбекистан, но сказали, что в ближайшие несколько месяцев вряд ли там запустят. (Судя по формулировке, что несколько месяцев, можно ожидать, что серьезно рассматривают).
Про регулирование
Были в рабочей группе Минтранса. Были за регулирование и соответствуют всем текущим требованиям. Для новых требований должно пройти время. Стартовали в 2019 году, первые требования появились в 2022 году, ждут нечто похожего со временем.
Риски регулирования зависят от того что будет дальше с поведением пользователей СИМ, другими участниками движения и инфраструктурой. По инфраструктуре есть движение в сторону развития, как пример — письмо Минтранса для регионов.
Собственно отрасль новая, пока все друг к другу привыкают. Культура использования еще не сформировалась, но негатива относительно самокатов становится меньше.
Могут отслеживать, если на самокате едут в 2-ем. За это прилетает штраф.
Про дивиденды
Планируют придерживаться дивидендной политики.
На 30.09.2022 Долг/EBITDA = 0,9, из-за большого капекса, соотношение может подрасти.
Платят хитро: платят по итогам основной части сезона, выплата за 1-ое полугодие. Соответственно, осенью 2023 года будут решать по дивидендам. Осенью 2022 года (как раз перед IPO) выплатили 1 млрд рублей.
Про динамику котировок
Внешний негативный фон — причина падения после IPO, с этим особо ничего не могут сделать. Работают над бизнесом, верят, что это сыграет со временем.
Программы лояльности для акционеров не предусмотрены, акционеры должны радоваться хорошим результатам.
Выводы:
Скоро должна быть презентация новых самокатов, обещают какие-то фичи.
Ждем начала сезона, финансовых результатов за 2022 год, и как компания будет побеждать негатив вокруг акций своими результатами. Многие ждут провала. Я хоть и продал свой минипакет после IPO в убыток, но смотрю позитивно на компанию. Возможно потому что нравятся кейсы, где хейтеры переобуваются. Но может быть придется переобуваться мне — время покажет.
Компания хороша, как минимум, тем, что это единственное IPO в 2022 году — этого уже не отнять :)
эко за уши притянул
И плюс гибель кого-то из элиты на самокате поставит крест на этом.