De Beers Group
Выручка 6 мес 2019г: $2,647 млрд
Выручка 2019г: $4,605 млрд
Выручка 6 мес 2020г: $1,223 млрд
Выручка 2020г: $3,378 млрд
Выручка 6 мес 2021г: $2,900 млрд
Выручка 2021г: $5,602 млрд
Выручка 6 мес 2022г: $3,595 млрд
Выручка 2022г: $6,622 млрд
EBITDA 30.06.2019г: $518 млн
EBITDA 31.12.2019г: $558 млн
EBITDA 30.06.2020г: $2 млн
EBITDA 31.12.2020г: $417 млн
EBITDA 30.06.2021г: $610 млн
EBITDA 31.12.2021г: $1,100 млрд
EBITDA 30.06.2022г: $944 млн
EBITDA 31.12.2022г: $1,417 млрд
Прибыль 2021г: $345 млн
Прибыль 2022г: $552 млн
www.debeersgroup.com/media/company-news/2023/preliminary-financial-results-for-2022
www.debeersgroup.com/reports/financial-results
De Beers Group – Добыча алмазов
6 мес 2020г: 15,55 млн карат
2019г: 30,78 млн карат
6 мес 2020г: 11,28 млн карат
2020г: 25,10 млн карат
6 мес 2021г: 15,41 млн карат
2021г: 32,28 млн карат
6 мес 2022г: 16,88 млн карат
2022г: 34,61 млн карат
De Beers Group – Продажа алмазов
6 мес 2020г: 15,55 млн карат
2019г: 29,19 млн карат
6 мес 2020г: 8,55 млн карат
2020г: 21,38 млн карат
6 мес 2021г: 19,16 млн карат
2021г: 33,36 млн карат
6 мес 2022г: 15,33 млн карат
2022г: 30,36 млн карат
February 23, 2023 – De Beers Group, опубликовала финансовые и производственные результаты за финансовый год, завершившийся 31 декабря 2022 года.
Рынки
В первой половине 2022 года наблюдались в основном позитивные торговые условия по всему алмазному трубопроводу; Год начался с пополнения запасов ритейлерами после высокого потребительского спроса на продажи ювелирных изделий с бриллиантами в праздничный сезон 2021 года. В то время как начало вторжения России в Украину и введение связанных с этим формальных санкций, а также самосанкции в отношении российских алмазов создали неопределенность в секторе, здоровый потребительский спрос, особенно в США, привел к росту цен на бриллианты и устойчивому спросу на необработанные алмазы в первой половине года. Ориентация De Beers на повышение надежности происхождения необработанных алмазов помогла поддержать устойчивый спрос.
К июню глобальная экономическая картина была более неопределенной из-за повышения процентных ставок центральными банками стран с развитой экономикой для борьбы с ускоряющейся инфляцией. При более слабых экономических перспективах потребительский спрос на ювелирные изделия с бриллиантами в США смягчился во второй половине 2022 года, хотя он оставался выше уровней до Covid-19. На фоне этой экономической неопределенности розничные торговцы пополняли запасы более осторожно, в результате чего запасы бриллиантов в середине сезона увеличились во второй половине года, оказывая понижательное давление на цены на бриллианты и смягчая спрос на необработанные алмазы. В Китае повышенные ограничения Covid-19 со второго квартала повлияли на розничные продажи ювелирных изделий с бриллиантами, что привело к отрицательному росту спроса в течение года.
Финансовый и операционный обзор
Общая выручка увеличилась до $6,6 млрд (2021 год: $5,6 млрд), при этом продажи необработанных алмазов выросли до $6,0 млрд (2021 год: $4,9 млрд), что отражает высокий спрос на необработанные алмазы, особенно в первой половине года, при этом запасы пополняются в середине потока после сильного потребительского спроса в течение праздничного сезона 2021 года. Объемы продаж алмазного сырья составили 30,4 млн карат (2021 год: 33,4 млн карат). Средняя цена реализации выросла на 35% до $197/карат (2021 год: $146/карат), что обусловлено ростом индекса цен на сырье, а также продажей большей доли необработанных алмазов с более высокой стоимостью в первой половине года. Средний индекс цен на необработанное сырье увеличился на 23%, что отражает общий положительный потребительский спрос на ювелирные изделия с бриллиантами, особенно в первом полугодии.
Базовый показатель EBITDA увеличился на 29% до $1,417 млрд (2021 год: $1,100 млрд), что отражает общий положительный потребительский спрос на ювелирные изделия с бриллиантами. Удельные затраты в целом не изменились и составили $59 за карат (2021 год: $58 за карат), поскольку рост инфляции и более высокие затраты на вводимые ресурсы были компенсированы выгодами от более высокого производства и благоприятных обменных курсов.
Капитальные затраты увеличились на 5% до $593 млн (2021 год: $565 млн), в основном благодаря подземному проекту Venetia, который ожидает первой добычи в 2023 году, и продолжению реализации проектов продления срока службы, включая Jwaneng Cut-9 и на намибийских земельных операциях.
Добыча
Добыча необработанных алмазов увеличилась на 7% до 34,6 млн карат (2021 год: 32,3 млн карат), что отражает высокие операционные показатели и более высокие плановые уровни добычи для удовлетворения сохраняющегося высокого спроса на необработанные алмазы, особенно в первой половине года.
В Ботсване производство увеличилось на 8% до 24,1 млн карат (2021 год: 22,3 млн карат) благодаря высоким показателям завода как в Jwaneng, так и в Orapa, а также запланированному более высокому сорту в Orapa.
Добыча в Намибии увеличилась на 46% до 2,1 млн карат (2021 год: 1,5 млн карат), в первую очередь за счет ввода в эксплуатацию судна по добыче алмазов Benguela Gem, которое было поставлено досрочно и ниже бюджета, а также обработки руды более высокого качества на наземных операциях.
Добыча в Южной Африке увеличилась на 4% до 5,5 млн карат (2021 год: 5,3 млн карат) из-за обработки руды более высокого качества от окончательного разреза карьера в Венеции. Добыча карьера была завершена в декабре, а в 2023 году шахта перейдет на подземные работы.
Производство в Канаде сократилось на 11% до 2,8 млн карат (2021 год: 3,2 млн карат) из-за обработки руды более низкого качества и влияния жестких рынков труда.
www.debeersgroup.com/media/company-news/2023/preliminary-financial-results-for-2022
FEBRUARY 23, 2023 |
Продажи и прибыль De Beers выросли в 2022 году, поскольку спрос на алмазы со стороны потребителей и торговля укрепились в первом полугодии, перевесив замедление во второй половине года.
Выручка группы выросла на 18% до $6,62 млрд, сообщила в четверг материнская компания Anglo American. Продажи необработанных алмазов выросли на 22% до $6 миллиардов, а остальная часть поступила от других предприятий, включая потребительские бренды и подразделение синтетических алмазов Element Six. Прибыль подскочила на 60% по отношению к прошлому году — до $552 млн.
Средняя цена продажи сырья выросла на 35% до $197 за карат. Это отражает увеличение доли товаров с более высокой стоимостью в ассортименте продукции, а также увеличение на 23% индекса грубых цен компании, который отражает сопоставимые оценки.
Условия в алмазной отрасли были положительными в первой половине 2022 года, поскольку ритейлеры пополнили запасы после сильного праздничного сезона 2021 года, пояснила Anglo American. Польские цены выросли в течение этого периода, поскольку устойчивый потребительский спрос перевесил неопределенность, которую создала российско-украинская война.
Тем не менее, экономическая картина ухудшилась к июню, поскольку центральные банки повысили процентные ставки для борьбы с высокой инфляцией, говорится в сообщении горнодобывающего конгломерата. Спрос на ювелирные изделия с бриллиантами в США снизился во второй половине года, оставаясь выше допандемических уровней, что привело к снижению пополнения запасов среди ритейлеров. Мидстрим накапливал отполированные запасы, оказывая давление на цены на готовые камни и снижая спрос на необработанные материалы, добавил он.
Меры по борьбе с Covid-19 в Китае со второго квартала еще больше ослабили рост, указало руководство.
De Beers также, похоже, выиграла от санкций и потребительских бойкотов российских алмазов после вторжения страны в Украину в феврале 2022 года. Шахтер сказал, что повышенное внимание некоторых брендов к происхождению алмазов имеет «потенциал для поддержки постоянного спроса на необработанные алмазы De Beers в среднесрочной и долгосрочной перспективе».
Компания сталкивается с неопределенным 2023 годом, когда потребительский рынок демонстрирует смешанные показатели. В недавнем праздничном сезоне розничные продажи были ниже 2021 года, но выше допандемических уровней, пояснила De Beers.
«Продолжающееся смягчение глобальных макроэкономических условий может привести к сокращению потребительских расходов и спроса на ювелирные изделия с бриллиантами, что может привести к снижению спроса на необработанные алмазы в ближайшей перспективе», — сказал шахтер. «Это может быть частично смягчено увеличением спроса на ювелирные изделия с бриллиантами в Китае после снятия ограничений Covid-19 в конце 2022 года».
Давление также усиливается, чтобы завершить сделку по поставкам с Ботсваной, самым важным местом добычи De Beers. Руководство еще не подтвердило новое соглашение с нацией на фоне сообщений в СМИ, предполагающих, что правительство хочет получить большую долю доходов от алмазов.
Прогноз производства остается на уровне от 30 до 33 миллионов карат на этот год по сравнению с фактическим объемом производства в 34,6 миллиона карат в 2022 году. Производство увеличилось на 7% в прошлом году, что отражает улучшение операционных показателей, а также усилия по удовлетворению высокого спроса, особенно в первом полугодии.