Вижу, что для некоторых Финансистов падёж рынка резанул как серпом по известному месту, оттого, возникло немало вопросов и суеты на тему:
почему же падает фондовый рынок?
Выскажу свою точку зрения.
👉Во-первых, рынок рос 4 месяца и вырос на 28% по IMOEX
👉При этом +28% надо учитывать, что акции нефтегаза почти не выросли, а значит другие сектора подорожали гораздо сильнее, чем на 28%, тот же Сбер только в моем портфеле вырос на 60%
👉Во-вторых, стоит помнить, что фундаментально мы находимся в «медвежьей среде», где плохие новости существенно преобладают числом над хорошими
👉В-третьих, тайминг падения приурочен к ожиданию обострения ситуации на фронте, которая была заморожена на зимний период.
В целом, все эти ожидания и привели меня к тому, что я фиксанул акции в портфеле 7 февраля, о чем
писал в смартлаб премиум.
Кроме того, еще 1 февраля в еженедельной тактике я
писал, что "
удары по фондовому рынку у нас происходят примерно раз в квартал", "
следующий удар мы можем получить до конца февраля".
Даже вот такую картинку публиковал:
👉 Текущая коррекция по индексу составляет всего 5,5% и не является чем-то из ряда вон выходящим, особенно на фоне последней волны распродаж на 25% в сентябре. Коррекция в июне 2022 года составила 16%.
Падение индекса в среду на 3% было максимальным за 4 месяца и только поэтому оно выглядело таким непривычным и пугающим.
В целом, ничего неожиданного не происходит. Например, если посмотреть на акции Сбербанка (который является общим фаворитом сейчас), то коррекция выглядит совсем незаметной и она ничуть не ломает положительного тренда:

Следующая неделя обещает стать немного напряженной, поэтому, возможно, если никаких экстраординарных событий не произойдет, в конце февраля или начале марта рынок может вернуться к росту. Но лично я предпочитаю посмотреть со стороны, посидеть в валюте (о чем я также ранее писал). До каких уровней может быть текущая коррекция я гадать не буду.
О всех наших позициях в портфеле и все наши идеи мы оперативно пишем в телеграм:
https://t.me/mozgovikresearch
счас метнулись в валюту