Есть по существу пять причин, которые ответственны за спуск:
1. Tesla потеряла монополию на ценообразованиеTesla Model Y Long Range с полным приводом теперь должна продаваться в Китае по выгодной цене. Автопроизводитель только что сократил автомобиль на 6 656 евро. Это второе снижение цены за короткое время. Уже в октябре Tesla снизила цены в Поднебесной.
В Германии такая же игра. В ноябре 30 процентов всех новых автомобилей Tesla были зарегистрированы в компаниях по прокату автомобилей. Автомобильный эксперт профессор Фердинанд Дуденхёффер говорит: «Растущее число регистраций на прокат автомобилей является явным признаком стимулов и скидок, с которыми Tesla вмешивается в рынок».
Ценовое наступление является результатом конкуренции, которая больше не восхищается Tesla, а атакует ее. В то время как рынок «новых энергетических транспортных средств» в Китае достиг нового рекордного максимума в декабре 2022 года, спрос на Tesla рухнул. Данные Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA) показывают, что Tesla продала 55 796 единиц в декабре, что на 44 процента меньше автомобилей, чем в ноябре.
Китайский производитель BYD является сильнейшим конкурентом Tesla с точки зрения продаж чистых электромобилей. Если включить подключаемые гибриды, BYD даже поднялся, чтобы стать лидером мирового рынка.
Немецкая автомобильная промышленность также проснулась и теперь предлагает технологически сложные электромобили, которые, такие как Taycan от Porsche или EQS от Mercedes, превосходят автомобиль Tesla. Между тем, все немецкие автомобильные бюджеты на исследования и разработки перетекают в прежний нишевый сегмент электромобильности.
«По крайней мере, в США мы хотим внедрить технологию автономного вождения в больших масштабах и, возможно, также в Европе, при условии одобрения властей».
Маск обещал это в августе прошлого года.
Y-модели Tesla на заводе в ГрюнхайдеПравда в том, что китайские конкуренты обошли Tesla в области автономного вождения. В то время как Baidu предлагает роботакси для общественного транспорта в Китае без водителя, Tesla обеспечивает полуавтономное вождение только на уровне 2. Уровень 2 означает, что водитель должен всегда держать руки на руле.
Даже немецкие производители сейчас впереди. Mercedes предлагает пилот Autodrive в своем S-классе, который обеспечивает автоматизированное вождение на уровне 3, которое также может использоваться на местных автомагистралях. Впервые люди отказываются от контроля. Водителю нужно только иметь возможность потенциально вмешаться.
Между тем, BYD обладает большим опытом в области аккумуляторов. Китайский ответ на модель 3 — это BYD Seal. Он рассчитан на дальность полета более 700 километров. Для сравнения: согласно недавнему тесту ADAC, модель 3 может проехать без подзарядки всего 415 километров при умеренном режиме вождения со стандартной версией Range.
Сделка Маска в Twitter раскрыла игривую черту 51-летнего игрока, который больше не кажется крутым, но «глупым» ввиду предпринимательского вызова в Tesla. «Маску отказано в социальной компетентности», — говорит автомобильный эксперт Дуденхёффер. В результате он больше не считается незаменимым. Среди инвесторов уже есть спекуляции по поводу его преемственности.
Маск заметно уходит из компании и, по данным Reuters, позиционирует Тома Чжу, своего бывшего главу китайского бизнеса, по крайней мере, как возможного заместителя. Вчера агентство Bloomberg сообщило, что исландский инвестор запрашивает отчет о рисках ключевого лица. Важно знать: Маск больше не хозяин дома. В прошлом году он продал акции Tesla на сумму 40 миллиардов долларов и теперь владеет только 14,84 процента компании.
Вывод: Прощание с Илоном Маском началось. Аура неуязвимого исчезла. Конкурс был загипнотизирован только на исторический момент шока – а затем сошлись на любимом девизе всех хитрых ушей: «Не ненавидь, подражай».
www.focus.de/finanzen/news/gastbeitrag-von-gabor-steingart-fuenf-gruende-fuer-den-dramatischen-tesla-absturz_id_182831049.html
о, вижу что поправил чаcть ошибок, но теперь китайский автомобиль начал летать :-)