TAUREN
TAUREN личный блог
21 декабря 2022, 08:24

🛢 Транснефть (TRNFP) - обновленный обзор на компанию

 ▫️ Капитализация: 894 млрд (88400 р/акция)
▫️ Выручка fwd 2022: 1,1 трлн
▫️ Чистая прибыль fwd 2022: 150 млрд
▫️ P/E fwd 2022: 6
▫️ P/B: 0,45
▫️ fwd Дивиденд 2022: 8,5%

Все обзоры: t.me/taurenin/1031

👉 Транснефть – естественная монополия в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов, которая транспортирует по своим трубопроводам 82% всей нефти и 28% всех нефтепродуктов в РФ.

⚠️ Транснефть не стала публиковать даже отчет по итогам 2021г, поэтому данные за 4 квартал будут прогнозными. Все прошлые отчеты были удалены с сайта — от инвесторов компания закрылась.

✅ В 2023г тарифы на прокачку через систему Транснефти будут повышены на 6%. Это уже лучше, чем повышение всего на 4% в 2022г, но по-прежнему ниже инфляции.

✅ Несмотря на все текущие обстоятельства, уровень нефтедобычи в РФ по итогам 11м 2022г вырос на 2,2%. Вместе с этим загрузка мощностей Транснефти выросла на 4% г/г, а объем экспорта вырос на 20% (по морю на 25%). В совокупности с повышением тарифа на 4% это даст рост выручки по итогам года на 8-10% г/г.

✅ Себестоимость компании исторически была стабильной и с большой вероятностью в 2022г рост затрат также будет под контролем (хотя многие статьи вырастут чуть выше роста выручки), что ухудшит показатели. При сохранении чистой рентабельности на уровне 15-17%, по итогам года можно ожидать чистую прибыль в размере около 150 млрд руб, что позволит выплатить дивиденды в размере около 8,5% к текущей цене.

❌ В 2023г даже по прогнозам Министерства Энергетики уровень добычи нефти в РФ упадет на 2-3% г/г. Вместе с этим снизится и загруженность системы Транснефти. Это будет частично компенсировано ростом тарифов, но по итогу Транснефть покажет около нулевой рост выручки.

❌ По итогам 9м2021, 45% транспортировки нефти — это экспорт. В 2023 экспорт может сильно просесть из-за санкций, что является существенным риском, который пока просчитать сложно.

❌ В 2022г планировался переход на выплату дивидендов по полугодиям и сплит акций 100 к 1, но по понятным причинам ничего из этого так и не было реализовано. Возвращение дружественной политики по отношению к акционерам я бы не ждал раньше 2024г.

❌ Стоит держать в голове риск, что инфраструктура Транснефти может статью целью ударов (особенно учитывая другие удары по нефтегазовой инфраструктуре РФ). Потенциально это может привести к снижению объёма прокачки и рост капитальных затрат на восстановление. Понятно, что серьезного ущерба ждать не стоит, но свои 2-3% выручки эти факторы могут забрать в будущем году.

❌ Транснефть — это одна из крупнейших компаний РФ и одна из последних, кого еще не коснулись меры по наполнению бюджета. Вполне возможно, что в ближайшее время компания также обязуют распределить прибыль в пользу государства (без выплаты дивидендов).

Выводы:
Транснефть все ещё стабильный, качественный бизнес с интересной дивидендной доходностью в около 8,5%% на следующие пару лет, но в цену заложены вышеописанные проблемы. Справедливая оценка компании, на мой взгляд, не более 100000, учитывая прогнозируемое снижение объемов прокачки в 2023.

Все обзоры: t.me/taurenin/1031

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #транснефть #TRNFP
2 Комментария
  • Николай Помещенко
    21 декабря 2022, 09:20
    да какие там удары — вообще не риск.
    пустая труба никому не интересна;)

    как я понял, сила Транснефти не в ценах на сырьё, а в объёмах. в этом смысле ещё поживёт

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн