Россия обсуждает проблему пробок нефтяных танкеров у берегов Турции с судоходными и страховыми компаниями, поскольку обеспокоена тем, что ситуация повлияет на ее операторов.
Многие нефтяные танкеры бросили якорь вблизи ключевых турецких проливов, соединяющих Черное море со Средиземным, ожидая разрешения от турецких властей, которые теперь требуют новых доказательств страхового покрытия для танкеров, поскольку вступило в силу эмбарго ЕС и ограничение цен ЕС-G7 на российскую нефть.
Страхованием танкеров занимаются страховые компании, а не российское государство и если вопрос не будет решен, он очевидно будет обострен, чтобы добиться участия на политическом уровне.
Около 20 танкеров, большинство из которых перевозили казахстанскую, а не российскую нефть, ожидали у берегов Турции в понедельник, стало известно со ссылкой на судовых брокеров, службы отслеживания танкеров и нефтетрейдеров.
Турция теперь требует новых доказательств страхового покрытия для танкеров, проходящих через проливы Босфор и Дарданеллы, основные водные пути, соединяющие Черное море со Средиземным. Большая часть нефти, которая сейчас находится на танкерах у берегов Турции, поступает из Казахстана, который отгружает свою сырую нефть из российских портов на Черном море, а на нефть из Казахстана не распространяется эмбарго ЕС или ограничение цен.
Экспорт российского морского угля вернулся почти к рекордно высокому уровню после того, как Европейский союз ослабил ограничения на транспортировку этого товара, что облегчило перенаправление объемов в Азию.
Поставки в октябре составили почти 16,6 млн тонн — чуть меньше уровня июня, который был самым высоким, по крайней мере, с 2017 года, показывают данные аналитической фирмы Kpler. С тех пор экспорт немного снизился в соответствии с обычной сезонной волатильностью.
ЕС запретил импорт российского угля и других товаров в блок с 10 августа. В сентябре Европейская комиссия выпустила пересмотренное руководство, в котором говорится, что предоставление услуг, таких как доставка, финансирование и страхование, необходимых для транспортировки угля и других продуктов за пределы ЕС, должно быть разрешено для борьбы с отсутствие энергетической и продовольственной безопасности во всем мире.
Направления отгрузки угля изменились с начала года, и Турция стала одним из ключевых факторов успеха России, в то время как Китай также внес свой вклад. Продажи снизились, когда в сентябре вступили в силу ограничения ЕС.
Использование угля резко возросло с начала войны, поскольку страны по всему миру ищут более дешевые альтернативы нестабильным ценам на природный газ. Разъяснение ЕС своих угольных санкций ослабило опасения операторов по поводу того, могут ли они перевозить российский уголь, поэтому причиной этого увеличения, скорее всего, станет повышение спроса на рынках, чувствительных к затратам.