Компания Глобалтранс сейчас везде — на эфирах Тимофея Мартынова, интервью брокеров и активных инвест идеях многих аналитиков + прописка на Кипре)) Но они участвовали в конференции смартлаба через видеосвязь, спасибо Михаилу Перестюку. Я модерировал зал и немного подготовился заранее.
👉 Редомициляция – изучаем варианты, но ничего конкретного. На кейс с выплатами дивидендов компании Мать и Дитя посмотрим. Байбек технически сложно сейчас реализовывать.
👉 Мы видим, что рыночные ставки аренды на полувагоны в сентября-октябре немного стабилизировались. Ставки в сегменте цистерн остаются благоприятными.
👉 С ремонтом парка у нас нет проблем — все комплектующие отечественные (инновационных вагонов у нас в парке практически нет)
👉 Я спросил накапливаются ли невыплаченные дивиденды и что будет если вдруг мост НРД-Евроклир заработает, он сказал: «исторически у нас не было цели накапливать деньги».
👉 Спрос на цистерны остается высоким, не исключаем положительную динамику рыночных ставок на цистерны
👉 Не заметили снижения стоимости полувагонов (хотя подешевела сталь). Не исключаем покупки новых и б/у вагонов. Недавно заключили контракт на покупку 1000 полувагонов с поставкой до конца 2022 года.
👉 Прогнозировать динамику порожнего пробега сложно, в том числе из-за изменения логистики и переориентации грузопотоков на восток. Рост регулируемого тарифа РЖД на порожний пробег на 18,6% в течение 2022 года оказывает негативное влияние на затраты операторов.
👉 На текущий момент в России рекордный парк полувагонов — более 600 тысяч. В текущий момент наблюдается профицит парка. О каких-то государственных программах по обновлению парка не слышали.
👉 Ставки по долгу фикс, средневзвешенная ставка 7,5% — с долгом нет проблем, будем продолжать гасить, особенно в ситуации, если не будет возможности платить дивиденды.
👉 Принято решение о погашении казначейских акций, которые были выкуплены в форме ГДР в рамках программ байбека (около 0,24% АК).
👉 Железные дороги — кровеносная система экономики, которая пережила не один кризис. К сегодняшней ситуации наша компания подошла в хорошей финансовой и операционной форме.
Спасибо за внимание, отдельная благодарность главе IR Глобалтранса Михаилу — за возможность задать вопросы.
спасибо. получилось послушать на конференции всего 5 минут- не было свободного времени((( но очень хотел послушать.
отлично, что вы опубликовали основные тезисы!
угу, вот недавно с рждешниками разговаривал, делают все сами, вопрос на чем? станки и оборудование чье, расходники, инструмент и т.д.
Самая большая проблема это станочное оборудование, но оно потом вылезет.
основной вопрос в станкостроении, это точность деталей. Где-то погрешность в 0.1 мм допустима, а где-то это уже критично. Скорость качество и т.д., стоимость.
Если вы не понимаете о чем я, соберите 500 вагонов за 1.5 года и желательно все по цене ниже 9 млрд. р.