Российские авиакомпании, включая флагманского перевозчика Аэрофлот, через несколько месяцев после начала действия западных санкций начали разбирать на запчасти имеющиеся у них самолеты.
Практика «каннибализации» самолетов признается допустимой в принятой правительством РФ программе развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года, которая предполагает, что в 2025 году будут использоваться около двух третей иностранных самолетов.
Как минимум, один самолет Sukhoi Superjet 100 российского производства и почти новый дальнемагистральный Airbus A350 из парка Аэрофлота разбираются на запчасти, чтобы обеспечить летную годность других самолетов этих же типов. Несколько самых массовых самолетов в парках авиакомпаний Аэрофлота — Boeing 737 и Airbus A320 — также разбираются на запчасти.
Практически все (российские авиакомпании) уже начали каннибализацию, только в разных объемах
Gассажиропоток, сократившийся из-за отмены полетов в Европу и другие страны, применившие против России санкции, а также из-за закрытия аэропортов вокруг Украины, позволяет использовать в качестве доноров больше самолетов.
— источники Рейтер в авиаотрасли
Пострадавшие от санкций авиакомпании РФ разбирают самолеты на запчасти — источники (fomag.ru)
Например вот такой бразильский:
Но для этого нужна хотя бы капля мозгов. Хотя бы одна.
А ведь могли бы сейчас передвигаться на таких отечественных поездах со скоростью 250 км/ч.