https://t.me/comodities_markets
WH Group (288 HK) — вертикально-интегрованная крупнейшая свиноводческая компания в мире, занимающая лидирующие позиции в Китае, США.
Бизнес-цепочка Компании выстроена полным циклом с момента выращивания свиней до их забоя, переработки, производства и продажи, как упакованных мясных продуктов, так и свежей свинины.
WH Group владеет крупнейшими в Азии и США дочерними мясоперерабатывающими компаниями Henan Shuanghui Investment & Development Co., Ltd. в Китае и Smithfield Foods, Inc. в США.
Бизнес WH Group охватывает 2 основных сегмента: 1)упакованные мясные продукты (packaged meats), 2)свежая свинина (pork).
Английское понятие «packaged meats» не очень хорошо звучит, если переводить на русский, поэтому буду для простоты говорить- «мясные продукты». Это все возможные колбасы, сосиски, мясные палочки, шарики и пр.
Кроме того, Группа также занимается вспомогательным бизнесом, который поддерживает основные бизнес-сегменты. В Китае это производство и продажа упаковочных материалов, предоставление логистических услуг, управление фирменной сетью розничных продуктовых магазинов, производство ароматизаторов и натуральных оболочек, а также биологических фармацевтических препаратов.
Если посмотреть на доли сегментов в структуре выручки и прибыли Группы, то на мясные продукты приходится 50,5% выручки, на свежую свинину 43,8%.
Что удивительно, несмотря на примерно равные доли в структуре выручке от продажи 2 сегментов, всю прибыль компании приносит только сегмент мясных продуктов- 96,3%, свежая свинина не приносит ничего. Компанию можно смело характеризовать, как гиганта производства и продажи продуктов из свинины (колбасы, сосиски, и пр.)
Сама Компания довольно четко разделяет 3 географических направления Бизнеса: 1)Китай; 2)США+Мексика; 3)Европа
По состоянию на 31 декабря 2021 года в общей сложности в Группе работало около 107 тысяч сотрудников, из которых:
-50 тысяч сотрудников были в подразделениях в Китае,
— 40 тысяч — в подразделениях в США и Мексике
— 17 тысяч сотрудников — в европейских подразделениях,
Мясные продукты.
Если посмотрет в структуре, то по выручке мясных продуктов выходит:
По операционной прибыли:
Прибыльность Родного Китая принесла прежде всего цена на свинину, их довольно существенная разница с другими рынками По 2020г. вообще была огромная разница, мясо в Китае стоило почти в 4 раза дороже, чем в Европе и США.
По прошлому году премия китайского рынка заметно сократилась, но все еще была выше в 2,5 раза. Для меня это честно говоря стало открытием, что свинина может настолько дороже стоить в Китае, чем в США и Европе.
2. Если посмотреть в структуре по свежей свинине, то по выручке:
По операционной прибыли, свежая свинина балансирует в зоне околоприбыльности, прошлый год к примеру вытянул в плюс американский рынок, но очень сильно просели китайский и европейский.
Если подвести промежуточный итог, можно сделать вывод, что Компания далеко не прям такая «китайская» получается, а правильнее сказать «китайско-американская»
Удивительно, но по основному сегменту, по мясным продуктам на США приходится в 2-раза больше выручки при соизмеримой прибыли, а свежая свинина при одинаковой выручке, в Китае и вовсе была убыточна по прошлому году. Европейская доля пока совсем не велика и в основном представлена странами Восточной Европы, где китайцам удалось выкупить «локальные бренды»
По состоянию на конец прошлого 2021 года годовая производственная мощность по производству мясных продуктов составляла:
по переработке свиней составляла:
Как видно, есть куда расти в плане наращивания объемов производства, при благоприятной коньюктуре рынков, если переработка свинины в США и Европе загружена близко к максимумам, то в Китае только была использована на половину мощностей.
По основному бизнесу, по мясным продуктам на всех 3-х рынках около 20% свободных мощностей в каждом.
Компания радует акционеров выплатой дивидендов, платит 2 раза в год, согласно дивидендной политики платит ежегодно, не менее 30% чистой прибыли, в последние года стабильно выплачивала в районе 40% от прибыли, по прошлому году коэффициент выплат составил 32,37% и дивидендная доходность 3,27% в гонконгских долларах.
Также периодически радует акционеров выкупом своих акций, в прошлом году провели байбэк и выкупили 13% с рынка, при чем предложение выкупа на момент его объявления было выше цены акций, примерно на 8%.
Здесь, как и традиционные риски для всех Китайских Компаний в виде потенциального обострения «конфликта на Тайване» и китайского госрегулирования, к которому они регулярно прибегают и используют не очень рыночные механизмы. Учитывая специфику мясной промышленности, которая является социальнозначимой сферой для общества. здесь регуляторные риски точно не нужно игнорировать.
Так и отраслевые риски от болезней и эпизоотий. Африканская чума свиней, свиной грипп, птичий грипп и др. заболевания периодически появляются и могут нанести огромный ущерб поголовью свиней, которых просто приходится утилизировать.
Сюда же стоит добавить и сильную зависимость от цен на свинину, кукурузу, различные корма и удобрения, отчасти энергоносители, при сильных колебаниях цен, которые мы видим, прибыль Компании может сильно «плавать» в обе стороны.
Ключевые моменты:
• Объем продаж упакованного мяса снизился на 1,2% до 828 тыс. метр.тонн
• Выручка составила 6,555 млрд долларов США, практически не изменившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
• Операционная прибыль увеличилась на 28,1% и составила 642 млн долларов США.
• Прибыль, приходящаяся на владельцев Компании увеличилась на 34,8% до 395 миллионов долларов США.
• Базовая прибыль на акцию выросла на 54,8% до 3,08 цента США.
В Китае прибыльность сегмента «мясных продуктов» еще больше возросла, поскольку производство свежей свинины постепенно возвращается к нормальной работе, после прошлогодних вспышек АЧС (африканской чумы свиней)
В США бизнес Группы добился значительного роста: удельная прибыль мясных продуктов достигла очередного рекордного уровня, а прибыль свиноводческого бизнеса значительно возросла.
• Количество забитых свиней в США сократилось на 5,7% в годовом исчислении до 31,98 млн голов
• В США средняя цена на свинину составила $1,51 за кг, увеличившись на 15,3% в годовом исчислении.
Китай.
1)по мясным продуктам +25,5%
2)по свежему мясу -58%
1)по мясным продуктам 26% и рост на 5,9%
2)по свежему мясу 1,9% и снижение на 1%
По-прежнему в Китае растет сегмент мясных продуктов, как по прибыли, так и без того высокий показатель операционной маржи достиг 26%.
По-прежнему в Китае трудности со свежим мясом и существенное падение прибыльности сегмента
США
1)по мясным продуктам +55,7%
2)по свежему мясу +614,3%
1)по мясным продуктам 13,5% и рост на 3,4%
2)по свежему мясу 2% и рост на 1,7%
США выступает флагманским рынком, сумасшедшие показатели роста операционной прибыли
ЕВРОПА
Операционная прибыль и маржа к прошлому году ушла в минус, образовав убыток. Что-то зарабатывает сегмент мясных продуктов, правда объемы по сравеннию с США и Китаем минимальные. По первому кварталу «Маленький гадкий утенок» для Бизнеса
Комментарии Компании по 1 кварталу:
Сегмент мясных продуктов
Сегмент свежей свинины
Объем продаж сегмента свинины за отчетный период увеличился на 2,1% до 1,033 тыс. метрических тонн. Выручка снизилась на 13,5% в годовом исчислении в основном из-за значительного падения цен на свинину в Китае. Общая операционная прибыль свинины также снизилась на 27,4%.
Мультипликаторы и финансовые результаты в разрезе 5 лет
WH Group огромная Компания, хорошо диверсифицировавшая свой Бизнес примерно в равных долях на 2 главных мировых рынка: Китай и США, имеет небольшое присутствие в Европе.
Бизнес стабилен и очень масштабен, тем не менее Компания продолжает расширять мощности, приобретая новые и модернизируя текущие заводы, имеются и внутренние ресурсы для роста в виду возможности наращивания производства на текущих площадках. Выручка прирастает небольшими темпами по 5% в год, небольшая и маржинальность также в районе 5%, платит стабильно дивиденды в районе 3%, прибыль стабильна, но не растет и сильно зависит прежде всего от цен на свинину, как в Китае, так и в США.
Вообщем стабильный и скучный бизнес, кэш-машина, генерирующая прогнозируемый объемов доходов без возможностей заметного роста.
По сравнению с первый кварталом сильно пошли вверх цены на свинину, как в Китае, где текущие цены уже 26,25 юаня за киллограм (около $3,91) по сравнению со средней ценой в 1 квартале $2,13, так и в США, фьючерс на свинину чуть ли не каждый день обновляет локальные максимумы
Думаю стоит точно ждать хороших результатов по 2 кварталу и полугодию. После глобального китайского завала, котировки пошли восстанавливаться, как минимум апсайд до отметок 7,50 гонгонгских доллара думаю реален, это примерно около 25% от текущих отметок.
На этом пожалуй и все. Окончательный вывод, инвестировать ли в «WH Group» или нет, каждый должен принимать самостоятельно, исходя из своего риск-профиля, аппетита к риску и горизонта инвестирования. В качестве консервативной идеи на долгий срок, возможно и неплохой выбор.
Если понравился обзор, подписывайтесь, поддержите лайками, репостами, пишите в комментариях, что думаете о перспективах по Компании.