Сергей Нагель
Сергей Нагель личный блог
12 июня 2022, 15:15

Летне-воскресное: инвестиции в яхтинг в России.

Началом яхтенного бума в США и Европе смело можно назвать 60е годы, когда лодка стала превращаться из чисто промыслового инструмента в средство отдыха и развлечения.

Стал активно развиваться чартер (т.е. аренда) яхт.

Россиянам такой вид досуга тоже пришёлся по вкусу.
К 2019 году россияне тратили около 1 миллиарда долларов (миллиарда! долларов, Карл!!!) на яхтинг.

Как образно высказался один из представителей отечественной яхтенной индустрии «С точки зрения природы и климата — у нас тут и Черногория, и Норвегия, и Мичиган».

Разумеется что и на внутреннем рынке появились чартерные компании идущие вслед за растущим спросом.

Одной из таких компаний стала Yacht & Travel, чей флот расположен в локациях Крыма, Питера, Москвы и не только.


Летне-воскресное: инвестиции в яхтинг в России.

Ставка компанией была сделана на создание собственного чартерного флота.

Летне-воскресное: инвестиции в яхтинг в России.

Ясное дело, что при совершенно конских кредитных ставках отечественных банков, да ещё и весьма специфичный предмет залогового обеспечения (а это ставки+повышенные требования к собственным средствам), идти путем заямного финансирования-это прямая дорога к работе на процветание… банка.

Не пошли они и по пути облигационных займов, выбрав, на мой взгляд, наиболее подходящее их случаю решение -финансирование через создание Закрытого паевого инвестиционного фонда «YACHT&TRAVEL FUND».

Что предлагает этот фонд наглядно показано на этой картинке:

Летне-воскресное: инвестиции в яхтинг в России.

При этом дивиденды выплачивается раз в полгода.

Фактически владелея через фонд долей в парке яхт инвестор получает ещё одну плюшку, которую не получает держатель облигаций-защиту от инфляции.

Как это сейчас работает можно видеть на примере авторынка, когда купив новую машину и отъездив на ней три года её можно продать… дороже стоимости покупки.

Разумеется что вслед за спросом на яхтинг, развивается и отечественная инфраструктура и производство.

Лично для меня шедевральным примером «импортозамещения» (беру в кавычки, ибо термин -это просто разогнанный чиновничьей братией штамп, никакой смысловой нагрузки не несущий) является производство в Крыму компанией Popilov Yachts яхт популярного как в Европе так и у нас траулерного типа.

И яхты Popilov пополнили чартерный флот Yacht & Travel

Летне-воскресное: инвестиции в яхтинг в России.

К слову-стоимость такой яхты-от 59миллионов рублей...

Всем здоровья, удачи в инвестициях и прекрасного лета!
15 Комментариев
  • NikolasM
    12 июня 2022, 15:43
    Интересен портрет пользователя таких яхт, в этих деньгах уже не стоит вопрос быть невыездным, за лям справку нарисуют, кому нужны эти прогулки по говнотечкам москвы и прочее
  • Cash
    12 июня 2022, 17:24
    Насколько я понял под бумом яхтинга в РФ понимается отлавливает беспечных отдыхающих на подступах к Морвокзалу в Сочи с призывами покататься «с трезвым капитаном» и обещанием «шикарных видов». По-моему это НИЧЕГО общего с нормальным яхтингом или чартером не имеет. А сравнивать Черноморское побережье с Адриатикой или шведские шхеры с нашей «маркизовой лужей» — это может сработать лишь на тех, кто нигде не был. В Питере интерес представляет не выход в Залив или проход по Неве, а катание по рекам и каналам. Но тут уже полно и речных трамвайчиков, и разных маломерок. В общем, идея вложить в фонд, о котором шла речь, весьма рискованна.
      • Cash
        12 июня 2022, 18:12
        Сергей Нагель, La Dacha — это не показатель. Этот бизнес на личных связях построен. Клиент там не «человек с улицы».
        Я арендовал яхты в Хорватии и на Мальте. Это вполне демократичный способ отдыха, не нужно быть миллионером, чтобы арендовать яхту с капитаном дней на 10 вместо того, чтобы жить на одном месте в гостинице.
        • Виталий
          12 июня 2022, 21:40
          Cash, и сколько стоит аренда на 10 дней с капитаном?
          • Cash
            12 июня 2022, 22:18
            Виталий, сколь сейчас не знаю, но лет 10 назад в Хорватии платил где-то 250 за сутки.
          • Cash
            12 июня 2022, 22:21
            Сергей Нагель, проблема в том, что яхтинг — это далеко не только лодки, а прежде всего инфраструктура. Плюс проблемы с погран зонами.
  • Vadim Vo
    12 июня 2022, 21:50
    Для меня развитие яхтинга- это начало производства лодок, создание инфраструктуры (в Питере были яхт-клубы так их рестораны подвыжали и жилье)
    а без массовки- какое развитие?
    Это как Ротенберг хочет сделать хоккей популярным как Дом-2. Ничего, что для этого надо построить тучу стадионов, наладить производство экипировки и мн. др?
    В Финке и конный спорт и яхтинг- массовые виды спорта. а у нас- элитка
      • Vadim Vo
        12 июня 2022, 23:11
        смотрел обучающий фильм годов 1980-1985. там жаловались на отсутствие прессформ для производства ботов. серию сейчас не назову, но в Испании на таких детей учат парусному делу, в Финеке такие тоже видел.
        со времени съемки фильма прошло 35-40 лет, сменилась страна, эпоха. когда думаете начнем?
  • vz77
    13 июня 2022, 00:00
    Согласен, направление имеет смысл и будет развиваться. Сейчас строят две большие марины в Балаклаве и Геленджике. Плюс уже имеющиеся в Сочи и Севастополе. Спрос есть. Кто знал уже на опережение работали. Несколько лет назад в Крым зашла питерская компания и очень активно развернулась в этом направлении. Сейчас у них своя яхт школа и чартер по Черному и Средиземке (Турция). Свой флот парусных яхт, регаты часто устраивают youtu.be/LeQl-h2nFO4?t=88

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн