Антикризисная стратегия домохозяйств смещается в сторону подсобного хозяйства. На фоне ускоряющегося спада экономической активности ожидаются существенные изменения в поведении домохозяйств. Снижение доходов (-1.2% г/г уже в марте) и ожидаемый рост безработицы могут заставить домохозяйства перейти к типичной антикризисной стратегии: сдвиг в сторону натурального хозяйства и склонности к сбережениям. Этот антикризисный подход уже замете в поисковых запросах Google, которые говорят о беспокойстве по поводу доходов и намерении сгладить потребление, в частности, «рассада», «цыплята» и т. д.
Примерно такая же ситуация была и в 2020 г., когда экономическая неопределенность способствовала росту интереса домохозяйств к подсобному
хозяйству: в апреле 2020 г. эти поисковые запросы выросли почти вдвое. Еще один страх домохозяйств связан с занятостью, что выражается в активизации таких поисковых запросов, как «увольнение», которые в середине апреля почти удвоились. Эти тенденции отражают ухудшение настроений.
где купить оружие