До ковида пассажиропоток нашей авиаотрасли составлял более 100 млн человек в год.
Минстранс почесал репу и предложил сценарии развития. Оказалось, что даже в самом оптимистичном случае оборот пассажиров до 2030 года не вернется на уровень 100 млн чел, а составит всего 76 млн к 2025 и 92 млн к 2030 году.
При этом на программу поддержки предлагается потратить 627 млрд рублей.
Всего в России 1140 самолетов (пассажирских, частных, грузовых).
470 из них произведены в России.
Пессимистичный прогноз предусматривает что из-за технических проблем к 2025 году на запчасти может быть разобрана половина.
К 2030 году парк судов может составить 1602 за счет роста российских судов.
627 млрд — это размер помощи авиаотрасли из бюджета, более половины суммы до 2025 года.
Почему без дружбы «недружественных» стран наши самолеты будут разваливаться?
👉ремонт авиашин не умеем, нужны импортные
👉нужны накладки на тормоза, сами не делаем
👉кроме того весь софт цифровой тоже не наш, его надо делать
По плану больше всего планируется выпуск красавцев МС-21, которых ныне выпускается НОЛЬ штук.
МС-21 выпускается ИРКУТ, который входит в ОАК.
Обе торгуются на бирже.
В перспективах акций обоих компаний сомневаюсь.
Хотя безусловно, от ситуации компании выигрывают.
Акции Иркута например сейчас стоят на 15% дороже, чем до спецоперации, ОАК тоже чуть дороже.
Мне честно говоря совсем не верится в российскую промышленность, что эти компании могут быть рыночными, эффективными, рентабельными и платить дивиденды.
Тоже самое касается Аэрофлота. В текущих условиях я просто не вижу как компания может быть прибыльной. Так что я исхожу из того, что в ближайшие 10 лет если Россия не перестанет быть мировым изгоем, Аэрофлот будет убыточен.
это модели 70х годов (((
недавно еще читал госпиар «суперкомфортного самолета» ту 114. это турбовинтовой
Ахаха
Все эти компании это авиасервисные и эксплуатирующие. С поддержкой государства. Точка. От этого и нужно смотреть.
пока идешь в чс, так разговаривать с своей деревне будешь.
jin, будет организована закупка (не помню авиакомпанию) як 40 и як 42.
это модели 70х годов (((
У кого их будут закупать? Их делал Саратовский авиазавод.Его сравняли до земли.
в общем трындец.
jin, это б/у с консервации
Чтобы что-то снять с консервации, т.е. расконсервировать, надо чтобы это было законсервировано.
Что-то мне не верится, что кто-то когда-то где-то законсервировал як-42, а тем более як-40.
Эти самолеты до последнего эксплуатировали саравиа, т.к. на сар.авиа заводе была лицензия на ТО и ремонт этих самолетов, как выпускавшего их и, соответственно, имеющего рем. базу и производство зап.частей.
Но завода давно нет.Совсем.Пилотов, способных эксплуатировать эти аппараты тоже нет, на пенсии они.Техников нет тоже. И компании Саравиа тоже нет.
У меня жена последний раз летала из Саратова в Москву на ЯК-42 лет 12 назад.
Короче, фигня это полная, какая то там расконсервация.
ИЛ 114 будет эксплуатироваться на северах, там где бульдозером в тайге площадку готовят. Никакой боинг в таких условиях не выдержит.
Но вот точно. Прям вот теперь. Скоро. К зиме.
Посмотрите историю нашего государства. Не одним днем живем.
А вот авиаотрасль на основе Боинга и Аэрбаса может оказаться на земле.
Слишком много стингеров поставили на Украину. Удивлен, что до сих пор не приземлили пассажирские лайнеры на взлете. Угадайте с 3 раз что это за лайнеры?
Вас зачем суда толпой нагнали?
Про биржевую торговлю поговорить?
Много вам дивов Боинг приносит? Как там с долгами у Боинга?
А ниче, что даже сейчас ТУшки летают?
Что касается обсирания нашего производстава в части неэффективности, то и боинг и аэрбас друг друга систематически обвиняются в госпомощи-дотациях, типа без которой они оба убыточные. И что у боинга прям вот все хорошо сейчас с новыми самолетами и без косяков? Ну неправда же. Просто у нас при СССР никогда вопрос экономии топлива не стоял, как в транспорте так и в коммунальном хозяйстве, что в ЖКХ осталось и сейчас.
Или французское прямо скажем двигатели гавно с маленьким ресурсом ставили на суперджет это тоже хорошо? И китайцы зря что ли наших позвали свой 929 делать? Где ваш взвешенный подход?
Они не экономичные (нам не надо было нефть экономить), не очень удобные (диаметр поменьше), но удобства не удел православных.
За то реально более быстрые. Я про тушки.
В Союзе авиационные КБ были элитой элит — высокие зарплаты, жилье в лучших районах, премии и награды, а сейчас платят копейки, все перевели в тьмутаракани, с увольнением большей части работавших.
я подозреваю как у Путина
В настоящее время на Тверском вагоностроительном заводе совместно с Siemens AG создается новая серия вагонов габарита RIC, которые должны заменить устаревший подвижной состав, закупавшийся в советские времена в ГДР.
так что Сапсанов, Ласточек скоро не станет. А вот дизельные и электро версии доперестроечных монстриков из гроба достанут.
ну или дорогую версию китайпрома, хотя она тоже там в Поднебесной совместная с сименсами и прочими.
Это огромнейшая катастрофа и большая ошибка сами знаете кого.
Но есть и плюс, у нас наконец появится шанс от него избавится.
Щазз я позвоню Рите S и Маше Z… Думаю, что им не понравится твоя новая статья, Тимофей…
Самарский Авиакор.
В 90-е предприятие 25 тыс человек.
Сейчас, дай Бог 2 тысячи.
В цехах перебои с отоплением зимой.
Смешные зарплаты.
Всем поXую.
smart-lab.ru/blog/798476.php
а вот мнение одного летчика по теме.
yamal-media.ru/narrative/nas-ne-zaprut-v-aeroportah-kakimi-samoletami-rossija-zamenit-boeing-i-airbus
шины, накладки вы серьезно… у вас за 3 года сделали композитное крыло (целую отрасль), двигатель… российские инженеры вовсю работали на Боинг и Эйрбасс… у вас все есть
тока придется лет 10 пов**бывать без выходных и праздников ....
а мы за железным занавесом будем загнивать в случае наступления кризиса аля 29 г.
а что бы вы выбрали работать с 2-мя выходными в месяц
или сидеть без работы с доходом не позволяющим вам умереть?
Никак.Что умерло стараниями эффективных менеджеров, то ожить уже не может.
Придется строить заново.А как? Ничего изобретать не нужно.Нужно пересмотреть опыт создания авиации в СССР и переложить на современные реалии.
А самое главное и трудное, нужно перестать копить всякие ЗВРы, как какая-то корпорация, а начать себя осознавать самостоятельным государством, создавая условия и вкладывая.
Центробанк, для начала, должен стать гос.банком.А деньги должны перестать называться билетами.
Долой бухгалтеров и счетоводов от власти.
Теперь реально жёстче. Надеюсь после договора с Украиной будет хороший откат по санкциям или дан переходный период.