Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов личный блог
02 мая 2022, 15:34

Как будет восстанавливаться российская авиаотрасль?

Как будет восстанавливаться российская авиаотрасль?
До ковида пассажиропоток нашей авиаотрасли составлял более 100 млн человек в год.
Минстранс почесал репу и предложил сценарии развития. Оказалось, что даже в самом оптимистичном случае оборот пассажиров до 2030 года не вернется на уровень 100 млн чел, а составит всего 76 млн к 2025 и 92 млн к 2030 году.
При этом на программу поддержки предлагается потратить 627 млрд рублей.

Всего в России 1140 самолетов (пассажирских, частных, грузовых).
470 из них произведены в России.
Как будет восстанавливаться российская авиаотрасль?

Пессимистичный прогноз предусматривает что из-за технических проблем к 2025 году на запчасти может быть разобрана половина.
К 2030 году парк судов может составить 1602 за счет роста российских судов.
627 млрд — это размер помощи авиаотрасли из бюджета, более половины суммы до 2025 года.

Почему без дружбы «недружественных» стран наши самолеты будут разваливаться?
👉ремонт авиашин не умеем, нужны импортные
👉нужны накладки на тормоза, сами не делаем
👉кроме того весь софт цифровой тоже не наш, его надо делать 

По плану больше всего планируется выпуск красавцев МС-21, которых ныне выпускается НОЛЬ штук.
Как будет восстанавливаться российская авиаотрасль?
МС-21 выпускается ИРКУТ, который входит в ОАК.
Обе торгуются на бирже.
В перспективах акций обоих компаний сомневаюсь.
Хотя безусловно, от ситуации компании выигрывают.
Акции Иркута например сейчас стоят на 15% дороже, чем до спецоперации, ОАК тоже чуть дороже.

Мне честно говоря совсем не верится в российскую промышленность, что эти компании могут быть рыночными, эффективными, рентабельными и платить дивиденды.

Тоже самое касается Аэрофлота. В текущих условиях я просто не вижу как компания может быть прибыльной. Так что я исхожу из того, что в ближайшие 10 лет если Россия не перестанет быть мировым изгоем, Аэрофлот будет убыточен.
147 Комментариев
  • jin
    02 мая 2022, 15:36
    будет организована закупка (не помню авиакомпанию) як 40 и як 42.
    это модели 70х годов (((

    недавно еще читал госпиар «суперкомфортного самолета» ту 114. это турбовинтовой
      • Бланш
        02 мая 2022, 19:05
        Тимофей Мартынов, аще пессимист)))
        Ахаха
      • ASG
        02 мая 2022, 23:09
        Тимофей Мартынов, что бы авиаотрасль восстановилась нужно что бы она была:). Как может восстановится то чего нет:) 
          Все эти компании это авиасервисные и эксплуатирующие. С поддержкой государства. Точка. От этого и нужно смотреть. 
    • Брахман Пилорама
      02 мая 2022, 15:53
      jin, это экстренные меры, скотовозы закупают на случай изьятия самолетов в лизинге и в основном не для общепассажирских магистралей. Никто на як 42 вас возить не будет.
    • kurephoto
      02 мая 2022, 15:53
      jin, Ил-114, клоун, слышал звон не знаю где он
      • _xXx_
        02 мая 2022, 16:12
        kurephoto, это который разбился по пути на шоу?
      • jin
        02 мая 2022, 16:24
        kurephoto, какая разница — дрова, они и есть дрова.
        пока идешь в чс, так разговаривать с своей деревне будешь.
        • orbit
          02 мая 2022, 16:53
          jin, От тебя дешёвкой несет, как от деревенского козла.)) Если не в теме, то больше слушай умных людей, да извилин набирайся, дремучая ты, провинциальность. хе-хе.
    • jin, кстати, ЯК-42 — один из лучших планеров в истории авиастроения. Когда проводили эксперимент после крушения Локомотива, пилоты просто убрали руки с управления, и самолёт взлетел сам после достижения определенной скорости.
      • Михаил Шварц
        02 мая 2022, 22:16
        ₽100, увы это не так. Машина сделана с учётом посадки на грунт, с низкой посадочной скоростью, у него и реверса нет-толстое крыло с большой площадью. И из-за этого самолёт быстро и высоко не летает и экономичность сильно пострадала. Вместо строительства аэродромов сделали самолёт чтоб он в поле мог сесть…
    • Игорь Калинин
      03 мая 2022, 06:34

      jin, будет организована закупка (не помню авиакомпанию) як 40 и як 42.
      это модели 70х годов (((

       

      У кого их будут закупать? Их делал Саратовский авиазавод.Его сравняли до земли.

      • jin
        03 мая 2022, 12:46
        павел петрович попов, там все еще хуже t.rbc.ru/tyumen/28/04/2022/626a9bf89a794784305783ea?   оказывается это б/у с консервации с вылетанным ресурсом.
        в общем трындец.
        • Игорь Калинин
          03 мая 2022, 14:59

          jin, это б/у с консервации

           

          Чтобы что-то снять с консервации, т.е. расконсервировать, надо чтобы это было законсервировано.

          Что-то мне не верится, что кто-то когда-то где-то законсервировал як-42, а тем более як-40.

          Эти самолеты до последнего эксплуатировали саравиа, т.к. на сар.авиа заводе была лицензия на ТО и ремонт этих самолетов, как выпускавшего их и, соответственно, имеющего рем. базу и производство зап.частей.

          Но завода давно нет.Совсем.Пилотов, способных эксплуатировать эти аппараты тоже нет, на пенсии они.Техников нет тоже. И компании Саравиа тоже нет.

          У меня жена последний раз летала из Саратова в Москву на ЯК-42 лет 12 назад.

          Короче, фигня это полная, какая то там расконсервация.

          • jin
            03 мая 2022, 15:01
            павел петрович попов, я на як 40 регулярно летал в ижевск в 2014-2015 годах. там аэропорт коротки и кроме них и бомбардье ничего не садилось.
    • Bablos
      03 мая 2022, 07:54
      jin, ИЛ 114 предназначен для взлёта и посадки с полосы без бетонного покрытия. Этот самолёт готовится на замену ан 24.
      ИЛ 114 будет эксплуатироваться на северах, там где бульдозером в тайге площадку готовят. Никакой боинг в таких условиях не выдержит.
  • Вася Пражкин
    02 мая 2022, 15:41
    Мне честно говоря совсем не верится в российскую промышленность
    Так, я не понял, пациент соскакивает? Срочно просмотр Соловьева 3 раза в день, чтение твитов Симоньян и Киселева перед сном!
    • Pedro Cardebar
      02 мая 2022, 18:13
      Вася Пражкин, Кеосояна аудиокнижку, стрим — что там у него есть в уши на ночь, утром просыпаешься и уже все хорошо, кирзовые берцы, ватник, тельняшка, камуфляжная кепка с логотипом, даешь леща спиногрызам угрожаешь жене, уже в лифте дышишь перегаром на соседку зажимаешь или отпускаешь пошлый комментарий, смотря что не лень по насторению, выходишь ногой долбанув дверь из подъезда, пугаешь бабок на лавочке, ванные процедуры в близлежайшем фонтане, хамишь в общественном транспорте, взял пирожков на вокзале, встретил знакомых кентов, забухал и не пошел на работу/сборы… проклинаешь американцев и гейропу… кароче наш человек! 
  • vyzei
    02 мая 2022, 15:50
    Летайте поездами Камаз.
  • vyzei
    02 мая 2022, 15:51
    N., не рассосётся, придется работать. Производить, а не покупать.
    • Cash
      02 мая 2022, 15:57
      vyzei, да, да, цели ясны, задачи определены, за работу, товарищи! Осталось вернуть Госплан и Госснаб.
      • vyzei
        02 мая 2022, 15:59
        Cash, в смысле вернуть? Оно не куда и не пропало. Просто трансформировалось в условиях рыночной экономики.
        • Cash
          02 мая 2022, 16:07
          vyzei, что случилось с СССР? Ничего, он трансформировался.
          • Cash, отрицательно консолидировался.
            • Cash
              02 мая 2022, 19:33
              Людвиг ван Биткоин, в 2013 он стоил 24,4 рубля. Потом были годы крутого пике. Можно себе представить инвестора, который покупал в 2013 и верил в то, что компания будет процветать. Аналогично и с Аэрофлотом. Ведь покупает же кто-то акции сейчас, мечтая, что всё скоро вернётся, а он на этом заработает.
              • Cash, ну некоторые и в Газпром по 450 и сбер по 300 верят. Потом. Скоро. Не позднее осени. Никогда не думал, что у инвесторов «Стокгольмский синдром» может быть. На главной посты через один про гибель Европы без нашего газа, ща как возродимся и т.д. и т.п.
                • Cash
                  02 мая 2022, 22:02
                  Людвиг ван Биткоин, да, типа как щас начнем всё делать 😂
                  • Cash, времени немного ещё надо ©
                    Но вот точно. Прям вот теперь. Скоро. К зиме.
                    • Cash
                      02 мая 2022, 22:14
                      Людвиг ван Биткоин, *времени на раскачку нет*
                • Сергей Кузнецов
                  04 мая 2022, 12:03
                  Людвиг ван Биткоин, в этих статьях много правды. Пару тройку лет огромный газорублевый поток обеспечен.
  • sergik99
    02 мая 2022, 15:54
    СССР выпускал авиалайнеры. Россия тоже сможет.
    Посмотрите историю нашего государства. Не одним днем живем.

    А вот авиаотрасль на основе Боинга и Аэрбаса может оказаться на земле.
    Слишком много стингеров поставили на Украину. Удивлен, что до сих пор не приземлили пассажирские лайнеры на взлете. Угадайте с 3 раз что это за лайнеры?
    • Данила
      02 мая 2022, 16:03
      sergik99, СССР и Россия две разные страны, ничего Россия одна не построит.
    • Николай  ☮
      02 мая 2022, 16:16
      sergik99, конечно сможет, но через сколько лет
      • sergik99
        02 мая 2022, 19:53
        Николай, Вее не сразу. И в СССР авиация не в один день появилась. Сам в МАИ поступать хотел.
      • Сергей Кузнецов
        04 мая 2022, 12:06
        Николай, без помощи Китая, нужно лет 20 (это оптимизм хороший) для самолётов
    • Джон Кант
      02 мая 2022, 16:17
      sergik99, экстремист, подстрекатель.
      • sergik99
        02 мая 2022, 19:52
        Джон Кант, Обратно новичок 17.03.2022, а ругаетесь как извозчик.
        Вас зачем суда толпой нагнали?
        Про биржевую торговлю поговорить?
      • Ян Карлович
        02 мая 2022, 16:49
        Тимофей Мартынов, неправда, на них летали все соц братья и еще некоторые страны азии, африки и центральной америки
        • Pedro Cardebar
          02 мая 2022, 17:00
          Ян Карлович, Дареному коню в зубы не смотрят… это и составляло часть «помощи братским народам», потому что эти страны не платили СССР, максимум бартером поставляли что то взамен мы вам финики вы нам технику. А потом еще и долги им списали.
          • TwitterMan
            02 мая 2022, 17:39
            Pedro Cardebar, самолеты времен СССР, примерно до 1985 года были ничуть не хуже бинга-эайрбаса по характеристикам. Потом пошло отставание 1990-х и «все купим за нефтебаксы», поэтому новые модели пару десятилетий никто даже не проектировал, конструкторская школа была утеряна.
            • Pedro Cardebar
              02 мая 2022, 17:47
              TwitterMan, согласен полностью. может и хуже были, но не критически. просто они за 30-40 лет прошли такой путь, который не пройти сейчас впопыхах. т.е. технологическое отставание будет увеличиваться.
      • TwitterMan
        02 мая 2022, 17:36
        Тимофей Мартынов, похоже не летал на Ил-18 и Ту 104, эти образцы были шедеврами техники своего времени. 
      • Ƴøѯ!
        02 мая 2022, 17:48
        Тимофей Мартынов, типичное клише.
        Много вам дивов Боинг приносит? Как там с долгами у Боинга?
        А ниче, что даже сейчас ТУшки летают?
      • Вульф
        02 мая 2022, 18:35
        Тимофей Мартынов, простите, ну вы сильно не правы. Вся авионика у ту-214 наша, и программы наши и сертифицирован по шуму в мире. Тоже будет с 21. 
         Что касается обсирания нашего производстава в части неэффективности, то и боинг и аэрбас друг друга систематически обвиняются в госпомощи-дотациях, типа без которой они оба убыточные. И что у боинга прям вот все хорошо сейчас с новыми самолетами и без косяков? Ну неправда же. Просто у нас при СССР никогда вопрос экономии топлива не стоял, как в транспорте так и в коммунальном хозяйстве, что в ЖКХ осталось и сейчас. 
            Или французское прямо скажем двигатели гавно с маленьким ресурсом ставили на суперджет это тоже хорошо? И китайцы зря что ли наших позвали свой 929 делать? Где ваш взвешенный подход?
      • sergik99
        02 мая 2022, 19:50
        Тимофей Мартынов, Ту 154 продавали довольно широко. Более низкое качество как всегда компенсируется ценой. Рено Логан тоже не Мерседес, а продается в гораздо больших объемах
      • Николай  ☮
        02 мая 2022, 20:09
        Тимофей Мартынов, в 80х мы стали отставать по шуму и экологии, а так то самолеты были не плохие
        • Bablos
          03 мая 2022, 08:06
          Николай, шумоизоляцию получше применить, на экологию болт положить
      • SHTIL
        02 мая 2022, 22:47
        Тимофей Мартынов, это не те ли самолёты, которые по прошествии 30+ лет снова хочет запустить в производство наше правительство? А-ля Ил-96, Ту-214 и Ил-118? Транспортник Ил-76 эксплуатировали даже в США.
      • Сергей Кузнецов
        04 мая 2022, 12:08
        Тимофей Мартынов, хорошие самолёты. Зря ты так.)

        Они не экономичные (нам не надо было нефть экономить), не очень удобные (диаметр поменьше), но удобства не удел православных.

        За то реально более быстрые. Я про тушки.
    • Slang
      02 мая 2022, 17:02
      sergik99, передоз с соловьевым/кисилевым, доктора срочно
    • Ив Ив
      02 мая 2022, 17:39
      sergik99, РФ даже близко не СССР ни по производственной базе, ни по системе образования, ни по потребительской ёмкости. В Союзе была более-менее современная электронная отрасль, сейчас она отстаёт от мирового уровня на ДЕСЯТИЛЕТИЯ, а это основа авионики.
      В Союзе авиационные КБ были элитой элит — высокие зарплаты, жилье в лучших районах, премии и награды, а сейчас платят копейки, все перевели в тьмутаракани, с увольнением большей части работавших.
      • Pedro Cardebar
        02 мая 2022, 17:49
        Ив Ив, а потому что было невыгодно и некому продолжать. все развалилось, а люди занимались выживанием и накоплением капиталов, со всеми вытекающими. так и сейчас будет.
    • SHTIL
      02 мая 2022, 22:43
      sergik99, Вы, конечно, сравнили Сверхдержаву и банановую республику… Тут, блин, с гвоздями дефицит со своими…
  • Cash
    02 мая 2022, 15:55
    А UTAR неплохо отчитался. Будущий национальный перевозчик? ✈️
  • dnmsk ☮
    02 мая 2022, 15:58
    Тоже самое касается Аэрофлота. В текущих условиях я просто не вижу как компания может быть прибыльной.
    Он утонул
  • scrabby
    02 мая 2022, 16:05
    У меня отец недавно из ОАК на пенсию ушел — в москве завод где все конструкторы сидели сносят, чтобы жильем застроить. Переносят офис в Жуковский, куда ессно никто ездить не будет. На SSJ или МС-21 не стоит в ближайшее время рассчитывать, у них движки и авионика импортные, заменить нечем. Если только ИЛ-76 будут в пассажирские переделывать, или ИЛ-86 восстановят их руин :). Вот это к концу 2023 наверное возможно :).
      • Warren Warren
        02 мая 2022, 16:33
        Тимофей Мартынов, самолеты это буржуазное излишество, нашему народу не нужны
        • Pedro Cardebar
          02 мая 2022, 17:06
          Warren Warren, зато нам нужны самолеты судного дня. т.е. оборон заказ.
      • Pedro Cardebar
        02 мая 2022, 17:05
        Тимофей Мартынов, китайцы там достроят свой авиапарк, себе боинги пока и аэрбасы оставят,  технологии советских двигателей хотели купить в Украине через покупку МоторСич завода со всеми архивами, и это только если власти РФ захотят заплатить ломовую цену — поставят и сюда или по китайской лицензии клепать будут сразу на Урале, как БМВ в Калининграде.
        • Игорь К
          03 мая 2022, 00:27
          Pedro Cardebar, Как bmw в Калининграде которые там больше не клепают? :)
          • Pedro Cardebar
            03 мая 2022, 11:25
            Игорь Кашин, зато поставят там во дворе завода ядерный комплекс Булава. будет чем гордится рабочим, можно обслуживать, территорию подметать, солдат кормить. ну зарплата не главное, главное гордость и причастность к охране великой страны! да и чего там, сухпаек будут выдавать, по праздникам и горячую кашу из бочки!
    • Вульф
      02 мая 2022, 18:39
      scrabby, там ПД допиливают, на Ту 214 ПС модернизируют. Москва в этом плане уже не нужна.
  • Warren Warren
    02 мая 2022, 16:10
    зачем вообще Россиянам самолеты, если есть поезда? Да и вообще — отдыха на даче лучше нет. А если серьезно — будут летать в РФ иностранные компании, типа Туркиш эйр, а потом с пересадками через них куда надо. По РФ будет забавно если тоже будут летать только иностранные перевозчики.
    • Pedro Cardebar
      02 мая 2022, 17:11
      Warren Warren, а поезда думаете сами строили? :)))

      В настоящее время на Тверском вагоностроительном заводе совместно с Siemens AG создается новая серия вагонов габарита RIC, которые должны заменить устаревший подвижной состав, закупавшийся в советские времена в ГДР.

      так что Сапсанов, Ласточек скоро не станет. А вот дизельные и электро версии доперестроечных монстриков из гроба достанут.

      ну или дорогую версию китайпрома, хотя она тоже там в Поднебесной совместная с сименсами и прочими.
  • HardSkill
    02 мая 2022, 16:19
    Да никак. 24 число нам до старости запомнится, всем, даже ватникам. Скриньте.
    Это огромнейшая катастрофа и большая ошибка сами знаете кого. 
    Но есть и плюс, у нас наконец появится шанс от него избавится.
    • Pedro Cardebar
      02 мая 2022, 17:12
      HardSkill, все уйдут, никто не вечен под луною…
    • vyzei
      02 мая 2022, 17:22
      Вы понимает что обсуждаете? Авиастроение в стране, да какое есть, но оно есть. Многие так называемые развитые страны даже ни разу не приблизились к подобному. Да у нас есть отрасль, она работает, пришло время делать свои продукты, а не покупать западное.
    • vyzei
      02 мая 2022, 17:24
      HardSkill, вам то в украине точно на всю жизнь запомнится.
  • Джон Кант
    02 мая 2022, 16:21
     Что делать? Менять президента и менять политику. Дружить надо с соседями, с США и ЕС. 
    • Илюха-перехай
      02 мая 2022, 16:31
      Джон Кант, они с нами дружат?
      • EY
        03 мая 2022, 00:00
        Илюха-перехай, ну вообще да — дружили до последнего. Только всему есть предел…
        • Макс Обухов
          03 мая 2022, 03:30
          EY, из дружбы к нам почти всю восточную Европу в военный блок включили?
          • EY
            03 мая 2022, 11:56
            Макс Обухов, ну и как оказалось были правы. Чувакам в Прибалтике сейчас явно спокойнее. А финны, по своей наивности сохранявшие нейтралитет, в результате в панике по ускоренной схеме пытаются вступить.
            • Макс Обухов
              03 мая 2022, 14:13
              EY, это подмена понятий, не оказались правы — а сами это и спровоцировали. Не было бы расширения — не было бы текущей ситуации, в лучшем случае неизвестно — была бы она или нет. Я просто офигеваю от такой логики — военный агрессивный блок расширяется к вашим границам, и когда на это расширение наступает реакция — вот видите!!! не зря расширялись. Прям пошлятина какая то.
  • Woodpecker
    02 мая 2022, 16:24
    Помимо проблем с самолетным парком, с падением реальных доходов населения будет уменьшаться и сам пассажиропоток. Раньше туристы летели в Москву и транзитом далее за границу. Сейчас многие популярные ранее страны фактически закрыты ( нет прямого авиасообщения и нет возможности оплачивать расходы ). Так что пока перспектива отечественных авиакомпаний явно — борьба за выживание. При дивы от Аэрофлота можно просто забыть... 
  • Владимир
    02 мая 2022, 16:31
    Будем ездить на поездах. А потом, наверное, на камазах, хотя не, скорее на лошадях. Спасибо Путину и тем, кто за него голосовал, за это.
    • Владимир Г., для лошадей тоже дороги нужны. И с лошадьми проблема. Дураков только на 100 лет вперёд припасено.
      • Вася Пражкин
        02 мая 2022, 19:25
        Людвиг ван Биткоин, А что если дураков в плуг впрягать, раз их много? Так и аграриям поможем и польза хоть какая от дураков?
        • Вася Пражкин, оне не хотет работать, в том то и дело. Всё как один, прозорливые аналитики, талантливые управленцы, альфа-самцы и селф-мейд миллионеры. В камментах. 😁
  • Гавр
    02 мая 2022, 16:44
    гужевой транспорт будем развивать, зачем нам самолёты

  • Виктор Иванов
    02 мая 2022, 16:52
    Тимофей… Ай-яй-яй!!!
    Щазз я позвоню Рите S и Маше Z… Думаю, что им не понравится твоя новая статья, Тимофей…
  • infinity_warrior
    02 мая 2022, 17:11
    Надо реанимировать Ил-96 и Ту-214. Хорошие машины. Зачем пыжутся и толкают МС-21 и суперджет-100 сейчас не понятно — все бывшие иностранные взяткодатели отрезали Россию от западных портов.
    • Pedro Cardebar
      02 мая 2022, 17:33
      infinity_warrior, дорогие они и неэкономичные. их 6 штук не могли выпустить за много лет, хотя пыжились изо всей силы, и дотации не помогли. сейчас снова деньги зароют. 
  • ..
    02 мая 2022, 17:14
    Авиашины и тормоза? это малая часть из тех проблем что сейчас есть, перед взлетом каждый самолет отправлял свой файл для проверки системы исправности на сервера которые стоят за бугром и если все в порядке взлет разрешают, теперь этого не делают. Плюс маршруты все прокладывались по компьютерам и суда летали так же по зарубежным программам, теперь этого тоже нет, все делается по картам с помощью линеек как в 2000 годы плюс списки на руках кто на какой высоте летит итд а что с системами посадками забейте))) весело будет через годик два я же сам не планирую летать на наших авиа компаниях) дабы снизить риски))) 
    • Pedro Cardebar
      02 мая 2022, 17:34
      Владимир Захаров, да, очень многое может пойти по причинному месту… риски возрастают в разы.
      • ..
        02 мая 2022, 17:37
        Pedro Cardebar, не стоит переживать за то что ты не в силах контролировать так что Ю-по...))
        • Pedro Cardebar
          02 мая 2022, 17:51
          Владимир Захаров, Владимир Захаров, с другой стороны сколько в разы больше гибнет в авто-катастрофах, а мы не боимся ежедневно ездить в своих алюминиевых повозках по опасным дорогам да еще и все превышают, да и подбухивают, ну а чо!
  • elber
    02 мая 2022, 17:30
    Люблю читать экспертов смарт-лаба про импортозамещение, как всех порвем.



    • Pedro Cardebar
      02 мая 2022, 17:36
      elber, так этот портал уже давно во-многом не про инвестиции, а про «психологическую разрядку». и с этим целеполаганием он справляется очень даже неплохо.
  • Ƴøѯ!
    02 мая 2022, 17:42
    НИКАК.
    Самарский Авиакор.
    В 90-е предприятие 25 тыс человек.
    Сейчас, дай Бог 2 тысячи.
    В цехах перебои с отоплением зимой.
    Смешные зарплаты.
    Всем поXую.
  • dmitrii tim
    02 мая 2022, 17:54
    Посмотрев все серии расследований авиакатастроф, я не хочу летать на новых полуэксперементальных (низкий тираж) отечественных моделях.
    • Pedro Cardebar
      02 мая 2022, 18:04
      dmitrii tim, а придется. и поезда и машинки и автобусики будут оттуда (из СССР) 
  • Pedro Cardebar
    02 мая 2022, 18:03
    Россия будет жить вечно! Просто она(страна) пока сама не знает как. 





    а вот мнение одного летчика по теме.

    yamal-media.ru/narrative/nas-ne-zaprut-v-aeroportah-kakimi-samoletami-rossija-zamenit-boeing-i-airbus
  • мудрый инвестор
    02 мая 2022, 19:00
    кто знает когда прямые рейсы в азию из москвы откроются? почему тот же тайланд не пускает как раньше свои хотя б самолеты?
  • scrabby
    02 мая 2022, 20:04
    Главное — не жить рядом с аэропортом, если 86 и 96 опять летать начнут.
  • 业主
    02 мая 2022, 20:14
    восстановятся все отрасли, но только когда…… пойдет на… ( пенсию)!
  • alfa beta
    02 мая 2022, 20:59
    да без товарища Берии не получится...
    шины, накладки вы серьезно… у вас за 3 года сделали композитное крыло (целую отрасль), двигатель… российские инженеры вовсю работали на Боинг и Эйрбасс… у вас все есть 
     тока придется лет 10 пов**бывать без выходных и праздников ....
    а мы за железным занавесом будем загнивать в случае наступления кризиса аля 29 г.
     а что бы вы выбрали  работать с 2-мя выходными в месяц 
    или сидеть без работы с доходом не позволяющим вам умереть?
  • Cash
    02 мая 2022, 21:12
    С гвоздями уже разобрались? Теперь можно засучив рукава приняться за авиапром!
  • анатолий
    02 мая 2022, 21:48
    Ни как, будут новые компании,  потом,  в новых странах — Татарстане, Дагестане …
  • Михаил Шварц
    02 мая 2022, 22:21
    Суперджет допилят, движок к нему тоже. МС-21 так же допилят, двигатель к нему готов и в серийном производстве. С широкофюзеляжником сложнее. Пд-35 только пилят. Самолёт под него планируется российско-китайский. Тут все не быстро. Есть вариант Ил-96-400. Вполне себе рабочая лошадка. Можно увеличить производство. У нас сейчас керосин почти в два раза дешевле чем за границей. Так что с экономичностью Ил-96-400 все норм.
    • scrabby
      02 мая 2022, 23:10
      Михаил Шварц, угу, вообще фигня вопрос, эирбас с Боингом по 5 лет разрабатывают самолёты, сертифицируют их ещё по 5 лет, а наши норм, допилят :). Авионики то русской нету, и мс 21 на пд 14 ещё даже не сертифицирован, как и суперджет. Че сразу то на двигателях прат витни делали эти новые самолёты, а не на своем, не задумывались? ;)
  • зачем?
  • Игорь Калинин
    03 мая 2022, 06:44
     Как будет восстанавливаться российская авиаотрасль?

     

     

    Никак.Что умерло стараниями эффективных менеджеров, то ожить уже не может.

    Придется строить заново.А как? Ничего изобретать не нужно.Нужно пересмотреть опыт создания авиации в СССР и переложить на современные реалии.

    А самое главное и трудное, нужно перестать копить всякие ЗВРы, как какая-то корпорация, а начать себя осознавать самостоятельным государством, создавая условия и вкладывая.

    Центробанк, для начала, должен стать гос.банком.А деньги должны перестать называться билетами.

    Долой бухгалтеров и счетоводов от власти.

  • Как-как, на государственным харчах. Про чистый рынок забудьте, про прибыли и рентабильность забудьте. Гражданская авиация будет жить вопреки всему.
  • Сергей Кузнецов
    04 мая 2022, 12:01
    N., в 2014 году удивительно быстро рассосалось. Хотя депутаты и фин власти говорили о финансовой блокаде.

    Теперь реально жёстче. Надеюсь после договора с Украиной будет хороший откат по санкциям или дан переходный период.
  • midima
    08 мая 2022, 12:41
    Графики с экспоненциальным ростом Погосян показывал ещё в 2012 году. Так вот за 10 лет фактическое производство на том же уровне. Думаю они его каждый год сдвигают. А мс-21 должен был полететь в 2015 году, но тогда не было проблем с западными комплектующими.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн