РАВ123321
РАВ123321 личный блог
26 марта 2022, 15:39

Бюджетный автомобиль — понятие, с которым мы попрощались?

Бюджетный автомобиль — понятие, с которым мы попрощались?

В условиях санкций и приостановки деятельности зарубежных брендов ощутимо вырастет цена даже на самые дешевые отечественные автомобили, а также на запчасти к импортным. Сколько времени авторынок будет привыкать к новым условиям?

Портал Autonews составил каталог автомобилей, которые сейчас можно приобрести в столичных автосалонах. Реальные цены существенно отличаются от прайсов на официальных сайтах дилеров. И базовых моделей нет в наличии.

Самая дешевая модель прямо сейчас — это Lada Granta. Официальная цена — чуть менее 800 тысяч рублей. Реальная — почти миллион двести.

На втором месте Lada Xray — за 1 106 900 рублей по официальному прайсу и полтора миллиона в салоне.

На третьем — прошлогодний Renault Logan за 1,6 млн. И это самая дешевая иномарка на сегодня.

Hyundai Solaris чуть дешевле «Весты», и то и другое можно купить сегодня за миллион 700 тысяч рублей.

«Ниву» предлагают за 1,8 млн.

Самый популярный кроссовер на российском рынке Hyundai Creta на механике — от 2 100 000 рублей.

Самый бюджетный кроссовер китайской марки Geely — Coolray — в базовой версии Comfort сейчас можно найти в большинстве дилерских центров Москвы. Переднеприводный автомобиль со 150-сильным мотором и вариатором в торговых компаниях оценили примерно в 2 500 000 рублей.

В условиях санкций и ухода зарубежных брендов, больше всего шокируют цены дилеров на продукцию отечественного автопрома, признается главный редактор Autonews Николай Загвоздкин:

— Удивительной является в целом текущая цена автомобилей, но тут надо понимать, что мы имеем в виду под удивительным. Понятно было, что в связи с приостановкой поставок и что рубль по отношению к доллару стал значительно дешевле, что цены на автомобили изменятся, но все равно, условно, «Гранту» больше, чем за 700 тысяч рублей увидеть не то что прямо это такой несколько шок, а это мы говорим только о ценах по прайсу а реальная цена у дилеров, там как получится.

— Правильно ли мы понимаем, что Renault Logan — это самая дешевая иномарка?

— На текущий момент это так.

— Что сейчас из того, что есть в наличии самое дорогое?

— Цена по прайсу сейчас очень часто отличается от реальной цены, за которую дилер готов отдать автомобиль. Я недавно слышал, что в наличии в одном из салонов есть «Майбахи» до сих пор, я думаю, это один из самых дорогих автомобилей, которые есть в наличии у дилеров.

О том, какие перспективы ждут отечественных автомобилистов, говорит автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцовавтоэксперт«Перспективы печальные. Судя по всему, «АвтоВАЗ» в пожарном движении будет пытаться заменить импортные комплектующие на локализованные. Это сделать можно достаточно оперативно на «Грантах». Затем, наверное, дойдет очередь до «Весты», но я думаю, что это произойдет не раньше, чем через год. Соответственно, если Renault все-таки выйдет из капитала, прекратит свое участие в СП с «АвтоВАЗом», заберет свои комплектующие, свои платформы, то максимум, что мы сможем в этом году из новых автомобилей выпускать в России, это «Гранты», и то без каких-то опций, где завязаны импортные комплектующие, оборудование. Это будет дорого, автомобиль станет роскошью для подавляющего большинства нашего населения, любой автомобиль. Соответственно, «Гранта», по всей видимости, может дотянуться до отметки в 700-800 тысяч рублей уже в обозримой перспективе, а до конца года и до миллиона рублей, если все пойдет так, как идет сейчас, поскольку логика очень простая, придется запускать заново производство деталей, которые сейчас завозятся, а это производство будет небольшим, а когда производство производит мало деталей, эти детали очень дорогие. Сама по себе Lada вырастет в цене, несмотря на то, что вроде бы прямых предпосылок к этому не будет, и от курса валют она никак не зависит. Все, что нам светит, это новые корейцы, новые китайцы, причем тоже далеко не самые дорогие, и теоретически люди смогут позволить себе новые Lada Granta и отчасти «Весты», ну и старушка «Нива» будет продолжать оставаться в строю еще неизвестно сколько времени, потому что ее зависимость от импорта минимальная».

Большинство опрошенных Autonews дилерские центров предупреждали о сокращении доступного количества моделей и дальнейшем повышении цены на автомобили в конце марта — начале апреля.

BFM.ru
77 Комментариев
  • Ив Ив
    26 марта 2022, 15:45
    Всего лишь возвращение к скрепно-посконным истокам, в СССР покупка автомобиля тоже была огромным и праздничным событием для всей семьи.
    • Eridanoy
      26 марта 2022, 16:10
      Ив Ив, так будет везде, средний класс уничтожают по всему миру как и высокооплачиваемый пролетариат. В СССР если правильно понимаю цена на авто была завышена потому как роскошь и это обеспечивало возможность держать заниженными цены на необходимые товары. С другой стороны приоритет был в развитии дешёвого общественного транспорта и на перспективу это правильно.
      • Феликс Осколков
        26 марта 2022, 16:28
        Eridanoy, в СССР цена на жигули 5000, з/п 300, итого 17 зарплат. Сейчас з/п 50000, и 17 з/п это 850000, что и есть цена современных жигулей до всех этих повышений. Так что еще надо посмотреть где тут цена завышена.
        • Вася Пражкин
          26 марта 2022, 16:37
          Феликс Осколков, з/п 300
          з/п инженера или учителя — 120 руб. 300 — это либо вредные/тяжелые условия, либо какие-то далеко не рядовые граждане. Плюс жигуль просто так в салоне не продавали, была очередь, иногда на несколько лет.
          • Eridanoy
            26 марта 2022, 16:52
            Вася Пражкин, 300 это у рабочих специальностей наверное, до сих пор помню что в автопарк водителей брали за зарплату 600 руб и там никаких вредностей, правда работать тяжело потому что рваный график.
            • Вася Пражкин
              26 марта 2022, 16:55
              Eridanoy, 600 — обычным водителем? Что-то Вы приукрашиваете, у меня батя как раз работал обычным, там 100-150 выходило. Ну плюс бонусы в виде бензина/масла/каких-то запчастей.
              • Eridanoy
                26 марта 2022, 17:04
                Вася Пражкин, сам помню такие объявления прямо в салоне маршрутных ЛиАзов, это примерно перед приходом Горбачова. Сколько реально платили не знаю.
            • Вася Пражкин
              26 марта 2022, 21:23
              Eridanoy, Ну Вы сами-то прикиньте, откуда там 600 рублей? Тогда проезд был 5 копеек, причем платили без кондуктора тогда, куча льготников. Грубо, за час там накидывали несколько рублей. В смену — ну пусть 40 рублей. Итого за полный месяц — около 1200, минус бензин, амортизация, зп механикам, бухгалтерии, начальству. 600 рублей, да еще на руки там никогда не получится.
              • Eridanoy
                27 марта 2022, 13:21
                Вася Пражкин, в СССР была не буржуазная экономика, общественный транспорт дотировался. Может я немного ошибаюсь, но запомнилась именно эта цифра. В любом случае тогда по сравнению с тем что зарабатывал например отец сумма казалась огромной.
                • Вася Пражкин
                  27 марта 2022, 13:27
                  Eridanoy, Ну это больше похоже на байку, чем на реальные заработки. Я помню, что таксисты хорошо имели тогда, водители Совтрансавто. А вот про богачей-водителей автобусов что-то есть сомнения, они все были довольно обычные трудяги.
                  • Eridanoy
                    27 марта 2022, 13:35
                    Вася Пражкин, подозреваю что таксисты и водители совтрансавто на левых заработках богатели, а не на официальных.
                    • Вася Пражкин
                      27 марта 2022, 13:39
                      Eridanoy, В СССР вообще в принципе все богатели исключительно на левых заработках, ну может за исключением единиц типа космонавтов. У водилы маршрутного автобуса сильно халтура ограничена была.
                      • Eridanoy
                        27 марта 2022, 13:42
                        Вася Пражкин, скажем так, везде богатеют в том числе и на левых заработках, это уже психология некоторых людей. С другой стороны материальное богатство никогда не ставилось в СССР во главу угла.
      • Ив Ив
        26 марта 2022, 17:01
        Eridanoy, да-да, знаменитый аргумент «уфсехтак»(тм) Вот только статистика это не подтверждает, продажи автомобилей в штуках на тысячу населения в Германии или США стабильны десятилетиями.
        • Eridanoy
          26 марта 2022, 17:05
          Ив Ив, рано ещё, процесс начали в 2020 году объявив пандемию коронавируса.
          • Ив Ив
            26 марта 2022, 17:09
            Eridanoy, ага. Уже которое поколение русских живет с девизами «надо еще немного потерпеть» и «загнивающий Запад скоро рухнет». Вот просто интересно, кем надо быть, чтобы верить в эту песню )))
            • Eridanoy
              26 марта 2022, 20:22
              Ив Ив, я с такими лозунгами не живу, если вы с ними живёте — это ваши проблемы. Верьте во что угодно — это тоже ваши проблемы )))
              • Ив Ив
                26 марта 2022, 20:36
                Eridanoy, ну это ж не я рассказываю, что «так будет везде» и «средний класс уничтожают по всему миру» )) Я просто открываю Maddison Database, в которой сведены все известные исследования уровня ВВП со времен Древнего Рима, и сравниваю подушевой ВВП, например, Австрии и России века так с 18 по сегодняшний день. Очень отрезвляет, знаете ли.
                • Eridanoy
                  26 марта 2022, 20:55
                  Ив Ив, при чём тут Древний Рим, так называемый средний класс в кап. обществе появился лишь в 20 веке, возможно как ответ на возникновение СССР, иначе вообще не вижу в нём смысла. Об инклюзивном капитализме не я рассказываю, а Шваб — основатель и руководитель ВЭФ в Давосе.
                  • Ив Ив
                    26 марта 2022, 20:56
                    Eridanoy, правда, что ли? )) «Более определённо черты среднего класса проявляются в Новое время, когда рождается тип европейского буржуа. В XIX в. понятие «среднего класса» стали употреблять достаточно широко, обозначая им также фермеров и вообще все категории не слишком богатого, но материально независимого населения.»
                    • Профиль удален
                      26 марта 2022, 21:45
                      Ив Ив, фермеров? Это где?
                      В наглии арендаторы, в Пруссии помещики, во Франции издольщики. В америце? Это там где там и несколько акров?
                      Фермер 19 века — это не тот фермер, что описан в учебнике по экономике для папуасов
                    • Eridanoy
                      27 марта 2022, 13:20
                      Ив Ив, вы путаете мелкого собственника (буржуа) с тем что под средним классом начали подразумевать именно в 20 веке когда туда просто включили людей с определённым уровнем дохода.
                      • Ив Ив
                        27 марта 2022, 13:32
                        Eridanoy, людей с определенным уровнем дохода в средний класс включали еще древние греки.
                        • Eridanoy
                          27 марта 2022, 13:36
                          Ив Ив, точно, ещё в каменном веке )))
                          • Ив Ив
                            27 марта 2022, 13:42
                            Eridanoy, 
                            В государстве/ три класса (μερίδες, дословно — части) есть: во-первых, богачи,/ для города от них нет пользы, им бы/ лишь для себя побольше. Но опасны/ и бедняки и чернь, когда своё/ с угрозою подъемлет на имущих/ отравленное жало, подговорам/ послушная витий. Лишь средний класс/ для города опора; он законам/ покорствует и власти
                            Эврипид, 420г до н.э.
                            • Eridanoy
                              27 марта 2022, 13:47
                              Ив Ив, да без разницы и почему я вам уже написал — то что сейчас понимается под средним классом возникло в 20 веке, если это похоже на то что понималось под средним классом в не буржуазном обществе либо совпадение либо возможно капитал оттуда само понятие взял и влил в него новое вино.
                              • Ив Ив
                                27 марта 2022, 13:56
                                Eridanoy, то, что сейчас «понимается под средним классом», понималось под ним очень-очень давно, еще Эврипидом и Аристотелем.
                                • Eridanoy
                                  27 марта 2022, 22:39
                                  Ив Ив, вы никак не поймёте, называлось, а не понималось.
    • Zuko Yuppi
      26 марта 2022, 21:24
      Ив Ив, ой ясно. А электросамокаты в СССР тоже были праздником?

    • Профиль удален
      26 марта 2022, 21:43
      Ив Ив, ну, прям как в Европе. Все будут ездить на великах как в Дании.
      • Ив Ив
        26 марта 2022, 21:46
        Авокадо, продажи новых автомобилей, шт. на 1000 жителей, в 2021 году:
        Дания — 37.1
        РФ — 11.5
        Вопросы?
        • Профиль удален
          28 марта 2022, 09:39
          Ив Ив, и?
          скоро евроскот лишится возможности покупать машинки впрок.
          а ездить на них они начали меньше еще до 2008 — пробеги начали падать во всех децилях, кроме приличных
          • Ив Ив
            28 марта 2022, 09:45
            Авокадо, «скоро» — это сколько месяцев/лет? «Лишится» — это какой уровень продаж в штуках на тысячу жителей за год?
  • Йонатан Берсон
    26 марта 2022, 15:46
    бюджетный автомобиль есть, просто бюджет другой
  • Двоечник
    26 марта 2022, 15:52
    Да посадили всю страну в болото, ещё наши дети будут расхлёбывать всю эту опг деятельность.
    Пришли в 90-е, соотношение по зар.платам такое же 30-40 зарплат за бюджет… Вот вам и «хотите 90-е „и хотите войну как в 90-е…
  • Михаил Шварц
    26 марта 2022, 15:56
    Курс снизится и все будет как раньше, а может и дешевле…
    • Ашот Анваров
      26 марта 2022, 16:02
      Михаил Шварц, не будет, даже если курс снизится, цены на прежний уровень не вернутся. Плюс допы…
      • Михаил Шварц
        26 марта 2022, 16:04
        Ашот Анваров, если евро будет 70, не снизятся? Ну поживем- увидим…
    • Andrew_Kl
      26 марта 2022, 16:04
      Михаил Шварц, Не будет. Дело не в курсе. Комплектующих нет.
      • Михаил Шварц
        26 марта 2022, 16:04
        Andrew_Kl, логистические цепочки наладятся…
        • Andrew_Kl
          26 марта 2022, 16:08
          Михаил Шварц, Это уже другой вопрос. Логистика, поставщики, объемы производства. Потом падение качества. Например на АвтоВазе, если уйдет Рено.
  • Nordstream
    26 марта 2022, 16:02
    Ужас
  • Виталий
    26 марта 2022, 16:09
    Нехрен было бюллетени подделывать на участках бюджетниками, вот они и поплатились, и ещё поплатятся.
    Инженеры скрепя зубами как-нибудь заработают, а бюджетникам туго будет
    • Pavel Shabanov
      26 марта 2022, 16:17
      а достаточно этих инженеров, чтобы осилить?
      • Виталий
        26 марта 2022, 22:45
        Pavel Shabanov, спрос рождает предложение, их всегда хватает в нашей стране
        Кто уезжает их выбор, не мне судить
  • Егор
    26 марта 2022, 16:11
    ощутимо вырастет цена 

    Да она уже выросла
  • Валерий
    26 марта 2022, 16:24
     Господа, берите мой Changan CS35 Plus. 
    Взял вместо Мерса С-180 2015 в 2020 и не нарадуюсь.
    Погуглите стоимость.
    Для сведения
    В модели 2018 года нет НИ ОДНОЙ КНОПКИ-КРУТИЛКИ, только сенсор.
    У жены осталась АУДИ
    • Ив Ив
      26 марта 2022, 17:03
      Валерий, погуглил — «уточняйте стоимость у дилеров», официального прайс-листа нет, автомобилей в наличии нет.
      • Валерий
        26 марта 2022, 17:12
        Ив Ив, Чанган Центр Восток Екатеринбург623700 Свердловская обл., г. Березовский, ул. Кольцевая, 4+7 (343) 380-86-86
        2021 Changan CS35PLUS, серый, 1579900 рублей, вид 1
        • В наличии
        • 1.6 л / 117 л.с. / Бензин
        МеханикаПереднийСерый46 базовых опций1 доп. опция1 579 900 ₽О скидках и акциях узнавайте по телефону Прям за 1 минуту
        • Егор
          26 марта 2022, 17:19
          Валерий, и сколько км вы уже на такой проехали? В СПб даже не видел такой эмблемы на дорогах.
          • Zuko Yuppi
            26 марта 2022, 21:26
            Егор, у нас таких много бегает. С35 самая дешёвая вроде. 
  • Сергей Серов
    26 марта 2022, 16:45
    Давайте посмотрим что мы имеем? А нихрена мы не имеем! Всё уничтожено под чистую. Для того чтобы что-то производить надо иметь станки на которых всё это можно производить. И квалифицированных рабочих, которые будут на этих станках работать и механиков-электронщиков, которые будут обслуживать эти станки. Нет ни того, ни другого! Рабочих уничтожили вначале 2000-х, когда была мода быть манагером среднего звена это было «престижно») А рабочим было быть не только не престижно, а прямо таки отвратительно! Во всех отношениях. На тебя все смотрели как на вошь. З/п была мизерная, работа тяжёлая и грязная. А теперь этих специалистов нет! Вообще нет! Попробуйте найти в Москве хорошего токаря. Не тут-то было, пара недель поиска гарантирована. А когда найдёте, выяснится что к нему очередь на 2 месяца вперёд! А ещё вокруг этого токаря 5-6 начальников, те самые манагеры. Теперь эти начальнички пополнят очередь на биржу труда! В итоге, в стране полная- капитальная жопа в плане замещения чего-либо! Быстро наладить станки, кадры, инженеров невозможно. Кадры надо готовить- учить! Станки производить на других станках, которых тоже нет. Откройте глаза, ситуация после 2-й мировой была значительно лучше. В лучшем случае на восстановление страны потребуется 50 лет в суперавральном режиме! При том, что мы отстали на 20-50 лет в науке! Машины? Да не будет их скоро! Гужевой транспорт!!! Как раз 100 лет назад было такое, когда снаряды на фронт возили на лошадях, в то время как железнодорожный транспорт простаивал из-за долбоебизма руководителей!
    • Валерий
      26 марта 2022, 16:47
      Сергей Серов, Это что за безнадега из Ваших уст ?  Вы точно владеете ситуацией в России или набросить решили?
      • Сергей Серов
        26 марта 2022, 16:49
        Валерий, я имел отношение с станкостороению до того, как перейти в ай-ти отрасль. И за эти годы ничего не поменялось.
        • Валерий
          26 марта 2022, 16:52
          Сергей Серов, Вот это точно от Вас ???, просто для понимания
          "В лучшем случае на восстановление страны потребуется 50 лет в суперавральном режиме! При том, что мы отстали на 20-50 лет в науке! Машины? Да не будет их скоро! Гужевой транспорт!!! Как раз 100 лет назад"
          Вы же понимаете, что набрасываете или копипастите чушь.
            • Валерий
              26 марта 2022, 17:28
              РАВ123321, Я Вам и автору топика задал конкретный вопрос. От Вас вижу и слыщу только слова. Я просил у него и Вас прошу, что правильного сказал автор топика. Очень жаль. что вместо ответа Вы скатываетесь в никуда.
              Что касается производства, то я как бЭ в нём сегодня. По последней Вашей фразе — Вы неправы.

          • Сергей Серов
            26 марта 2022, 18:14
            Валерий, хорошо. Возьмём СССР, подшипниковых заводов было почти 50, сейчас 19 небольших. При том, что 50 заводов подшипниковых производили недостаточно подшипников для СССР. Мы их ещё и закупали в других странах. Сейчас 19, и они не могут похвастать производительностью. Потому что они занимаются подшипниками мало. А подшипники очень нужны. В том числе в самом машиностроении, станкостроении, авиации и.т.п. И это не самая запущенная отрасль. Или взять может электронику? Или может судостроение? Отраслей много. И почти всё уничтожено.
      • YuYa
        27 марта 2022, 14:55
        Валерий, одноклассник — высококлассный токарь… очередь на полгода вперед… мог бы устанавливать практически любую цену, кроме него в городе еще 2 человка с похожей квалификацией. остальные — максимум пробки точить. еще вопросы есть?
    • Профиль удален
      26 марта 2022, 21:47
      Сергей Серов, а как делают рабочих в Германии?
      А просто. В средней школе происходит разделение на тех, кто сможет пойти в универ и тех, кто не сможет. Они начинают учится в разных школах по разным программам.
      Но у нас же все стараются запихнуть кухаркиных детей и прочее быдло в вузы.
  • NelEvg
    26 марта 2022, 17:05
    Авто сейчас пассив, пускай дураки переплачивают, коих в России как известно на 100 лет припасено)))
  • Longman
    26 марта 2022, 17:08
    Заехал на ТО на днях на 7-ом гольфе… мда… Пообщался в автосервисе, посоветовали перейти на корейцев или французов. Рядом стоял мужик ему за масленый фильтр на бмв обьявили 10500р...

    • NelEvg
      26 марта 2022, 17:10
      Longman, пффф, у нас ребята на бмв 5 масло в коробку поменять — 100к, я думаю это еще дешево) Застряли в неликвиде, ну хоть себя успокоят — деньги вложили)
  • NelEvg
    26 марта 2022, 17:09
    Глупо думать что имея сейчас авто можно считать себя средним классом. Будешь работать на эту железку.
  • Егор
    26 марта 2022, 17:14
    Жалко ВАЗовскую классику прихлопнули. А ведь она до сих пор по дорогам ездит… И большинство сервисных операций (поменять масло, фильтры (правда их там всего два), колодки, даже рулевые и шаровые), люди делали там сами. Скоро и мы будем сами колодки менять, если достанем, конечно. А переднеприводные (8-ка, 9-ка, это вообще была роскошь). Вот были времена.
  • ..
    26 марта 2022, 17:28
    1 миллион уже не деньги в рф ни чего достойного не купить норм авто от 3х начинается
  • Eugenz
    26 марта 2022, 17:30
    Автовазу надо возродить производство ВАЗ-2114 или 2109, я бы купил новую) Классная тачка была, ездил кайфовал.
  • vladkot
    26 марта 2022, 18:23
    а может Китай сейчас пойдет? Тиггу, Хавал. Красавы машины и за юань.
    • NikolasM
      26 марта 2022, 18:32
      vladkot, по цене мерса
      • vladkot
        26 марта 2022, 20:17
        NikolasM, сомневаюсь
  • Павел
    26 марта 2022, 18:36
    Очередные Эксперды
  • iddqd3n
    26 марта 2022, 20:02
    Это просто они первые пульнули :) Скоро разнорабочим будут платить по 100к, и пропорции цена-зарплата снова войдут в привычное русло :)
    • Переключая каналы
      26 марта 2022, 21:00
      Денис Г., Снизят цены на ведра с болтами, ЗП увеличивать не будут.
      • iddqd3n
        26 марта 2022, 21:37
        Переключая каналы, инфляция уже в прогнозе госов мелькает за 20%, у нас по ТК есть обязательства повышать минимум на неё. Номинально з/п расти будут.
  • Лар Крафт
    26 марта 2022, 22:15


Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн