👉Общие результаты за год:
▫️Капитализация:
89,3 млрд
▫️Выручка:
491,7 млрд(+62%)
▫️EBITDA:
116,5 млрд(+330%)
▫️Убыток:
34,5 млрд
▫️Net debt/EBITDA:
6,05
👉Все обзоры компаний здесь: t.me/taurenin/442
👉На каких перелетах бренд заработал в 2021м и докризисном 2019м году:
▫️Международные перелеты:
19%/45%
▫️Перелеты по России:
81%/55%
👉Операционные результаты компании:
▫️Пассажиропоток —
45,8 млн(+52%)
▫️Занятость кресел —
80,3%(+9%)
▫️Грузооборот —
1 295 млн тонн(+22%)
▫️Часы налета —
838 466 ч(+32%)
▫️Самолетов -
356(-2%)
👆Учитывая низкую базу 2020 года. По сравнению Фактически, для авиаперевозчиков прошлогодние отчеты уже не имеют значения, однако взглянуть на них стоит:
✅ По итогам 2021 Аэрофлот отчитался о росте выручки на
62% г/г до 491,7 млрд рублей. EBITDA выросла сразу
на 330%, составив 116,5 млрд рублей. Убыток также сократился
с 123 млрд в 2020 году, 34,5 млрд в 2021 году.
❗Однако, по сравнению с 2019 годом пассажирский
трафик упал на 22,4%, что говорит о нескором восстановлении отрасли до докризисных показателей.
✅
Внутренний пассажиропоток вырос и превысил значения рекордного 2019го года. Он достиг отметки в 37 млн пассажиров, против 24 млн в 2020м и 33 млрд в 2019м. Внутренний пассажиропоток формирует более 80% выручки.
❌Один кризис еще не закончился, а новый уже наступил. С
8 марта Аэрофлот и Победа остановили полеты за рубеж. С 24 февраля нет перелетов в южные аэропорты, которые были одними из самых популярных. Пока нет возможности прогнозировать восстановление авиасообщения. Инвесторам не стоит рассчитывать на быстрое восстановление международного авиасообщения — а значит компания снова потеряет примерно 5-10% пассажиропотока и 2022 год будет хуже 2021.
❌Чистый долг к концу 2021го достиг
704 млрд. Net debt/EBITDA = 6,05. Очевидно, что долг вырастет в 2022м году, а с учетом роста КС до 20% —
без огромной помощи от государства или новой допэмиссии компании не выживет.
❌Дивидендов за 2019й год выплачено не было из-за трудностей в начале 2020го. 2020й и 2021й оказались убыточными. 2022й год — тоже будет убыточным.
👉 Накопленный убыток у компании больше 175 млрд рублей. Пока его не покроют дивиденды крайне маловероятны. На это уйдут годы.
⚠️
Главная положительная новость для аэрофлота в том, что правительством предлагается разрешить
регистрацию прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний, и выдавать им российские сертификаты летной годности. Вызывает сомнения и будущее,
если российские авиаторы просто заберут самолеты сейчас, то в будущем никто не станет с ними сотрудничать, а ведь напряженность рано или поздно спадет и новые самолеты покупать придется. + останутся проблемы с обслуживанием.
✅В моменте компания получит огромную бумажную прибыль и сократит долг
❌Компания
хеджирует свою валютную выручку расчетными форвардами на продажу. Главный минус таких контрактов — убыток при росте курса валюты, который получает бренд. Так, в 2020м году из 123 млрд убытка, 85 млрд пришлось на убытки от хеджирования.
В 2021м бренд наоборот, получил доход в 4,2 млрд при снижении курса. Объем хеджа не раскрывается, однако дополнительные
убытки в 2022м году при росте USD с 75 до 130 рублей будут катастрофическими. В конце 2021го на инструменты хеджирования(включая хеджирование топлива),
было заложено 45 млрд. Очевидно, что потребуются суммы в 2-3 раза выше, не смотря на то, что по топливному хеджу компания будет
получать некий доход из-за роста цен на керосин.
Вывод:
Аэрофлот в последнем отчете показал явное восстановление показателей. Однако, число рисков не только не уменьшилось, но и стало больше,
во многом из-за роста долга и политической ситуации.
📉 Ближайшие 2-3 года вообще не вижу позитивных сценариев развития событий для компании.
Цена, при которой акции выглядели бы недорого уже явно ниже 20 рублей. Нужно ждать, когда негатив достигнет своего пика и если покупать — то там (он где-то близко).
👉Все обзоры компаний здесь: t.me/taurenin/442
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #AFLT #Аэрофлот
нормально?
им можно вести себя, как бандиты,
а мы должны быть всегда в костюме.
нет уж.
война, так война.
средства хороши любые
или это укры перебили?