Apple (AAPL) опубликовала отчёт за 1 квартал фискального 2022 г. (1Q FY22), закончившийся 25 декабря. Выручка выросла на 11,2% до $124 млрд. Чистая прибыль в расчёте на 1 акцию с учётом возможного размытия (diluted EPS) составила $2,1 против $1,68 в 1Q FY21. Результаты превзошли ожидания рынка. Аналитики, опрошенные Refinitiv, в среднем ожидали, что выручка будет $118,7 млрд и diluted EPS $1,89.
Валовая рентабельность (Gross margin) 43,8% против 38,2% годом ранее. Денежный поток от операционной деятельности подскочил на 21,2% до $47 млрд. Денежные средства и эквиваленты, а также к/с фин.вложения составили $64 млрд на конец квартала. Чистый долг сократился с $62 млрд до $59 млрд. “Чистый долг / EBITDA” < 1.
Image: apple.com
Выручка от продаж айфонов выросла на 9,2% до $71,6 млрд. Аналитики прогнозировали $68,34 млрд. Компания связывает результаты с большим спросом на линейку новых продуктов и отмечает улучшение ситуации с дефицитом комплектующих. Доходы от сервисов подскочили на 23,8% и составили $19,5 млрд. Рынок ожидал $18,6 млрд. Gross margin сервисов 72,4% против 70,5% годом ранее. Выручка сегмента «носимые устройства, товары для дома и аксессуары» (wearables, home and accessories) выросла на 13% до $14,7 млрд.
Динамика за последние 12 мес. (LTM). Выручка по продуктам и сервисам
1Q FY22 стал первым полноценным кварталом продаж новой линейки айфонов. И хотя за квартал сегмент айфонов отстаёт от остальных сегментов, из таблицы видно, что за последние 12 месяцев продажи айфонов выросли опережающими темпами. Сегмент айфонов по-прежнему составляет более половины выручки Apple. В то же время доля сервисов не поднимается выше 20%.
За истекший квартал в годовом выражении выросли все сегменты бизнеса, кроме айпадов, выручка от которых упала на 14%, но выросла на 17% за 12 мес. Проблемы с айпадами Apple объясняет проблемами в цепочке поставок и дефицитом чипов. Сегмент Mac вырос сильнее других в 1Q, продажи взлетели на 25% в годовом выражении до $10,85 млрд. В октябре Apple запустила новую линейку MacBook с чипом M1 собственного дизайна вместо чипов Intel.
Итого рост продуктовой выручки за квартал составил 9% к 1Q FY21, а за последние 12 мес. +29%. Gross margin в отчетном квартале 38,4% против 34,3% годом ранее.
География. Выручка в Северной и Южной Америках (Americas) выросла на 11% до $51,5 млрд. Выручка в Европе прибавила 9% и составила $29,7 млрд. Продажи в Китае подскочили на 21% до $25,8 млрд. Структура выручки в 1Q FY22: Americas 41,5%, Европа 24%, Китай 20,8%, Япония 5,7% и прочие страны 7,9%.
Выручка по регионам мираСохраняется тренд на рост доли Китая при сокращении доли Америк (США). Темпы роста Японии самые низкие среди отчётных сегментов.
На конференц-колле CEO Тим Кук сказал, что результаты квартала оказались лучше, чем ожидала компания. Тим Кук сообщил, что число подключенных устройств выросло до очередного рекорда — 1,8 млрд. Число платных подписчиков в сервисах достигло 785 млн в сравнении с 620 млн годом ранее. В следующем квартале Apple ожидает gross margin 42,5%-43,5%. Операционные расходы $12,5 — $12,7 млрд.
За квартал компания выплатила $3,7 млрд дивидендами и потратила $14,4 млрд на выкуп 93 млн собственных акций с рынка. Компания платит квартальный дивиденд 22 цента на акцию. Это соответствует дивидендной доходности 0,5% до налогов.
С момента публикации отчёта (27 января) акции Apple выросли на 6% до $169. С начала года акции Apple снизились на 5%, тогда как индекс Nasdaq Composite упал на 11,85%.
Обзор результатов за фискальный 2021 год читайте в этом блоге по ссылке.