В последнее время наблюдая за некоторыми «аналитиками», да и просто за дискуссиями на СЛ часто вспоминается известный анекдот.
Приходит бедный еврей к раввину, жалуется: мол ютятся большой семьей в коморке, денег нет, сплошные проблемы по всем фронтам. А раввин ему такой: купи козла. Еврей долго недоумевал, но купил. Приходит через пару недель к раввину и такой: да всё только хуже стало, а еще и козел место в коморке занимает. Раввин — так продай козла! Еврей поворчал мол зачем тогда покупать было, но продал козла. И жизнь то сразу наладилась!
Только для пущей близости к действительности надо было не козла покупать, а козу с козлятами. Но продать только одну козу, а козлята пускай подрастают..
Вот например в новостях мы видим фразы вида «цена на газ обвалилась». Дохлая кошка отскочила, воистину. Разумеется, любому инвестору очевидно что это никакой не обвал, а сам факт длительного сохранения высоких цен крайне позитивен. Вот простой отвлеченный пример: предположим вам на голову свалился подарок в виде четырехкомнатной квартиры в центре любимого города. А потом оказалось квартира оказалась не четырехкомнатной, а трешкой (причем евротрешкой — сиречь по-нашему двушкой). Трагедия, действительно! Известно, что эмоциональная реакция мозга на события — вовсе нелинейна! К слову это даже в элементарных учебниках по микроэкономике проходят. Но зачем рациональному инвестору подражать подобной иррациональности?
Почему выходят такие новости более чем понятно — новостникам то планы надо отрабатывать. Надо там опубликовать не менее 10 новостей за смену, а тут одна под ногами валяется; да и заголовок можно яркий поставить. Новостникам впрочем начинают вторить всякие инфоцыгане. Мотивы схожие: набор просмотров. А заодно своим громким кудахтаньем они показывают насколько внимательно следят за рыночком. Более того, некоторые на подобных "новостях" еще какие-то выводы делают, да инвестиционные решения принимают! Цена оным решениям известна.
Единственная разумная реакция инвестора на информационный шум — это небольшая локальная корректировка позиций в противоход шумам. Если цена ОБВАЛИЛАСЬ, значит точно надо добрать. В обратную сторону, к слову тоже верно.
объснения этого вы увы не дали
по сему любую новость инвестор должен анализировать и потом уже решать для себя сам насколько она серьзна в плане влияния на бизнес актива
инвестору надо хорошо разбираться в бизнесе актива (а это большая редскость) + иметь на руках метод оценки и взвешивания сопряженных рисков с данным бизнесом (микро- и макро-экономических, политических, экологических и проч и проч) способных повлиять на ценность компании
Самое сложное понять, как прошлое движение сигналит в будущее...
невозможно предсказать погоду на завтра до градуса. И даже точки ее разворота.
Можно лишь как рыбка — выскакивать из-за камня в удачный момент, хватать свое и обратно за камень.
Про сложность я имел ввиду понять, что с чем связано, и как из прошлого получить цели и время в будущее. Как только разберетесь, от сложности не остантеся и следа.
И что вам точно не дают ваши узоры — определится по времени. Время — вообще обычно не учитывается в стратегиях и ТА. А это одно из определяющих измерений. У вас оно не представленно никак.
Знаете, что вы делаете?
Вы по линиям оставленным волнами и течением рисуете прошлые загзаги и проецируете их на будущее.
Да, форма их будет похожа, НО Когда они появятся ?, ГДЕ? и КАк долго продлятся? — на это ответов у вас нет и быть не может.
А на прошлом- всегда можно найти «типа» закономерности.
К сожалению — я не ошибусь. Если вы это обдумаете — вы поймете. Уверен.
Виталий Зотов, а вы не рассматривали взаимосвязи прошлого и будущего?
Я могу и не рисовать, а просто считать. Как допустим был сделан этот прогноз, в теме https://smart-lab.ru/blog/754196.php
с последующим его исполнением?
Как в этот же день можно было рассчитать уровень на Н4?
Текущая ситуация.
Может кроме линий я чего-то еще не показываю?
Тут спрашивали как отделить шум от новостей. Мой метод, это определяя принадлежность информации к миру компании или внешнему миру.
Например, новость о падении цены на газ, это шум для Газпрома, даже если цена действительна сложилось вдвое.
Новость же о падении добычи и исчерпании месторождений газа требует проработки и анализа, так как это влечет за собой сжимание бизнеса Газпрома, и никакой рост цен ему в этом случае не поможет.
Pa: Газпром выбран как пример, все новости указанные в примере придуманны.