В понедельник Tesla (TSLA) представила данные о поставках своих электрокаров в 4 квартале 2021 г. (4Q21). За отчетный квартал компания поставила 308 600 электромобилей, что соответствует росту на 70,9% по отношению к 4Q20, а также росту поставок на 27,9% по отношению к 3Q21. Основные поставки электромобилей приходятся на модели Model 3/Y, которые были поставлены в количестве 296 850 или 96,2% от всех поставленных электромобилей. По данным FactSet, аналитики в среднем ожидали поставки в размере 276 900 электромобилей.
За полный 2021 г. Tesla поставила 936 172 электромобиля, что на 87,4% больше, чем по итогам 2020 г. Основной вклад в рост производства внес выход на проектные мощности завода в Китае. На 2022 г. намечено начало производства электромобилей Tesla на новых заводах в Остине и Берлине, что будет способствовать увеличению поставок. Нет практически никаких сомнений, что Tesla по итогам 2022 г. поставит более 1 млн электромобилей.
Китайские конкуренты показали еще более впечатляющие цифры по итогам 2021 г. Так, XPeng (HKEX: 9868) в декабре 2021 г. поставила 16 000 электромобилей, что на 181% больше, чем за соответствующий период годом ранее. В 4Q21 XPeng поставила 41 751 электромобиль, что на 222% больше, чем в 4Q20. По итогам года компания поставила 98 155 электромобилей, что на 263% больше, чем по итогам 2020 г.Li Auto (HKEX: 2015) в декабре поставила 14 087 электромобилей, к предыдущему году поставки взлетели на 130%. По итогам 4Q21 поставки составили 35 221, что соответствует росту на 143,5% к 4Q20. За год поставки Li Auto подскочили на 177,4% до 90 491 электромобилей.
Еще один китайский производитель электромобилей NIO (NIO) в декабре поставил 10 489 электромобилей, что на 49,7% больше, чем в прошлом декабре. За квартал поставки выросли на 44,3%, а по итогам года взлетели на 109,1% до 91 429 электромобилей.
Таким образом, совокупно три китайских производителя по итогам 2021 г. поставили своим покупателям 280 075 электромобилей, что составляет примерно 30% от поставок Tesla по итогам года. Главным вопросом остается способность китайских производителей электрокаров масштабировать свои производства такими же темпами, как сейчас, на длинном горизонте.
Стоит обратить внимание, что с января 2022 г. в Китае снижается размер государственной субсидии на покупку электромобилей с 14 400 юаней ($2,2 тысячи) до 10 000 юаней ($1,5 тысячи). Китайские производители пока ориентированы в основном на местный рынок, в то же время на Китай приходится около 25% поставок всех электромобилей Tesla. Также, в 2022 г. будет интересно следить за дефицитом полупроводников и его влиянием на производство электромобилей, большинство классических производителей автомобилей уже столкнулись с влиянием дефицита чипов на производство электромобилей.
Акции Tesla Inc. (TSLA) входят в состав портфеля SUVE CM.
За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в середине сентября 2020, акции Tesla выросли на 171,4%.
Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM.
Твиттер: @cmsuve.