Сегодня в 17:00 у нас эфир #smartlabonline с управляющим директором Андреем Пахоменковым. Как всегда при подготовке знакомлюсь подробно с эмитентом.
Акции Самолета выросли за год в 5 раз. Имея free float всего 5% я с подозрением отношусь и к такой динамике и к valuations. Посмотрим где находится Самолёт:
P/E по итогам полугодового отчета составил 57. По всем мультипликаторам Самолет дороже ПИКа, которого лично я считаю очень недешевым, в 4 раза.
Ссылка на таблицу и диаграмму на смартлабе
Даже такой разрыв в оценке может быть оправдан, если вы считаете, что компания будет расти очень быстрыми темпами. В предыдущие годы Самолет рос (CAGR) ~20% в год по выручке. И такие темпы можно считать нормальными. За 10 месяцев 2021 у Самолета выручка скакнула на 100%+ и теперь они ожидают очень агрессивного роста в будущие годы:
Это слайд с Big Day Самолета 29 ноября 2021 года. В 2020 году выручка SMLT была 60 млрд, а в 2024 они ожидают 600. Кстати если поделите одно на другое, то увидите, что это при консервативной оценке цены в ~170тыс руб/м2. Но главное, что тут стоит заметить, это то, что такой прогноз подразумевает среднегодовой темп роста выручки в 78% на протяжении 4 лет.
Но в современной истории еще ни одна компания с выручкой более 20 млрд рублей на Мосбирже не показывала такой высокий темп роста.
Чтобы вы примерно понимали, какой темп роста является разумным, я приведу самые быстрорастущие по выручке компании за последние 5 лет на Мосбирже:
На первой строчке Инград, средний темп 106%. Но Инград 5 лет назад был почти стартам с выручкой всего 2 млрд и вырос до 70 млрд рублей. А у Самолета уже 60 млрд рублей. Даже супер-растущий ПИК умудрился расти на 50% в год! Но чтоб вы понимали, разница между темпом в 50% и 78% дает разницу в 2 раза через 4 года. То есть если Самолет будет расти хотя бы как ПИК, то его выручка составит 300 млрд, а не 600.
Второй момент, это то, что я в моменте негативно смотрю на рынок недвижимости и строительства в целом:
📉завершение основной программы льготной ипотеки
📉рост процентных ставок в 2 раза
📉большое количество недвижимости раскуплено в 2020-2021
Надо понимать, что 2020-2021 были исключительно благоприятные годы для строительства и недвижимости по причине низких ставок, на которые сверху легла еще и льготная ипотека. Тем не менее, несмотря на все мои опасения, на данный момент в 3 квартале 2021 года пока не видно падения продаж
Ссылка на график
На данный момент, стоит признать, что Самолет — самый быстро растущий по продажам девелопер. Видимо причина такого роста в том, что на рынке недвижимости Подмосковья сейчас сложился дефицит предложения. Второй возможной причиной является обесценивание денег из-за растущей инфляции.
У ПИКа кстати продажи тоже плавно растут в 3 квартале, поэтому мой тезис о грядущем охлаждении рынка пока не подтверждается.
На данный момент продажи падают пока только у группы ЛСР.
⚡️Итак, сегодня в 17:00мск прямой эфир, где можно будет задать вопросы Группе Самолет.
На чем я постараюсь сделать акцент?
✅ Почему Самолет думает, что будет продавать 3,5 млн м2 в год в 2024 году?
✅ Не слишком ли агрессивные ожидания роста?
✅ В чем преимущество Самолета перед остальными компаниями сектора?
не понимаю, зачем покупать недвижимость там, где нет работы (утрирую) и роста экономики.
Коля, 35, инженер, 13 лет на стройке/около
2) Когда начнут строить дома без студий?
3) Будут скидки на покупку жилья акционерам Самолета?
А вот на новой Москве, наверное, краснодарском крае — вполне и демонстрируется рост продаж — туда все ломятся. Кто за работой кто за хорошей жизнью.
Также хотелось бы услышать о перспективах малоэтажного строительства в МО (2,3 — 5 этажей). Условно есть ли какие-то запросы на такие проекты от администрации МО или им пофиг, что между двумя башнями в 30 этажей всего 50 метров дворовой территории (что не запрещено, то разрешено)?
Но пункт "📉большое количество недвижимости раскуплено в 2020-2021"
А нет здесь ситуации, что квартиры не раскуплены? Просто цены выросли и ровно тот объем, который планировался к продаже был продан, но за более высокую цену?
Или у строителей было очень много недвижки в запасах, которые за это время реализовали?
Хоть как-то грустно за многих маленьких эмитентов по типу светофора или лизинга. Возможно, они рассказывают куда более полезные вещи о бизнесе, а в самолёте будет только пиар компания, а смотрю я именно их😂