— Но вы уже имеете одного брокера в США — Prime Executions. Зачем вам еще один брокер в США?
— У MKM Partners есть два ключевых бизнеса, в которых они сильны: это аналитика и research для институциональных инвесторов. Вокруг этого ядра и строится бизнес компании. Аналитики MKM предлагают институционалам инвестиционные идеи, а те, кто выбирает эти идеи, платят MKM Partners комиссию как брокеру. Кроме того, эксперты MKM принимают участие в первичных размещениях, по которым они тоже готовят аналитику.
— мы рассчитываем, что благодаря сети компании мы, во-первых, сможем добиться более широкой узнаваемости на американском фондовом рынке, а во-вторых, получить точку входа, чтобы начать выступать в роли коменеджеров при организации первичных размещений — писать наши собственные проспекты к IPO.
— мы рассчитываем, Prime Executions сможет забрать весь поток исполнений MKM Partners и мы сэкономим на «костах».
— Мы сейчас как раз хотим на их базе заняться развитием самих продаж IPO.
— Мы рассчитываем как минимум капитализировать прибыль, которую MKM Partners будет зарабатывать.
— мы рассчитываем, что сможем значительно усилить свои компетенции. Сейчас мы готовим программу взаимных стажировок сотрудников.
— мы воспринимаем как очень хороший знак то, что акции нашей компании берут в оплату основатели MKM Partners, которые прекрасно разбираются в оценке бизнеса.
— У нас сейчас открыто около 76 тыс. счетов европейских клиентов. Почти со всего Евросоюза. Основная логика привлечения Freedom Finance Europe — это диджитал-канал.
— Казахстанских инвесторов тоже зарегистрировали на торговой площадке.
— Мы заинтересованы в присутствии на долговом рынке и в развитии адекватной кривой доходности по нашим выпускам.
— Freedom Finance участвовала в IPO СПБ Биржи, а впоследствии даже покупала акции на открытом рынке, доведя свою долю до 5,64%. Собираетесь еще докупать?
— Мы не исключаем дальнейшего увеличения доли до 6–7%. Порог 6% по акционерному соглашению дает право на участие в совете директоров СПБ Биржи.
мы используем возможности для того, чтобы нарастить свой пакет, раз уж на рынке сформировались привлекательные цены. В то же время участие в совете директоров — это и возможность принимать участие в развитии важной для нас инфраструктуры.
— А какая, по-вашему, справедливая стоимость СПБ Биржи?
— Исходя из нашей DCF-модели, которая, кстати, хорошо подтверждается каждый месяц, сейчас справедливая оценка компании свыше $2,5 млрд.
— То есть, если в следующем году состоится выход СПБ Биржи на NASDAQ, вы на этом размещении продавать не будете?
— Точно не будем.
— Ваш дочерний ФФИН-банк недавно получил универсальную лицензию. Зачем? Что вы собираетесь делать на его базе?
— Для нас это прямые корреспондентские отношения с иностранной инфраструктурой.
— Вы недавно на одной из конференций рассказали, что Freedom Finance продвигает в Казахстане свой уникальный сервис «Цифровая ипотека». Не планируете ли переносить этот продукт в РФ?
— Да, планируем.
— Второй продукт, который мы создали и который выглядит еще более масштабно,— это полностью цифровая рассрочка.
— Год назад вы начали развивать корпоративный бизнес: прайм-брокерский бизнес для институционалов? Можно подвести какие-нибудь итоги?
— Мы довольны началом работы команды. Уже собрали около 10 млрд руб. активов, клиентская база увеличилась более чем в два раза. Это хорошо для нового направления бизнеса.
— Freedom Finance — это одна из немногих независимых крупных инвестиционных компаний, и наши услуги пользуются особым спросом у ряда клиентов, по тем или иным причинам не готовых работать с государственным бизнесом.
Во-вторых, мы одни из лучших с точки зрения выстраивания прямого доступа к иностранным площадкам. В этом, осмелюсь предположить, мы готовы дать фору подавляющему большинству наших конкурентов.
— Планируете ли в России сделки слияния и поглощения в ближайшее время? Вы раньше говорили об интересе к страховым компаниям…
— Сейчас конкретных планов по таким сделкам нет, и точно их нет в отношении страховых компаний.
«У нас есть репутация на американском рынке» – Газета Коммерсантъ № 233 (7195) от 22.12.2021 (kommersant.ru)