В прошлом нашем разборе цена акции компании была около 69 рублей и большинство из вас проголосовало, что акции упадут еще, так и произошло. Мы ждали отчета за 3й квартал, чтобы более детально оценить происходящее в бизнесе. На 3 квартал приходится основная часть прибыли, которая и формирует базу для всего года, летом обычно многие берут отпуск и спрос на перелеты возрастает.
Ключевые результаты 3 квартала:
📈Пассажиропоток вырос на 53,6% до 15,6 млн. чел., основной прирост пришелся на международные перевозки (рост в 4,8 раза).
📈Выручка выросла в 2 раза, EBITDA выросла в 2,7 раз, чистая прибыль вышла в положительную зону против убытка годом ранее.
Зам. ген. директора по коммерции и финансам, Андрей Чиханчин, так комментирует ситуацию:
«Значительный вклад в улучшение финансового результата внес спрос и обеспеченный им рост объема внутрироссийских перевозок, на которые мы сделали ставку в высокий сезон. Так, по итогам третьего квартала 2021 года пассажиропоток Группы «Аэрофлот» на внутреннем рынке превысил показатель аналогичного периода 2019 года на 27,4%. Постепенное снятие ограничений в международном сегменте, возможности которого были максимально использованы Группой «Аэрофлот», также оказало положительное влияние на результаты. Если в январе 2021 года выставленные емкости Группы «Аэрофлот» на международных линиях составляли только 15,4% от уровня сопоставимого периода 2019 года, то к сентябрю показатель восстановления перевозок достиг 43,1%».
Как долго продлится начавшееся восстановление перелетов по международным направлениям пока сказать сложно, мы видим новую волну роста заболеваемости на фоне Омикрона. Если это приведет к локдаунам, то сектор авиаперевозок вновь окажется под ударом, как и все компании, которые его обслуживают.
В июле текущего года цены на нефть обновили максимумы с начала 2019 года, что привело к росту цен на авиатопливо в 3 квартале. Это оказывает негативное влияние на цены на авиабилеты, а как следствие — растет инфляции. Вообще в авиаотрасли ситуация тяжелая, выросли цены на алюминий, медь и титан — ключевые металлы в себестоимости судов. Это приведет к росту расходов на обслуживание и стоимость аренды, а также отразится на стоимости билетов в следующем году.
Долговая нагрузка остается высокой, кредиты и займы составляют более 107 млрд. руб. Денежный средства, в том числе полученные от доп. эмиссии, в моменте чуть выше 93 млрд. руб. Общий долг учетом аренды превысил 783 млрд. руб.
Очевидно, что восстановление началось, но есть ряд факторов, которые могут изменить ситуацию, поэтому, радоваться еще рано. Я по-прежнему считаю, что справедливая цена для акций находится на уровне 50-55 руб. Во всяком случае дороже покупать не планирую, с учетом роста ставок в стране, недавней допэмиссии акций и отсутствием дивидендов в ближайшие годы не вижу драйверов.
⚠️Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!
Следить за всеми моими обзорами можете здесь: Telegram, Смартлаб, Вконтакте, Instagram