SUVE Capital Management
SUVE Capital Management личный блог
10 декабря 2021, 10:48

Airbus обходит Boeing в борьбе за заказ крупнейшего европейского авиаперевозчика

По данным агентства Reuters, Airbus стала фаворитом в борьбе за заказ 160 узкофюзеляжных самолетов компанией флагманским голландским авиаперевозчиком KLM. Заказ предполагает твердый контракт на поставку 80 узкофюзеляжных самолетов и опцион на поставку еще 60-80 таких самолетов. Первоначально основным претендентом считался Boeing со своими самолетами Boeing 737 MAX, так как KLM и ее лоукостер Transavia в основном эксплуатируют Boeing 737. Лоукостер Transavia эксплуатирует только Boeing 737 в модификациях 737-700 и 737-800. У KLM на данный момент в авиапарке 11 самолетов Airbus, что составляет примерно 10% авиапарка.

Большой заказ KLM направлен на обновление и расширение собственного авиапарка и на развитие собственного лоукостер Transavia. При этом экспертами отмечается, что смешивание двух разных типов самолетов приведет к удорожанию эксплуатации авиапарка, что в первую очередь критично для лоукостера Transavia, так как европейский рынок лоукостеров перенасыщен и конкуренция крайне высока. Тем не менее, по данным источников, предложение Airbus могло показаться более интересным руководству Air France — KLM. Также стоит принять во внимание, что мажоритарным акционером Air France, входящим в группу Air France — KLM, является правительство Франции, оно же является акционером Airbus. В случае победы, Airbus поставит 80 самолетов A320neo.

Airbus обходит Boeing в борьбе за заказ крупнейшего европейского авиаперевозчика

Комментарий. Несмотря на то, что финальное решение еще не принято, множество разных источников говорят о том, что заказ уйдет Airbus. Это очередной удар по позициям Boeing, так как группа Air France — KLM является крупнейшим авиаперевозчиком в Европе. Таким образом, Boeing потеряет очень крупного клиента в регионе, где прекрасно развито авиасообщение.

На этом плохие новости для Boeing не заканчиваются. То же агентство Reuters со ссылкой на внутренние документы авиаперевозчика American Airlines сообщает, что American Airlines планирует сократить часть международных рейсов из-за нехватки широкофюзеляжных самолетов. Крупнейший в мире авиаперевозчик связывает это решение с задержками поставок Boeing 787, так American Airlines уже не получила 13 таких самолетов, что приводит к ограничению расширения географии полетов. Ожидается, что Boeing сможет наладить поставки не ранее 1 апреля 2022 г.

Акции Boeing (BA) занимают 2 позицию в iShares Aerospace & Defense ETF (ITA), бумаги которого входят в состав портфеля SUVE CM.

За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в сентябре 2020, бумаги iShares Aerospace & Defense ETF выросли на 23,3% без учёта дивидендов.

Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.

ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.

Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM.

Твиттер: @cmsuve.

Список всех обзоров квартальных отчётов за 3Q21 по компаниям, акции которых входят в наш портфель, см. по ссылке.

3 Комментария
  • sergik99
    10 декабря 2021, 10:53
    Россия могла бы встать временно на сторону Аэрбас в этой конкурентной борьбе.
    Например запретив пролеты Боингов над свой территорией, все равно кому такие лайнеры принадлежат. Ну может кроме российских. Или введя для Боингов высокую плату за пролет.
    Это не рыночная мера.
    Шо?

    Российские конгрессмены могли бы эту тему обсудить. Как вариант контрсанкций. Или принять такой закон, но пока не вводить.
    • mar
      10 декабря 2021, 11:26
      sergik99, как ты мог предложить такое кощунство? Чтобы  Российские конгрессмены- да пошли супротив компании (Боинг) своей второй Родины? Там, где их жёны, любовницы, дети, внуки?


      • sergik99
        10 декабря 2021, 13:10
        mar, Иногда у них получается. Это жены их там, а яйца здесь.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн